Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Ника" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 24 имени C.А. Красовского городского округа Щёлково (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения городского округа Щёлково "Комитет по организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) конкурса на выполнение работ по благоустройству территории муниципальной образовательной организации (извещение N 0848300041224000164 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 28.05.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 41 880 898,80 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 13.06.2024;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к характеристикам товаров в структурированной форме извещения.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
1) В извещении о проведении Конкурса Заказчиком для товара "Оборудование специального назначения, не включенное в другие группировки Идентификатор: 152396402" установлены следующие требования: "Материал сидений жестко соединенных балками с опорной конструкцией" со значением "прокат стальной листовой/ не применяется/ фанера марки ФСФ/ пластик"; "Материал сидений жестко закрепленных на сплошной платформе" со значением "фанера марки ФСФ/ пластик/ доска хвойных пород или не применяется"; "Вид защитного покрытия фанерного сиденья карусели" со значением "Алкидная атмосферостойкая эмаль/ полиуретановая атмосферостойкая краска или не применяется".
В структурированной форме извещения в отношении товара "Оборудование специального назначения, не включенное в другие группировки Идентификатор: 152396404" установлены следующие требования: "Сидения" со значением "должны быть изготовлены из фанеры толщиной от 8 мм"; "Материал спинки" со значением "изготовлены из abs пластика или выполнены из высокопрочной влагостойкой фанеры".
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком установлены противоречивые требований к товарам "Карусель" и "Качели", а именно: положение о наличии окраски установлены только для фанерного сиденья. При том, что заказчик допускает также варианты материала сидений такие как сталь, пластик, доски, и для данных материалов отсутствует требование о наличии либо отсутствии покрытия. Соответственно, по параметру "Окраска сидений" нет возможности указать конкретное значение, не понятно, должна быть там окраска или нет.".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к характеристикам товаров подобным образом вводят участников в заблуждение, поскольку в различных характеристиках, установленных в отношении одного товара установлены взаимоисключающие показатели товаров, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в закупке подано 3 заявки, в том числе заявителя, которые признаны соответствующими требованиям извещения.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2) В извещении Заказчиком установлено в том числе следующие характеристики для поставляемых товаров:
Номинальный ток вводных зажимов |
63А или 100А или 125А или 160А или - |
Конструкция лестницы |
представляет собой цельную неразборную конструкцию из линейного пищевого полиэтилена низкого давления методом ротационного формования/ - |
Конструкция игрового комплекса |
представляет собой модульную конструкцию и состоит из опорных столбов в количестве от 18 шт, крыши, квадратной площадки в количестве от 5 шт, треугольной площадки в количестве 10 шт, лестницы, от одной одинарной горки, горки [волна], тоннельной горки, интерактивной панели, панели [окно], панели [окно с сиденьем], от одной панели [лавка], элемента лаза [юла], элемента лаза [риф], декоративного элемента [лотос] в количестве от 3 шт |
Лестницы из линейного пищевого полиэтилена |
применяемый пластик стойкий к атмосферным воздействиям/- |
Спинка из фанеры толщиной |
от 14 мм/- |
Покрытие столешницы из влагостойкой фанеры |
покрытие игровой поверхности должно быть матовым/ не применяется |
Номинальный ток вводных зажимов |
63А или 100А или 125А или 160А или - |
Высота сферической защитной крышки-оголовки на верхней части центрального столба карусели |
до 10 мм или не применяется |
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к характеристикам товаров подобным образом вводят участников в заблуждение, поскольку в различных характеристиках, установленных в отношении одного товара установлены взаимоисключающие показатели товаров, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления технических характеристик товаров с учетом положений инструкции по заполнению заявки подобным образом вводят участников в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в закупке подано 3 заявки, в том числе заявителя, которые признаны соответствующими требованиям извещения.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
3) В извещении Заказчиком установлено в том числе следующее:
Промежутки и стыки |
между элементами оборудования должны быть разработаны так чтобы не допустить застревания конечностей и туловища и головы ребёнка и при этом конструкция не даст ему перевернуться и не даст ему выпасть |
Пружина |
окрашенная порошковой краской сталь с увеличенным расстоянием между витками что исключает возможность защемления ног и рук и обеспечивает травмобезопасность и прочность, Соединение между пружиной и стальным хомутом будет изготовлено из полиамида материала устойчивого к воздействию ультрафиолета горению, количество пружин от 1 шт |
Крепление элементов оборудования |
должен исключать возможность их демонтажа без применения инструментов |
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в Инструкции отсутствуют правила применения слов "допустить", "возможность", "возможность" при заполнении участником заявки на участие в закупке.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к характеристикам товаров подобным образом вводят участников в заблуждение, поскольку в различных характеристиках, установленных в отношении одного товара установлены взаимоисключающие показатели товаров, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления технических характеристик товаров с учетом положений инструкции по заполнению заявки подобным образом вводят участников в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления технических характеристик подобным образом вводят участников в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, действия Заказчика нарушают пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в закупке подано 3 заявки, в том числе заявителя, которые признаны соответствующими требованиям извещения.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
4) В извещении Заказчиком установлено в том числе следующее:
Габаритный размер (Высота) |
от 670 мм до 615 мм |
Диаметр балок карусели |
До 108 мм от 70 мм или не применяются |
В инструкции Заказчиком установлено, что в случае если требуемое значение показателя товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретное(-ые) значение(-я) показателя из данного диапазона, не включая крайние значения.
