Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Дунакаев Азнаур Эльдарович, Заместитель руководителя Чукотского УФАС России,
Члены Комиссии: Холоденко Яна Александровна, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России, Папакица Константин Вячеславович, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России, рассмотрев обращение УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ, ИНН/КПП: 8709004722 / 870901001 (Далее - Заказчик, УМВД РФ по ЧАО) в отношении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЦЕНТР ПРОЕКТИРОВАНИЯ", ИНН: 3849089438 в связи с одностороннем отказом заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта - наименование объекта закупки "проведение проектных работ по комплексному капитальному ремонту гаража на 25 автомобилей с тиром "Производственный комплекс зданий УВД г. Анадырь" (далее - Закона о контрактной системе) извещение N 0188100002523000002, ИКЗ N 231870900472287090100100070017112243, в присутствии представителя Заказчика - в лице Ринтеймит Егора Владимировича по доверенности от 18.06.2024 года N 1/27; в присутствии представителя Подрядчика - в лице Бородулина Дмитрия Владимировича, по доверенности от 03.01.2024 года N б/н,
УСТАНОВИЛА:
2 В адрес Чукотского УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении в отношении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЦЕНТР ПРОЕКТИРОВАНИЯ", в связи с неисполнением обязательств подрядчиком по Государственному контракту N 0188100002523000002 от 07.03.2023 г. заключенного на выполнение проектных работ по комплексному капитальному ремонту гаража на 25 автомобилей с тиром "Производственный комплекс зданий УВД г. Анадырь" ИКЗ N231870900472287090100100070017112243, извещение N 0188100002523000002, (далее - Аукцион). Обращение было подано в Чукотское УФАС России, с использованием единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), принято к рассмотрению и назначена внеплановая проверка Приказом N 38/24 от 20.06.2024 г. Из представленных материалов и информации следует, что Извещение о проведении Аукциона N 0188100002523000002 размещено в ЕИС - 10.02.2023 19:09 (МСК +9).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 821 525,69 р.
Дата и время срока подачи заявок - с 10.02.2023 19:09 (МСК +9) по 20.02.2023 09:00 (МСК +9). 22.02.2023 12:07 (МСК +9) - Закупка N 0188100002523000002 автоматически переведена на этап "Определение поставщика завершено" в связи с размещением протокола, завершающего работу комиссии.
Согласно протокола, на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме, поступило 3 заявки с номерами 32, 14, 165.
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Федерального закона N 44-ФЗ победителем настоящего электронного аукциона признается ООО "Центр проектирования", заявка N 1 (идентификационный номер 32), заявка которого соответствует требованиям извещения и который подал лучшее ценовое предложение. В назначенное время на заседании Комиссии Чукотского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами. Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Чукотского УФАС России
установила
следующее. Между Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу и обществом с ограниченной ответственностью "Центр проектирования" заключен государственный контракт от 07.03.2023 N 0188100002523000002 на выполнение проектных работ по комплексному капитальному ремонту гаража на 25 автомобилей с тиром "Производственный комплекс зданий УВД г. Анадырь". 3 В соответствии с пунктом 1.1 по настоящему Контракту Подрядчик обязуется осуществить подготовку проектной и рабочей документации в целях проведения комплексного капитального ремонта гаража на 25 автомобилей с тиром "Производственный комплекс зданий УВД г. Анадырь" , в установленный Контрактом срок по заданию Заказчика в соответствии с условиями Контракта, Заданием на проектирование (приложение N 1 к Контракту) и передать Заказчику результаты указанных работ, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с пунктом 2.1. срок выполнения всего комплекса работ по настоящему Контракту (в том числе получение необходимых согласований и положительных заключений экспертиз) - до 01.09.2023.
Следовательно, услуги должны были быть оказаны в срок до 01.09.2023.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 10.3. Контракта, Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 4 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказеN 5/29/5637 было направлено Заказчиком в адрес Исполнителя посредством ЕИС 05.06.2024 08:17 (МСК).
