На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), приказа ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан" (далее - Заказчик), комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок,АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Фактор свертывания крови VIII, лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения и/или инфузий, 1000 МЕ в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2018 N 1416 "О порядке организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного),X (Стюарта - Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0873400003924000657) (далее соответственно - Аукцион, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, в действиях Заказчика, Комиссии по осуществлению закупок имеются признаки нарушения Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном принятии решения о признании заявки АО ЦВ ПРОТЕК соответствующей требованиям Извещения, Закона о контрактной системе, поскольку заявка АО ЦВ ПРОТЕК с идентификационным номером "145" содержит предложение о поставке российского лекарственного препарата "Агемфил А", объемы производства которого у производителя ФГБУ "НМИЦ гематологии" не соразмерны с объемами закупки лекарственного препарата в рамках проведения Аукциона
Представитель Заказчика, Комиссии по осуществлению закупок на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил,что при проведении Аукциона Заказчик, Комиссия по осуществлению закупок действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки 19.06.2024 в целях полного и всестороннего изучения материалов на заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 27.06.2024.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными при определении поставщика:
1) Извещение размещено в ЕИС - 08.05.2024;
2) способ определения поставщика - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 431 987 920 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 05609020141892089244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.05.2024;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 24.05.2024;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 2 заявок участников закупки соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано АО "Фармстандарт" с идентификационным номером заявки "170" (далее - Победитель) и предложением о цене контракта в размере 423 348 161,60 руб.;
11) Заказчиком с Победителем заключен контракт от 06.06.2024 N 0873400003924000657-0001 (реестровый номер в ЕИС - 1970515020224000576).
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 в целях осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования -с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона N 135 "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Частью 1 статьи 13 Закона об обращении лекарственных средств установлено, что в Российской Федерации допускаются производство, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Законом об обращении лекарственных средств либо в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Пунктом 36 части 1 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств установлено, что регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата.
Сведения о регистрационных удостоверениях содержатся в "Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий", размещенном на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://roszdravnadzor.gov.ru.
Таким образом, регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим возможность обращения лекарственного препарата на территории Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки и требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с Извещением Заказчиком установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с Постановлением N 1289, а также необходимостью предоставления участниками Аукциона в составе заявок копии регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 24.05.2024 N ИЭА1 заявка АО "Фармимэкс" с идентификационным номером "240" отклонена Комиссией по осуществлению закупок в соответствии с пунктом 4 частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, ввиду соблюдения Комиссией по осуществлению закупок условий Постановления N 1289.
Так, Комиссией установлено, что заявка АО "Фармимэкс" содержит предложение о поставке лекарственного препарата "Октанат", "Эмоклот", странами происхождения которых являются Австрия, Швеция, Франция, Германия, Италия.
Вместе с тем заявки АО ЦВ ПРОТЕК, Победителя содержат предложения о поставке лекарственных препаратов "Агемфил А", "Эйтоплазм", страной происхождения которых является Российская Федерация.
Таким образом, Комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявок применены правила в соответствии с требованиями
Постановления N 1289.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки АО ЦВ ПРОТЕК представлена копия действующего регистрационного удостоверения лекарственного препарата "Агемфил А" от 18.07.2022 ЛП-N(001018)-(РГ-КГ).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок, осуществившей реализацию национального режима в соответствии Постановлением N 1289 и признавшей заявку АО ЦВ ПРОТЕК соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе,не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика, Комиссии по осуществлению закупок при проведении Аукциона не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2024 г. N П-156/24 (ключевые темы: лекарственные средства - комиссия по осуществлению закупок - регистрационное удостоверение - проведение аукциона - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024