В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (здесь и далее по тексту в редакции, действующей на дату заключения государственного контракта (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и
на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 363/24 от 26.06.2024, Комиссией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии:
представителей Государственного бюджетного учреждения культуры "Оренбургская областная универсальная научная библиотека им. Н.К. Крупской" - (на основании доверенности);
представителя Общества с ограниченной ответственностью "ПЕТРОПАЛЫЧ" - (на основании доверенности);
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения культуры "Оренбургская областная универсальная научная библиотека им. Н.К. Крупской" о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПЕТРОПАЛЫЧ" (ИНН: 5610152229, КПП: 561001001, ОГРН: 1135658006098) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и круглосуточному диспетчерскому контролю противопожарных систем (номер извещения N 0853500000324000330),
УСТАНОВИЛА:
25.06.2024 в Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения культуры "Оренбургская областная универсальная научная библиотека им. Н.К. Крупской" (далее - Заказчик, ГБУК "ООУНБ им. Н.К. Крупской") о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПЕТРОПАЛЫЧ" (далее - ООО "ПЕТРОПАЛЫЧ", Общество, Исполнитель) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и круглосуточному диспетчерскому контролю противопожарных систем (номер извещения N 0853500000324000330) (далее - Закупка).
Присутствующие на рассмотрении дела представители Заказчика указали, что Обществом с ограниченной ответственностью "ПЕТРОПАЛЫЧ" не исполнены условия контракта N 0853500000324000330 от 26.02.2024, что послужило основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и дальнейшего обращения в антимонопольный орган о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПЕТРОПАЛЫЧ". Кроме того, представители Заказчика настаивали на включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПЕТРОПАЛЫЧ".
Присутствующий на рассмотрении обращения представитель общества с ограниченной ответственностью ООО "КОМПАС" просил сведения в отношении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков не включать, пояснив, что намерения уклониться от исполнения контракта у ООО "ПЕТРОПАЛЫЧ" отсутствовали.
Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:
01.02.2024 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и круглосуточному диспетчерскому контролю противопожарных систем (номер извещения N 0853500000324000330).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 586 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2024 N ИЭА1 победителем закупки признано Общество с ограниченной ответственностью "ПЕТРОПАЛЫЧ" с предложением о цене контракта 1 467 050,00 руб.
26.02.2024 между ГБУК "ООУНБ им. Н.К. Крупской" и ООО "ПЕТРОПАЛЫЧ" заключен контракт N 0853500000324000330 на оказание услуг по техническому обслуживанию и круглосуточному диспетчерскому контролю противопожарных систем (далее - Контракт).
Согласно разделу 1 Контракта "Предмет Контракта" установлено следующее:
"1.1. По настоящему контракту Исполнитель обязуется оказывать услуги по техническому обслуживанию и круглосуточному диспетчерскому контролю противопожарных систем (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение N 2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
1.2. Сроки оказания услуг: с 01.03.2024 г. по 31.12.2024 г.
1.3. Периодичность оказания услуг: круглосуточно.
1.4. Место оказания услуг: г. Оренбург, ул. Советская, д. 20".
Приложением N 1 к Контракту установлена спецификация:
Спецификация
N п/п |
Наименование услуги |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Объем услуги |
Цена единицы услуги без НДС, руб. |
Цена единицы услуги без НДС, руб. |
Сумма без НДС, руб. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Услуга по техническому обслуживанию и круглосуточному диспетчерскому контролю противопожарных систем |
месяц |
10 |
146 705,00 |
146 795,00 |
1 467 050,00 |
Итого: |
1 467 050,00 |
Пунктами 2.1-2.3 Контракта установлены следующие права и обязанности сторон:
"2.1. Исполнитель обязан:
2.1.1. Оказать услуги Заказчику лично согласно Спецификации и Техническому заданию.
2.1.2. По окончании календарного месяца в течение 5 (пяти) рабочих дней направить документ о приемке Заказчику, в соответствии с ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ.
2.1.3. Обеспечить оказание услуг квалифицированными специалистами и необходимыми материалами и оборудованием.
2.1.4. Незамедлительно предоставлять Заказчику информацию об обстоятельствах, возникающих при выполнении обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, влияющих на их своевременное и надлежащее выполнение, в том числе о вынесении в адрес Исполнителя контролирующими и надзорными органами предписаний об устранении выявленных нарушений, возбуждении административного производства, привлечении к административной ответственности, приостановлении действия лицензии, аннулировании лицензии.
2.1.5. Соблюдать внутри объектовый режим, требования охраны труда, пожарной безопасности, действующие у Заказчика.
2.1.6. Оказывать услуги по плановому техническому обслуживанию в рабочее время, в соответствии с режимом рабочего времени администрации библиотеки.
