Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Арутюнян Вагана Сетраковича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Подольская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП "Фабрикант" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на поставку расходных материалов медицинского назначения (Ш), Лот 3 (извещение N0348500003524000248 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено - 06.06.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 805 793,86 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 14.06.2024;
4) на участие в Запросе котировок подано 5 заявок от участников закупки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Закупочной комиссией ненадлежащим образом рассмотрены заявки на участие в Запросе котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок, объектом закупки является "Поставка расходных материалов медицинского назначения (Ш), Лот 3".
Согласно извещению, в рамках исполнения Контракта предусмотрена поставка товара "Нить хирургическая из полиолефина, мононить".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.06.2024 NИЗК1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером 5 признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок по следующему основанию:
"Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно:
Нить хирургическая из полиолефина, мононить
(21.20.24.120-00000028 Нить хирургическая из полиолефина, мононить (версия 3))
Требуемый параметр со значением:
Условный размер нити: необходим USP 6/0(0,7).
Длина нити: не менее 100 см.
Материал групповой упаковки товара: полиэтилен или другой материал; предохраняющий содержимое от влаги; обязательно наличие на упаковке информации о продукте; наличие инструкции по применению; побочных реакций и противопоказаний; номер регистрационного удостоверения.
Участник указал значение:
Условный размер нити: 6/0(0,7), что не соответствует требованию, установленному в описании объекта закупки, а именно: в предложении участника не указано требуемое обозначение "USP", что не позволяет идентифицировать размер предлагаемого участником товара.
Длина нити: 100 см.
Материал групповой упаковки товара: полиэтилен, что не соответствует требованию, установленному в описании объекта закупки, а именно: в предложении участника не указано требуемое значение о наличии "на упаковке информации о продукте; наличие инструкции по применению; побочных реакций и противопоказаний; номер регистрационного удостоверения".
Предложение участника не позволяет идентифицировать предлагаемый участником товар".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В Описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара "Нить хирургическая из полиолефина, мононить" по показателю "Материал групповой упаковки товара" установлено значение "полиэтилен или другой материал; предохраняющий содержимое от влаги; обязательно наличие на упаковке информации о продукте; наличие инструкции по применению; побочных реакций и противопоказаний; номер регистрационного удостоверения", "Условный размер нити необходим USP 0 3/5".
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
При этом, Комиссия отмечает, что требования Технического задания для товара "Нить хирургическая из полиолефина, мононить" по показателям "обязательно наличие на упаковке информации о продукте; наличие инструкции по применению; побочных реакций и противопоказаний; номер регистрационного удостоверения" не является технической, качественной и функциональной характеристикой товара, в связи с чем, установление Заказчиком указанных требований к товарам является неправомерным.
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки однозначно не установлено, каким образом необходимо предоставлять значения показателей с использованием символа "/" по значению показателя "Условный размер нити необходим USP 0 3/5", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика ограничивают участников закупки и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом допущенных нарушений при утверждении извещения о проведении Запроса котировок с нарушениями, Комиссия приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии в части рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Закупочной комиссии нарушают пункт 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о правомерности действий Закупочной комиссии.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Арутюнян Вагана Сетраковича обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 24.06.2024 N 050/06/105-19897/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 июня 2024 г. N 050/06/105-19897/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2024