На заседание Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"При формировании извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме допущена техническая ошибка. При рассмотрении заявок участников на участие данный показатель не учитывался".
Таким образом, действия Заказчика в части установления требований к габаритам подобным образом вводят участников в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, действия Заказчика нарушают пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
6) В извещении Заказчиком установлено в том числе следующее:
Габаритный размер карусели |
Диаметр от 1400 мм |
Высота карусели в установленном виде |
Должна быть до 1200 мм |
Толщина сиденья карусели |
От 9 мм |
Габаритный размер крыши в виде лепестка |
ДхШхВ от 1400 мм х 1200 мм х 4200 мм/- |
Высота одинарной горки от земли |
900 мм/ 950 мм |
Габаритный размер горки "волна" |
ДхШхВ от 2700 мм х 650 мм х 550 мм |
Габаритный размер игрового комплекса (Ширина) |
не менее 6100 мм |
Размер квадратных ступеней лестницы |
ДхШ не менее 35 мм х не более 55 мм/ - |
Размер квадратных ступеней шведской стенки |
ДхШ от 26 мм х до 30 мм/ - |
Габаритные размеры (ДхШхВ) |
От 960 мм х 320 мм х 900 мм |
Все плоскостные элементы |
собраны в единую конструкцию с помощью двух направляющих балок длиной от 1000 мм и двух стяжек длиной от 600 мм, балки выполнены из клееного бруса хвойных пород древесины сечением от 90ммх90мм края бруса по длине имеют плавные радиусы скругления и пазования по центру |
Габаритный размер (Высота) |
от 1900 мм до 2100 мм |
Конструкция |
Представляет собой пространственную фигуру, возвышающуюся над уровнем грунта на 2000 мм, Ширина моста от 130 мм, В данной фигуре предусмотрены разрывы и повороты, предназначенные для преодоления препятствий и две вертикальные лестницы |
Высота одинарной горки от земли |
900 мм/ 950 мм |
Габаритный размер одинарной горки |
ДхШхВ от 1700 мм х 500 мм х 350 мм |
Описание |
представляет собой деревянный настил размером ДхШ 2200 мм х 950 мм с стеной в которой предусмотрен проем радиусом не менее 200 мм |
Габаритный размер (Ширина) |
от 980 мм до 1020 мм |
Габаритный размер (Длина) |
от 2100 мм до 2250 мм |
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к габаритным размерам товаров подобным образом вводят участников в заблуждение, поскольку в различных характеристиках, установленных в отношении одного товара установлены взаимоисключающие габаритные размеры товаров, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления технических характеристик товаров с учетом положений инструкции по заполнению заявки подобным образом вводят участников в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в закупке подано 3 заявки, в том числе заявителя, которые признаны соответствующими требованиям извещения.
Аналогичным образом Заказчиком допущены нарушения в части установления требований к габаритам по другим товарам.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком для товара "Части электрической распределительной или регулирующей аппаратуры" нt применен соответствующий код ОКПД2 27.12.10.190 "Устройства для коммутации или защиты электрических цепей на напряжение более 1 кВ прочие, не включенные в другие группировки".
