Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТЮМЕНПРОМРЕМДОРСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по экспертизе качества выполненных работ по устройству металлического барьерного ограждения (лот 1) (извещение N0348200049724000163 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурса, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 13.05.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 300 265,95 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 21.06.2024;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Конкурса ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки, поскольку в спецификации не указаны конкретные виды оказываемых услуг по экспертизе качества.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Согласно извещению о проведении Конкурса предметом закупки является оказание услуг по экспертизе качества выполненных работ по устройству металлического барьерного ограждения.
Заказчиком в Техническом задании извещения о проведении Конкурса установлено в том числе следующее:
"Оказание услуг по экспертизе качества выполненных работ по устройству металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области выполняется по заявкам (Приложения N 6 к ООЗ) ГБУ МО "Мосавтодор" в пределах объема, установленного настоящим Контрактом. Планируемый объем услуг приведен в таблице 1.
В заявке на оказание услуг по экспертизе качества выполненных работ по устройству металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Московской области в обязательном порядке отображаются наименование объекта устройства металлических барьерных ограждений, начало и конец участка устройства металлических барьерных ограждений.
Заявка считается полученной в день отправки по электронной почте с адреса Заказчика cmeu@mail.ru на адрес электронной почты Исполнителя, указанный в разделе Контракта "Адреса, реквизиты и подписи Сторон" не позднее 18 часов 00 минут дня подачи заявки. В случае подачи заявки после 18 часов 00 минут заявка считается полученной в день, следующий за днем отправления.
Заказчик имеет право отменить или скорректировать ранее поданную Заявку, в том числе в отношении адреса оказания услуги, не позднее 18 часов 00 минут дня подачи заявки".
При этом, в таблице 1 Технического задания и в приложении N 6 к контракту Заказчиком установлен планируемый объем оказываемых услуг, в том числе следующий:
N п/п |
Наименование услуг |
Ед. изм. |
Объем |
Экспертиза качества выполненных работ по устройству металлического барьерного ограждения | |||
1 |
Выезд на объект на автомобиле-лаборатории |
выезд |
60 |
2 |
Определение геометрических параметров элементов барьерного ограждения |
элемент |
610 |
3 |
Определение толщины цинкового покрытия металлического барьерного ограждения |
Изделие |
411 |
4 |
Определение момента затяжки болтовых соединений |
узел |
366 |
Кроме того, Заказчиком в Техническом задании в разделе Описание объекта закупки установлено в том числе следующее:
"В ходе оказания услуг измеряются следующие параметры:
- соответствие геометрических параметров установленного барьерного ограждения (шаг стойки, отклонение стойки относительно продольной оси ограждения, волнистость линии ограждения в плане на длине 10000 мм, расстояние от кромки проезжей части до лицевой поверхности ограждения, толщина элементов барьерного ограждения).
- определение толщины цинкового покрытия металлического барьерного ограждения;
- определение момента затяжки болтовых соединений.
На заседании Комиссии представителем Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно п. 1.1. проекта Государственного контракта Исполнитель обязуется в обусловленные Контрактом сроки оказать Заказчику услуги, перечисленные в приложении 1 к Контракту "Сведения об объектах закупки" (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить услуги, в порядке и в соответствии с условиями, предусмотренными Контрактом.
Приложением 1 к Контракту предусмотрено, что необходимо оказать услуги по экспертизе качества выполненных работ по устройству металлического барьерного ограждения (лот 1), при этом, информация о том, что входит в комплекс услуг по экспертизе качества содержится в приложении N 5 "Описание объекта закупки" к проекту контракта, которое является неотъемлемой частью проекта контракта".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика в части формирования и описания объекта закупки подобным образом не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЮМЕНПРОМРЕМДОРСТРОЙ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 июня 2024 г. N 050/06/105-19930/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024