В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и
на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Оренбургское УФАС России) N 352/24 от 21.06.2024 г., Комиссией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии посредством видео-конференц-связи представителя ООО ЧК "БЕРЕГ" -_., - очно присутствовал представитель Администрации муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области - _.
рассмотрев обращение Администрации муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью ЧК "БЕРЕГ" (ООО ЧК "БЕРЕГ") (ИНН: 6163228274), в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта N 0153300013224000001 на поставку и установку детского игрового оборудования по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. Нежинка, ул. Школьная, в районе дома N 1 (номер извещения N 0153300013224000001),
УСТАНОВИЛА:
19 июня 2024 года в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступило обращение (N 015330001320000004 от 19.06.2024 г., вх. N 6546/24 от 19.06.2024 г.) Администрации муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью ЧК "БЕРЕГ" (ООО ЧК "БЕРЕГ") (далее - Общество, Поставщик) (ИНН: 6163228274), в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта N 0153300013224000001 на поставку и установку детского игрового оборудования по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. Нежинка, ул. Школьная, в районе дома N 1 (номер извещения N 0153300013224000001).
Представитель Заказчика доводы, изложенные в письменных пояснениях, поддержал в полном объеме, пояснив следующее. В соответствии с п. 3.1 контракта, срок поставки и установки товара: с момента заключения контракта не позднее 31 мая 2024 г. В связи с тем, что Поставщик на объект в установленный срок не вышел, 03.06.2024 г. Заказчиком в соответствии с п. 4.4.7, 12.2. контракта, ч. 3 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое было размещено в Единой информационной системе. Как указал представитель Заказчика, 13.06.2024 г. в конце рабочего дня от Поставщика поступило уведомление о его намерении приступить к установке оборудования. 13.06.2024 г. Заказчик выехал на место установки, но Поставщик не прибыл, товар не поставил. 14.06.2024 г. решение об одностороннем отказе вступило в законную силу.
Представитель Общества просил ООО ЧК "БЕРЕГ" в Реестр недобросовестных поставщиков не включать, полностью поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, согласно которым, Общество по независящим от него обстоятельствам, не смогло в установленные контрактом сроки поставить оборудование, о чем Заказчику неоднократно сообщалось письмом от 30.04.2024 г., 27.05.2024 г., 13.06.2024 г. При этом, исходя из письменных пояснений, 13.06.2024 г. Общество уведомило Заказчика о поступлении оборудования и готовности его к установке. Также представитель Общества пояснил, что Общество в течение срока поставки, определенного контрактом, постоянно вело переговоры посредством телефонной связи с Заказчиком, что Заказчиком не оспаривалось. Кроме того, представитель Общества представил информацию о ранее заключенных и исполненных контрактах.
Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
21.03.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЭТП Газпромбанк было размещено извещение об аукционе в электронной форме "Поставка и установка детского игрового оборудования по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. Нежинка, ул. Школьная, в районе дома N 1" (номер извещения N 0153300013224000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 632 295,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 01.04.2024 N ИЭА1, заявка Общества была признана соответствующей положениям извещения и Общество признано победителем закупки.
12.04.2024 г. между Заказчиком и Обществом заключен Муниципальный контракт N 0153300013224000001 на "Поставка и установка детского игрового оборудования по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. Нежинка, ул. Школьная, в районе дома N1" (Идентификационный код закупки: 243563802903156380100100280014299244) от 12.04.2024 г.
В соответствии с п. 1.1 контракта, Поставщик обязуется осуществить "Поставка и установка детского игрового оборудования по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. Нежинка, ул. Школьная, в районе дома N1" (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Наименование, количество, ассортимент, комплектность и характеристики Товара определяются в соответствии со Спецификацией (приложение N1 к настоящему Контракту), которая является неотъемлемой частью настоящего Контракта (п. 1.2 контракта).
В соответствии с п. 2.1. контракта, цена Контракта составляет 1 273 189,88 руб. (Один миллион двести семьдесят три тысячи сто восемьдесят девять рублей 88 копеек), НДС не облагается.
При этом, согласно п. 3.1. контракта, доставка и установка Товара осуществляется Поставщиком по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. Нежинка, ул. Школьная, в районе дома N1.
В соответствии с п. 3.4 контракта, срок поставки и установки Товара: с момента заключения контракта не позднее 31 мая 2024 г.
Поставщик не менее чем за 3 (три) рабочих дня до осуществления поставки и установки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки и установки Товара в место доставки.
Сообщение должно содержать ссылки на реквизиты Контракта, реквизиты заявки (при ее наличии), а также дату и планируемое время отгрузки. Сообщение может быть направлено Заказчику путем использования электронных или факсимильных средств связи.
В соответствии с п. 4.1.1 контракта, Поставщик обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией, а согласно п. 4.1.4 контракта, осуществить монтаж и установку Товара в соответствии со спецификацией.
В соответствии с п. 4.3.2 контракта, Заказчик обязуется принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый Товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого Товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика. А также согласно п. 4.3.3. контракта обязуется требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом 6 Контракта;
Согласно п. 4.2 контракта, Заказчик вправе:
4.4.1. требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств по Контракту;
4.4.3. проверять ход и качество выполнения Поставщиком условий Контракта без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность Поставщика;
4.4.6. отказаться от приемки и оплаты Товара, не соответствующего условиям Контракта;
4.4.7. принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.2 контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исходя из материалов дела и сторонами указанный факт не оспаривается в срок до 31.05.2024 г. поставка и установка оборудования Обществом не произведена.