2.1.7. Оказывать услуги по внеплановому техническому обслуживанию (устранение внештатных, аварийных ситуаций) оказываются по мере их возникновения по заявке от дежурного персонала и (или) представителей Заказчика.
2.2. Заказчик обязан:
2.2.1. Обеспечить Исполнителя информацией, помещениями и техническими средствами, необходимыми для выполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом.
2.2.2. С участием Исполнителя осмотреть и принять результат оказанных услуг в сроки и порядке, предусмотренные настоящим контрактом, а при обнаружении отступлений от настоящего контракта, ухудшающих результат оказанных услуг, немедленно письменно уведомить об этом Исполнителя.
2.2.3. Оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями настоящего контракта.
2.2.4. Провести экспертизу результата оказанных услуг для проверки его на соответствие условиям контракта.
2.2.5. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если Исполнитель не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки, требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя.
2.3. Исполнитель имеет право:
2.3.1. Требовать своевременного подписания Заказчиком документа о приемке по настоящему контракту в соответствии со сроком, указанным в пункте 3.1 настоящего контракта.
2.3.2. Требовать своевременной оплаты оказанных услуг в соответствии с пунктом 4.4 настоящего контракта.
2.3.3. Письменно запрашивать у Заказчика разъяснения и уточнения относительно оказания услуг в рамках настоящего контракта.
2.3.4. Осуществлять иные права, не указанные в тексте настоящего контракта, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.4. Заказчик имеет право:
2.4.1. В любое время проверять ход и качество услуг, оказываемых Исполнителем, не вмешиваясь в его хозяйственную деятельность.
2.4.2. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта провести экспертизу оказанных услуг с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов.
2.4.3. Осуществлять иные права в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации".
Разделом 3 Контракта установлен порядок сдачи и приемки услуг
"3.1. Услуги по настоящему контракту оказываются поэтапно. Этапом оказания услуг является календарный месяц. Исполнитель ежемесячно по окончании оказания услуг в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет Заказчику документ о приемке с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе.
Приемка оказанных услуг в соответствии с контрактом осуществляется Заказчиком в срок не более 20 (двадцати) календарных дней (включая проведение экспертизы (в течение 5 (пяти) рабочих дней), следующих за днем предоставления Исполнителем с использованием единой информационной системы документа о приемке. Датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Исполнителем, считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик.
Заказчик проводит экспертизу результатов исполнения обязательств Исполнителем по настоящему контракту на предмет соответствия оказанных услуг требованиям и условиям настоящего контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов.
В случае привлечения Заказчиком экспертов, экспертных организаций результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации.
3.2. В случае установления по результатам экспертизы факта оказания услуги ненадлежащего качества Исполнитель компенсирует Заказчику все возникшие в связи с проведением экспертизы расходы по предъявлении Заказчиком письменного требования и копии соответствующего заключения, других документов, подтверждающих затраты Заказчика.
3.3. Не позднее 5 (пяти) рабочих дней после проведения экспертизы Заказчик с использованием единой информационной системы направляет Исполнителю подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика (в случае создания приемочной комиссии подписанный всеми членами приемочной комиссии и утвержденный Заказчиком), документ о приемке или формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
3.4. В мотивированном отказе от подписания документа о приемки Заказчиком указываются перечень необходимых доработок и сроки их выполнения.
3.5. Датой приемки оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.
3.6. В случае установления Заказчиком фактов оказания услуг ненадлежащего качества Исполнитель обязан своими силами и за свой счет в установленные Заказчиком сроки устранить выявленные недостатки.
3.7. Устранение Исполнителем недостатков в оказании услуг не освобождает его от уплаты пени и штрафа по контракту".
Разделом 8 Контракта "Порядок урегулирования споров" установлено следующее:
"8.1. Стороны принимают все меры к тому, чтобы любые споры, разногласия либо претензии, касающиеся исполнения настоящего контракта или в связи с ним, были урегулированы путем переговоров.
8.2. В случае наличия споров, разногласий и претензий относительно исполнения одной из Сторон своих обязательств другая Сторона может направить претензию. В отношении всех претензий, направляемых по настоящему контракту, Сторона, к которой адресована данная претензия, должна дать ответ по существу претензии в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты ее получения.
8.3. Любые споры, не урегулированные во внесудебном порядке, разрешаются в Арбитражном суде Оренбургской области".
Согласно обращению Заказчика 05.03.2024 произошел не санкционированный пуск системы автоматической установки газового пожаротушения при помощи программных средств ПАК "Орион Про" в помещении книгохранилища библиотеки. Пуск был произведен сотрудником дежурной смены ООО "ПЕТРОПАЛЫЧ". В результате чего вышли из строя РУ-70 2 шт., БП-6,4-150-375-3,25-У1 8 шт. с газовым огнетушащим веществом "Хладон 227еа", ЗПУ 8 шт., а также в помещении книгохранилища повреждены потолок и стены.
