На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), приказа ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение Рослова В.А., Звонарева Я. (далее - Заявители), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГКУ Тверской области "Дирекция по строительству детской областной клинической больницы" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Комитетом государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган),АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации и выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения (зданий ГБУ "Зубцовская центральная районная больница") (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0136500001124001539) (далее - Извещение, Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителей, Заказчиком неправомерно заключен контракт по результатам проведения Аукциона без предоставления ООО "А2-ТЭК" обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводом Заявителей.
В ходе проведения внеплановой проверки 19.06.2024 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 21.06.2024.
В соответствии с Извещением, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 28.03.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 812 971 800 руб.;
4) источник финансирования - бюджет Тверской области, КБК - 122090902208R0830243, 122090902208А0830243;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.04.2024;
6) на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (если Законом о контрактной системе предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документацией о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
На основании части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком,за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно Извещению Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 81 297 180 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2024 N ИЭА1 на участие в Аукционе не подано ни одной заявки.
На заседании Комиссии установлено, что Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций принято решение от 26.04.2024 N 20/14 о согласовании Заказчику заключения контракта по результатам проведения Аукциона с единственным подрядчиком ООО "А2-ТЭК" (далее - Подрядчик).
Так, согласно сведениям ЕИС Заказчиком с Подрядчиком заключен государственный контракт от 16.05.2024 N 3-2024 (далее - Контракт) (реестровый номер в ЕИС - 2695022268324000004).
Из обращения Заявителей следует, что на момент заключения Контракта Подрядчиком обеспечение исполнения контракта не представлено.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Контракт заключен 16.05.2024, при этом Подрядчик внес денежные средства в размере 81 297 180 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта на указанный Заказчиком счет 23.05.2024, что подтверждается платежным поручением от 23.05.2024 N 316.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, заключившего Контракт без предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения контракта, нарушают часть 4 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы от 21.06.2024 по делу N П-155/24 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа
ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 июня 2024 г. N П-155/24 (ключевые темы: обеспечение исполнения контракта - контрактная система в сфере закупок - оператор электронных площадок - товар. работа. услуга. - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024