рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Милославской Н.С. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), МКУ "Дирекция единого заказчика" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку мебели для оснащения объекта (далее - Товар) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0848300047123003482) (далее - Аукцион, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем функционал Оператора электронной площадки не позволял Заказчику направить проект муниципального контракта (далее - Проект контракта) для подписания Заявителем.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 16.11.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 100 000 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 29.11.2023;
5) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 29.11.2023;
7) предложения о цене контракта подавали 8 участников закупки;
8) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 30.11.2023;
9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 9 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "115376823" с минимальным предложением о цене контракта в размере 2 470 500 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Законом о контрактной системе, в случае:
- если участник закупки в соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта;
- отказа заказчика от заключения контракта в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
На заседании Комиссии установлено, что 26.03.2024 по результатам рассмотрения обращения Заявителя о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика установлено нарушение части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также выдано предписание от 26.03.2024 по делу N 24/44/99/53 (далее - Предписание). В соответствии с пунктом 1 Предписания Заказчику надлежало повторно направить на подпись ИП Васильевой Т.Г. Проект контракта.
При этом ИП Васильевой Т.Г. в регламентированный срок не подписан Проект контракта, а также не представлено обеспечение исполнения контракта, в связи с чем Заказчиком 20.06.2024 сформирован и размещен в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 20.06.2024 N ППУ20_1.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем функционал Оператора электронной площадки не позволял Заказчику направить Проект контракта для подписания Заявителем.
Между тем Комиссией установлено, что Заказчиком не направлен Проект контракта на подпись Заявителю и размещен на сайте Оператора электронной площадки и в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта от 21.06.2024 N ПОК20_2 в связи с отсутствием финансирования и утратой потребности в поставке Товара.
Также представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, принявших решение об отказе Заявителю в заключении контракта по основанию, не предусмотренному частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают положения части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Так, согласно приложению N 2 к Проекту контракта "Сведения об обязательствах сторон и порядке оплаты" срок исполнения контракта установлен с даты заключения контракта по 31.12.2023.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что контракт не может быть заключен и исполнен на условиях, указанных в Извещении, что не соответствует части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод ИП Милославской Н.С. не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Признать нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 25.06.2024 по делу N 24/44/99/121 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2024 г. N 24/44/99/121
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024