В извещении Заказчиком установлены следующие требования к характеристикам для товара "Части электрической распределительной или регулирующей аппаратуры. Идентификатор: 152396415":
Части электрической распределительной или регулирующей аппаратуры
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
27.12.40.000-00000002 |
Работа роутера в сетях |
должна быть GSM, 2G, 3G, 4G |
Степень защиты |
от IP44 |
||
Покрытие оцинкованной стали монтажной панели шкафа |
порошковая краска/- |
||
Количество замков шкафа |
1 шт/ 2 шт |
||
Количество промежуточных реле |
максимально от 3 шт до 6 шт |
||
Материал изготовления монтажной панели шкафа |
оцинкованная сталь/ оцинкованная сталь с покрытием |
||
Тип замка шкафа |
должен быть ригельный |
||
Материал изготовления корпуса шкафа |
должна быть сталь |
||
Наличие дверей шкафа |
наличие |
||
Номинальное напряжение питания |
не менее 220 В |
||
Глубина шкафа |
240 мм/ 250 мм/ 280 мм |
||
Высота шкафа |
600 мм/ 650 мм |
||
Наличие ограничителя двери шкафа |
наличие |
||
Номинальная частота сети |
не менее 50 Гц |
||
Потребляемая активная мощность |
максимально [до] 33 Вт |
||
Применение |
для сбора,обработки и передачи данных о работе и состоянии устройств телемеханики, эксплуатируемых на электрических подстанциях сетевых распределительных компаний, пунктах питания и управления наружным освещением, архитектурной подсветкой зданий и сооружений, освещением автомагистралей |
||
Наличие замка шкафа |
наличие |
||
Расстояние между замками шкафа |
от 300* мм до 400 мм/- |
||
Шкаф |
должен быть предназначен для внутренней либо наружной установки |
||
Кабельные вводы навесного шкафа |
должны располагаться в нижней, боковой частях корпуса, снабжены металлическими заглушками |
||
Кабельные вводы шкафа |
оснащены резиновыми уплотнителями |
||
Ширина навесного шкафа |
400 мм/ 600 мм |
||
Количество отведений |
минимально не менее 12 шт |
||
Диапазон рабочей температуры |
-30 °С _ +60 °С |
||
Основные компоненты шкафа |
должны быть контроллер, модуль [ввода-вывода], роутер, блок питания, датчики пожарной сигнализации, датчики охранной сигнализации (сигнализации двери, датчик объема), переходной модуль индикации |
||
Количество дверей шкафа шириной 600 мм |
1 шт/- |
||
Масса |
до 17 кг |
||
Тип монтажа |
должен быть навесной |
||
Цвет шкафа |
серый/ [светло-серый] |
По мнению Заявителя совокупности установленных в извещении характеристик для товара "Части электрической распределительной или регулирующей аппаратуры", код КТРУ 27.12.40.000-00000002 подходит товар "Шкаф управления наружным освещением", код ОКПД2 27.12.10.190 "Устройства для коммутации или защиты электрических цепей на напряжение более 1 кВ прочие, не включенные в другие группировки".
На заседание Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 80 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии" к товарным позициям
1) ТН ВЭД 8535 "Аппаратура электрическая для коммутации или защиты электрических цепей или для подсоединений к электрическим цепям или в электрических цепях (например, выключатели, переключатели, прерыватели, плавкие предохранители, молниеотводы, ограничители напряжения, гасители скачков напряжения, токоприемники, токосъемники и прочие соединители, соединительные коробки) на напряжение более 1000 В" относятся:
- предохранители плавкие;
- разъединители и прерыватели;
- молниеотводы, ограничители напряжения и гасители скачков напряжения;
- прочие.
2) ТН ВЭД 8536 "Аппаратура электрическая для коммутации или защиты электрических цепей или для подсоединений к электрическим цепям или в электрических цепях (например, выключатели, переключатели, прерыватели, реле, плавкие предохранители, гасители скачков напряжения, штепсельные вилки и розетки, патроны для электроламп и прочие соединители, соединительные коробки) на напряжение не более 1000 В; соединители для волокон оптических, волоконно-оптических жгутов или кабелей" относятся:
- предохранители плавкие;
- выключатели автоматические;
- устройства для защиты электрических цепей прочие;
- реле;
- переключатели прочие.
3) ТН ВЭД 8537 "Пульты, панели, консоли, столы, распределительные щиты и основания для электрической аппаратуры прочие, оборудованные двумя или более устройствами товарной позиции 8535 или 8536, для управления или распределения электрического тока, в том числе включающие в себя приборы или устройства группы 90 и цифровые аппараты управления, кроме коммутационных устройств товарной позиции 8517":
- цифровые панели управления со встроенной вычислительной машиной;
- программируемые контроллеры с памятью;
- прочие.
4) ТН ВЭД 8538 "Части, предназначенные исключительно или в основном для аппаратуры товарной позиции 8535, 8536 или 8537" относятся:
- пульты, панели, консоли, столы, распределительные щиты и основания прочие для изделий товарной позиции 8537, но не укомплектованные соответствующей аппаратурой"
- электронные модули;
- прочие.