Решение вступило в силу 19.06.2024 г. Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта. При включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности в отношении определенного нарушителя, исходя из значимого комплекса обстоятельств, а равно баланса частных и публичных прав (интересов). Основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как победителем торгов либо нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта. Важно при этом учесть препятствия к реализации принципа эффективного использования бюджетных средств, решить вопрос, благодаря кому и почему этот принцип не получил должной реализации. Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих закупках. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Изучив взаимоотношение сторон, установлено следующее. Подрядчик исполнил обязательства по разработке документации, что подтверждается актом от 30.03.2024 г. 5 Также подрядчик подал документацию на прохождение экспертизы, (подтверждение скриншотов имеется в материалах дела). Заключенный между ООО "Центр проектирования" и УМВД контракт по своей правовой природе является договором подряда на выполнение проектных работ. Абз. 1 п. 1 ст. 718 ГК РФ устанавливает: "Заказчик обязан оказывать подрядчику содействие в выполнении работы". Аналогичная обязанность заказчика также закреплена в абз. 4 ст. 762 ГК РФ.
П. 1 ст. 759 ГК РФ устанавливает обязанность заказчика передать подрядчику исходные данные, необходимые для выполнения работы (составления документации).
Также к отношениям между ООО "Центр проектирования" и УМВД подлежит применению общая норма об исполнении обязательств, сформулированная в п. 3 ст. 307 ГК РФ: "При исполнении обязательства стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию". Подрядчик неоднократно запрашивал у заказчика исходные данные, необходимые для разработки документации. Абз. 3 п. 1 ст. 7650 ГК РФ предусматривает обязанность подрядчика согласовывать с заказчиком разработанную документацию. Исполняя данную обязанность, ООО "Центр проектирования" неоднократно направляло разработанную документацию на согласование заказчику, (подтверждение скриншотов имеется в материалах дела) Комиссия Чукотского УФАС России, проанализировав взаимоотношения сторон в рамках исполнения заключенного Контракта (поведение сторон в их совокупности и взаимосвязи), пришла к следующим выводам, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий государственного (муниципального) контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом, ранее признанным победителем торгов, и нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, что в итоге приводит к неэффективному использованию бюджетных средств. Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем (подрядчиком) условий контрактов, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного 6 субъекта. При включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности в отношении определенного нарушителя, исходя из значимого комплекса обстоятельств, а равно баланса частных и публичных прав (интересов). Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих закупках. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Включение хозяйствующего субъекта в РНП представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Следовательно, основанием для включения в РНП является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Материалами дела подтверждено, что действия ООО "ЦЕНТР ПРОЕКТИРОВАНИЯ" не имели характер умышленного неисполнения условий Контракта. Подрядчиком в адрес Заказчика были представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер по исполнению условий контракта.
Также в рамках рассмотрения дела установлено, что ранее ООО "ЦЕНТР ПРОЕКТИРОВАНИЯ" с УМВД России по ЧАО уже имели договорные обязательства, со стороны ООО "ЦЕНТР ПРОЕКТИРОВАНИЯ" обязательства 7 были выполнены в сроки и полном объёме.
Таким образом, Комиссия Чукотского УФАС считает, что Подрядчик действовал добросовестно, предпринимая действия, свидетельствующие о наличии у него явно выраженного намерения исполнить контракт. Обратную связь с Заказчиком поддерживал на протяжении всего периода исполнения Контракта. Учитывая вышеизложенное, установив доказательства, подтверждающие добросовестное поведение ООО "ЦЕНТР ПРОЕКТИРОВАНИЯ", информация о Подрядчике не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия Чукотского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078,
РЕШИЛА:
Сведения, поступившие от УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ, ИНН/КПП: 8709004722 / 870901001 о включении в реестр недобросовестных поставщиков ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЦЕНТР ПРОЕКТИРОВАНИЯ", ИНН: 3849089438, не включать в реестр недобросовестных поставщиков. Председатель Комиссии: А.Э. Дунакаев Члены Комиссии: Холоденко Я.А. Папакица К.В.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 25 июня 2024 г. N 087/10/104-129/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024