Резолютивная часть решения объявлена 02.07.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 03.07.2024 года. Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе: Зам. председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов,
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, С.С. Кажушко - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, в присутствии представителей ГУЗ "Липецкий областной клинический центр": Каширина А.В. (по доверенности), Рындиной М.П. (по доверенности), рассмотрев жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на положения извещения о проведении электронного аукциона на проведение работ по монтажу и подключению дизельной генераторной установки (ДГУ) к шкафу автоматического ввода резерва (АВР) в целях оснащения средствами для обеспечения бесперебойной работы оборудования (обеспечение резервными источниками электроснабжения) по адресу: Липецкая область, г.Липецк, ул.Ленина, д.35 (реестровый номер 0346200001424000233) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России, посредством ЕИС, поступила жалоба ООО "БРОКЕР ГРУПП" (далее- заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона (заказчик - ГУЗ "Липецкий областной клинический центр"). Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также- Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. Сведения о времени и месте рассмотрения жалобы размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы". Рассмотрение жалобы осуществлялось в отсутствие представителей заявителя. Как следует из довода жалобы заявителя, заказчиком, при проведении закупки, допущено следующее нарушение Закона о контрактной системе: в извещении неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика с доводом жалобы заявителя не согласны, представили письменные возражения. Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав пояснения представителей заказчика, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России, Комиссия Липецкого УФАС России
установила
следующее. Извещение о проведении электронного аукциона на проведение работ по монтажу и подключению дизельной генераторной установки (ДГУ) к шкафу автоматического ввода резерва (АВР) в целях оснащения средствами для обеспечения бесперебойной работы оборудования (обеспечение резервными источниками электроснабжения) по адресу: Липецкая область, г.Липецк, ул.Ленина, д.35 (реестровый номер 0346200001424000233) с приложениями размещено 20.06.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее- ЕИС).
Дата и время окончания срока подачи заявок - 28.06.2024 09:00, Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 28.06.2024, Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 02.07.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта 5 496 110,00 руб.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно положениям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования. В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе). При этом, частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе. Во исполнение требований ст.31 Закона о контрактной системе утверждено Постановление N2571, которым к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. В позиции 15 приложения к Постановлению N2571 установлены дополнительные требования к участникам закупок, предметами которых является выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений. При этом, текущий ремонт здания - это одна из мер, которые должны приниматься в целях обеспечения надлежащего технического состояния здания, то есть поддержания параметров его устойчивости и надежности, исправности строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения и их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной и исполнительной документации (ч. 8 ст. 55.24 ГрК РФ). К такому ремонту, как правило, относится устранение мелких неисправностей, которые выявляются при повседневной эксплуатации здания, работы по систематическому и своевременному предохранению здания от преждевременного износа. При этом оно практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются (Письмо Минстроя России от 27.02.2018 N 7026-АС/08).
В определенных случаях при проведении текущего ремонта может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций здания (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения этого здания (ч. 8.1 ст. 55.24 ГрК РФ). Описание объекта закупки приведено заказчиком, в том числе, в виде ведомостей объемов работ, рабочей документации. Проанализировав описание объекта закупки, а также представленные представителями заказчика пояснения, установлено, что в рамках контракта по рассматриваемой закупке необходимо выполнить работы по монтажу и подключению дизельной генераторной установки (ДГУ) к шкафу автоматического ввода резерва (АВР), которая будет размещена за пределами зданий заказчика. При этом, в соответствии с п.1.8 технического задания, являющегося приложением к проекту контракта, подрядчик оформляет в Верхне-Донском управлении федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Липецкой области акт ввода в эксплуатацию изделия (ДГУ) на время пусконаладочных работ (Разрешение на допуск в эксплуатацию энергопринимающей установки). Вместе с тем, из описания объекта закупки не следует, что подлежат выполнению работы по поддержанию параметров устойчивости и надежности здания, исправности строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения и их элементов, а также прочие виды работ, прямо указывающие на выполнение заказчиком работ по текущему ремонту здания, сооружения. С учетом изложенного, описание объекта закупки не указывает на осуществление заказчиком закупки на проведение текущего ремонта здания, сооружения. В связи с чем, заказчиком, в извещении о проведении рассматриваемой закупки, правомерно не были установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению N2571.
Доказательств обратного заявителем не представлено. Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на положения извещения о проведении электронного аукциона на проведение работ по монтажу и подключению дизельной генераторной установки (ДГУ) к шкафу автоматического ввода резерва (АВР) в целях оснащения средствами для обеспечения бесперебойной работы оборудования (обеспечение резервными источниками электроснабжения) по адресу: Липецкая область, г.Липецк, ул.Ленина, д.35 (реестровый номер 0346200001424000233) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Зам. председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина Члены комиссии: Т.С. Рябкова С.С. Кажушко
2024-5634
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 2 июля 2024 г. N 048/06/106-546/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024