Таким образом, Шкаф управления наружным освещением и Щит распределительный не относятся к устройствам для коммутации или защиты электрических цепей, а являются частями электрической распределительной или регулирующей аппаратуры".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления кода КТРУ 27.12.40.000-00000002 для товара "Части электрической распределительной или регулирующей аппаратуры" не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено Описание объекта закупки.
В Описании объекта закупки Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Требования к функциональным, техническим, качественным и иным характеристикам товаров, и их показателям, которые определяют соответствие потребностям Заказчика
Прилагается отдельным файлом".
В Приложении N1 к Описанию объекта закупки Заказчиком установлено, что Требования Заказчика к характеристикам объекта закупки содержится в структурированном виде в извещении об осуществлении закупки.
На заседании Комиссия установлено, что в структурированной форме извещения Заказчиком установлены требования к характеристикам товаров.
На заседание Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В Информационном письме Минфина России от 18 декабря 2023 г. N 24-01-10/122331 "О формировании с использованием единой информационной системы в сфере закупок извещения об осуществлении закупки и о подаче с использованием электронной площадки заявки на участие в закупке" указано следующее:
"Извещение об осуществлении закупки состоит из двух частей: из информации, формируемой с использованием ЕИС путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС (информация в "структурированном виде") (часть 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, пункт 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60); из информации и документов, сформированных заказчиком самостоятельно без использования ЕИС (сформированных не в "структурированном виде") и которые включаются в извещение об осуществлении закупки путем приложения файла -электронного документа или образа бумажного документа (часть 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, пункт 4 вышеуказанного Положения, пункт 2 формы, являющейся приложением к такому Положению).
В соответствии с п. 31 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки":
"При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)."
Таким образом, с 1 апреля 2024 года появилась обязанность формирования и подписания структурированного контракта (формирование проекта контракта в структурированном виде с помощью ЕИС) (Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ), при этом в проект структурированного контракта поступает информация из структурированного извещения, а также из заявки победителя поступают его предложения в части описания характеристик товара, страна происхождения товара, НДС, если участник это заполнил, при этом внести изменения в характеристики поставляемых товаров технически невозможно.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона о контрактной системе в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части формирования в Описания объекта закупки подобным образом не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
1) Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке установлено в том числе следующее:
"При указании конкретных показателей товаров участник закупки обязан указать единицы измерения показателей, точно соответствующие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки о закупке (в описании объекта закупки). Не предоставление сведений о единицах измерения будет расцениваться, при рассмотрении заявок, как не предоставление сведений о товаре".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлены требования к техническим характеристикам товара, в том числе, для товара "Оборудование специального назначения, не включенное в другие группировки" установлено следующее:
- по показателю "Толщина сиденья карусели" установлено значение "От 9 мм", при этом в графе "Единица измерения характеристики" значение отсутствует;
- по показателю "Высота карусели в установленном виде" установлено значение "Должна быть до 1200 мм", при этом в графе "Единица измерения характеристики" значение отсутствует.
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления единиц измерения характеристик с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют должным образом заполнить заявку на участие, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Кроме того, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке установлено в том числе следующее:
"В случае если требуемое значение показателя товара сопровождается одновременно символами: "" и "
", то участнику закупки необходимо предоставить конкретное(-ые) значение(-я) показателя из данного диапазона, включая крайние значения.
В случае если требуемое значение показателя товара сопровождается одновременно символами: " " и " <", то участнику закупки необходимо предоставить конкретное(-ые) значение(-я) показателя из данного диапазона, включая крайнее минимальное значение и не включая крайнее максимальное значение.
В случае если требуемое значение показателя товара сопровождается одновременно символами: ">" и " ", то участнику закупки необходимо предоставить конкретное(-ые) значение(-я) показателя из данного диапазона, не включая крайнее минимальное значение и включая крайнее максимальное значение.
В случае если требуемое значение показателя товара сопровождается одновременно символами: " >" и " <", то участнику закупки необходимо предоставить конкретное(-ые) значение(-я) показателя из данного диапазона, не включая крайнее минимальное значение и не включая крайнее максимальное значение".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что из указанных положений инструкции по заполнению заявки на участие в закупке не представляется возможным определить потребность заказчика в части предоставления конкретного значения, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Конкурсе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Кроме того, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения, допущенные Заказчиком в части формирования положений извещения о проведении Конкурса не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что на участие в закупке подано 3 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ника" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 20.06.2024 N 050/06/105-19178/2024 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июня 2024 г. N 050/06/105-19178/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024