При таких обстоятельствах, Заказчиком 03.06.2024 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с указанным решением, Общество не исполнило обязательства по контракту в установленные контрактом сроки - до 31.05.2024 г.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком посредством функционала в Единой информационной системе 03.06.2024 г. 16:33 (МСК) и получено Обществом 03.06.2024 г. в 16:33 (МСК).
Положения об ответственности сторон по контракту предусмотрены разделом 6 контракта. При этом, согласно п. 6.2 контракта, в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик обязан направить Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
03.06.2024 г. Заказчиком также направлено Обществу требование (претензия) об уплате неустоек (пени, штрафов) в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товара (работы, услуги) N 1093 от 03.06.2024 г., и 13.06.2024 г. Публичному акционерному обществу "Банк Уралсиб" направлено требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии N 1171 от 13.06.2024 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Исходя из материалов дела следует, что 13.06.2024 г. посредством электронной почты, Обществом в адрес Заказчика направлено письмо N 10 от 13.06.2024 г., содержащее информацию о том, что производитель детского игрового оборудования изначально не выполнил условия договора (в связи с некачественно исполненной продукцией), в этой связи, Общество было вынуждено приобрести товар у другого поставщика, в связи с чем, оборудование было доставлено только 12.06.2024 г. Общество готово незамедлительно начать установку оборудования.
Обществом также в материалы дела представлены письма Заказчику от 30.04.2024 г., от 27.05.2024 г., согласно которым, Общество сообщает об ответственном лице и о причинах просрочки поставки товара. Между тем, на момент рассмотрения дела факт их отправки и получения в материалы дела не представлен.
Обществом в материалы дела также представлено письмо ООО "Монолит-2012" б/н от 26.06.2024 г., согласно которому, между ООО "ЧК "БЕРЕГ" и ООО "Монолит-2012" заключен договор на установку детского оборудования по вышеуказанному контракту. Между тем, в материалы дела копия указанного договора не представлена. Обществом в материалы дела представлена копия заявки-договора на перевозку груза N бн от 07.06.2024 г., заключенный с ИП Агаповым Д.С., Акт N 462 от 12.06.2024 г. и Счет на оплату N 467 от 12.06.2024 г. к данному договору, между тем, акт и счет не подписаны со стороны Общества.
Согласно п. 10.1 контракта, стороны не несут ответственность за полное или частичное неисполнение предусмотренных Контрактом обязательств, если такое неисполнение связано с обстоятельствами непреодолимой силы.
В соответствии с п. 10.2. контракта, в случае если надлежащее исполнение Стороной предусмотренных Контрактом обязательств оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, такая Сторона не позднее 10 дней с момента их наступления в письменной форме извещает другую Сторону с приложением документов, удостоверяющих факт наступления указанных обстоятельств.
Обществом, доказательств о наличии обстоятельств непреодолимой силы, влекущих невозможность поставки товара в установленные сроки в материалы дела не представлено.
Между тем, в соответствии с п. 11.1 контракта, споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Контракта между сторонами разрешаются путем переговоров или рассматриваются в претензионном порядке. Претензия направляется в порядке, предусмотренном ч.16 ст. 94 Закона 44-ФЗ.
Исходя из материалов дела, Заказчиком до принятия решения об одностороннем отказе 03.06.2024 г., какие-либо претензии в адрес Общества не направлялись.
В соответствии с п. 12.1 контракта, он вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 31 декабря 2024 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.
При этом, сведения о том, что на момент принятия решения об одностороннем отказе, так и на момент рассмотрения дела работы были сданы в полном объеме Заказчику, в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Оценивая доказательства, представленные Заказчиком, Комиссией Оренбургского УФАС России также учтен тот факт, что фото и видео осуществлены Заказчиком без использования геолокации, указания времени, отсутствие претензионной переписки до принятия решения об одностороннем отказе, срок действия контракта, наличие противоречий в пояснениях сторон, которые не нашли своего подтверждения/опровержения при рассмотрении дела, а также иные обстоятельства дела. При этом, Комиссия Оренбургского УФАС России при принятии решения руководствуется только имеющимися в материалах дела документами.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, с учетом совершения Обществом определенных действий, направленных на исполнение контракта, ранее исполненный контракт по иной закупке, небольшой опыт в закупках, Комиссия Оренбургского УФАС России на основании вышеизложенного, полагая, что сведения об Обществе включению в Реестр недобросовестных поставщиков не подлежат, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В удовлетворении обращения обращение (N 015330001320000004 от 19.06.2024 г., вх. N 6546/24 от 19.06.2024 г.) Администрации муниципального образования Нежинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью ЧК "БЕРЕГ" (ООО ЧК "БЕРЕГ") (далее - Общество, Поставщик) (ИНН: 6163228274), в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта N 0153300013224000001 на поставку и установку детского игрового оборудования по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. Нежинка, ул. Школьная, в районе дома N 1 (номер извещения N 0153300013224000001). отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 июня 2024 г. N 056/10/104-724/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - электронная торговая площадка - муниципальный контракт - подрядчик)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024