Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Российская таможенная академия" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение комплекса работ по оснащению объекта "Учебное тактическое поле" Военного учебного центра при Российской таможенной академии (извещение N 0348100008424000033 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, в части установления извещения о проведении Конкурса в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 30.05.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 900 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 19.06.2024;
4) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 приложения II к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения Аукционов или Конкурсов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе 6 Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно позиции 9 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предъявляется наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Согласно извещению о проведении Конкурса предметом закупки является выполнение комплекса работ по оснащению объекта "Учебное тактическое поле" Военного учебного центра при Российской таможенной академии с начальной максимальной ценой контракта 14 900 000,00 руб.
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлен ОКПД2 43.12.11.190 - Работы земляные прочие, не включенные в другие группировки.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены виды работ, в том числе следующие:
"Выравнивание участка грейдером (применительно, уточнить ППР) с перемещением земельных масс
Укладка асфальта на подъездной дороге к участку
Устройство тротуаров с плиточным покрытием
Установка металлического ограждения
Выполнение стендов для изучения и выполнения нормативов по макетам Заказчика
Установка стендов для изучения и выполнения нормативов на Тактическом поле согласно эскизу Заказчика
Строительство открытого летнего учебного класса с размещением на Тактическом поле согласно эскизу Заказчика
Изготовление и установка мишеней на Тактическом поле согласно эскизу Заказчика
Изготовление и установка проволочных ежей на Тактическом поле согласно эскизу Заказчика
Размещение караульного городка на Тактическом поле согласно эскизу Заказчика
Устройство наблюдательного поста на Тактическом поле согласно эскизу Заказчика
Выполнение макета местности на Тактическом поле согласно эскизу Заказчика
Устройство части позиции МСО на Тактическом поле согласно эскизу Заказчика
Организация уличного освещение площадки по ТУ и проекту Заказчика".
Кроме того, на заседание Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Предмет контракта не предполагает осуществление деятельности в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Объекты, закупаемые в рамках оснащения "Учебного тактического поля" ВУЦ при РТА, являются объектами комплектной поставки для последующей сборки и установки на территории Заказчика, в соответствии с функциональными характеристиками (потребительскими свойствами), указанными в конкурсной документации. Поставляемые объекты учебного тактического поля не имеют самостоятельного хозяйственного назначения, не являются отдельными объектами гражданского оборота и не относятся к некапитальным строениям. Согласно Постановлению Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - Постановление) утвержден перечень видов объектов не подпадающих под градостроительный раздел работ по строительству некапитальных строений: покупка с установкой ограждающих устройств (забор, калитка, ворота, шлагбаум) пункт 18 Постановления; установка рекламных конструкций (наглядная агитация) пункт 4 Постановления; постовой грибок, наблюдательная вышка, летний класс пункт 19 Постановления, для размещения которых не требуется разрешение на строительство. Возведение открытого летнего учебного класса представляет собой закупку готового изделия с установкой, является легковозводимой конструкцией, что указано в чертежах N 20-21 эскизного проекта оснащения, не имеет кровли и боковых стенок, предусмотрена защита от осадков. Наблюдательный пост и постовой грибок - это типовые объекты поставки, разработанные и утвержденные Министерством обороны Российской Федерации, (являются уменьшенными тренировочными макетами). В рамках закупки осуществляется поставка ограждающих устройств, с их установкой. Ограждение выполняет защитную функцию. Макет тактического поля представляет собой насыпь из чистого песка в ограниченном пространстве размером 7 X 4 м и высотой не более 0,5 м. 2 Таким образом, летний класс, постовой грибок, ограждающая конструкция, смотровая вышка не являются некапитальными сооружениями строительства. Данные объекты не требуют разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию, заключения экспертизы так как являются типовыми объектами закупки и установки, частью оснащения "Учебного тактического поля" ВУЦ. Все перечисленные объекты, их конструкции будут поставляться в готовом виде с установкой по месту. Контракт, в соответствии со ст. 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ содержит требования к качеству, техническим характеристикам всех вышеуказанных товаров (оборудования), требования к участникам закупки по наличию у них ресурсов, необходимых для поставки товаров (оборудования), оснащение которыми является предметом контракта Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В Описании объекта закупки (Техническом задании) указано, что устанавливаются быстровозводимые конструкции (навес, смотровая вышка, полевой грибок), которые не имеют фундаментов и заглубления, а также в Описании объекта закупки не предъявляются требований к внутренним сетям, инженерно-техническим решениям (отопление, водопровод, канализация не требуется).
Выполнение комплекса работ по оснащению объекта "Учебное тактическое поле" на базе Академии продиктовано указанием Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по разработке модуля "Основы военной подготовки" для обеспечения возможности проведения начальной военной подготовки для студентов и преподавательского состава организаций высшего образования.
Эскизное предложение на выполнение комплекса работ по оснащению объекта "Учебное тактическое поле" перед организацией закупки было рассмотрено, одобрено и согласовано с Министерством обороны Российской Федерации, а также Федеральной таможенной службой как учредителем Заказчика и главным распорядителем бюджетных ассигнований".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 9 приложения II к Постановлению N 2571 не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 июня 2024 г. N 050/06/105-19907/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024