Согласно п. 2.1.7 контракта Исполнитель обязан "Оказывать услуги по внеплановому техническому обслуживанию (устранение внештатных, аварийных ситуаций) оказываются по мере их возникновения по заявке от дежурного персонала и (или) представителей Заказчика".
Несмотря на неоднократные обращения в адрес ООО "ПЕТРОПАЛЫЧ", на текущий момент дефектовка неисправного оборудования не проведена, сроки замены и полного восстановления работоспособности не определены.
Также представители Заказчика в ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России пояснили, что в нарушение требований технического задания (приложение N 2 к контракту N 0853500000324000330 от 26.02.2024) Обществом до 01.05.2024 не проведены работы по техническому обслуживанию насосной станции: по замене водяных затворов - 22 шт., манометров (электроконтактный) - 9 шт., со снятием пломб, обратных клапанов - 8 шт.
Помимо прочего в нарушение требований технического задания (приложение N 2 к контракту N 0853500000324000330 от 26.02.2024) в апреле 2024 г. не проведены работы по техническому обслуживанию системы отключения вентиляции и автоматизации управления противодымной защиты: не работоспособна система оповещения и срабатывания от пожарной системы.
Представителями Заказчика отмечено, ООО "ПЕТРОПАЛЫЧ" нарушены сроки направления документа о приемке с использованием единой информационной системы в мае 2024 г.
Согласно разделу 3 контракта, Услуги по контракту оказываются поэтапно. Этапом оказания услуг является календарный месяц.
Документ о приемке оказанных услуг в соответствии с контрактом за апрель 2024 г. (документ о приемке от "02" мая 2024 г. NУТ-79) был направлен Исполнителем с использованием единой информационной системы и подписан. Заказчиком была проведена экспертиза оказанных услуг в соответствии с контрактом за апрель 2024 г., сформирован и направлен Исполнителю с использованием единой информационной системы мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа, перечня необходимых доработок и сроков их выполнения. Однако, Исполнителем не были устранены выявленные недостатки в установленные Заказчиком сроки.
Документ о приемке оказанных услуг в соответствии с контрактом за апрель 2024 г. (документ о приемке от "28" мая 2024 г. NУТ-79) был повторно направлен Исполнителем с использованием единой информационной системы и подписан. Заказчиком была проведена повторно экспертиза оказанных услуг в соответствии с контрактом за апрель 2024 г., сформирован и направлен Исполнителю с использованием единой информационной системы мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа, перечня необходимых доработок и сроков их выполнения.
Документ о приемке оказанных услуг в соответствии с контрактом за май 2024 г. (документ о приемке от "03" июня 2024 г. NУТ-87) был направлен Исполнителем с использованием единой информационной системы и подписан. Заказчиком была проведена экспертиза оказанных услуг в соответствии с контрактом за май 2024 г., сформирован и направлен Исполнителю с использованием единой информационной системы мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа, перечня необходимых доработок и сроков их выполнения.
Пунктом 10.4 Контракта установлено, что "Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ".
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
13.06.2024 на основании неоднократного нарушения Обществом условий контракта, нарушения сроков и периодичности оказания услуг по контракту, отказа Исполнителя устранять выявленные Заказчиком доработки, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0853500000324000330 от 26.02.2024.
13.06.2024 15:58 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (Решение об одностороннем отказе N МКП-248-10 от 13.06.2024 Поставщик Получено 13.06.2024 15:58 (МСК) Заказчик Подписано 13.06.2024 15:58 (МСК).
Таким образом, учитывая положения ч. 12.1, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта вступил в силу 24.06.2024.
Следовательно, на дату заседания Комиссии Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в силу.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Кроме того, в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Вместе с тем, доказательств того, что ООО "ПЕТРОПАЛЫЧ" после принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке приступило к исполнению обязательств, в материалы дела не представлено.
Согласно пояснениям представителя Общества 12.03.2024 Исполнитель направил Заказчику акт, в котором были отражены предварительные причины несанкционированного пуска системы газового пожаротушения и перечень оборудования, необходимого для замены. 29.03.2024 Исполнитель уведомил Заказчика об окончании срока гарантийной эксплуатации распределительных устройств с указанием вариантов их замены. 11.04.2024 Исполнитель направил Заказчику дефектную ведомость неисправного оборудования (унифицированную версию). 15.04.2024 Исполнитель проинформировал Заказчика о сроках и стоимости заправки модулей газового пожаротушения. 08.05.2024 Исполнителем в адрес Заказчика было направлено письмо, в котором он в очередной раз разъясняет Заказчику состав работ по техническому обслуживанию, какие работы включены Заказчиком в стоимость контракта, а на выполнение каких требуется заключение отдельного договора, разъяснена позиция Исполнителя относительно несанкционированного пуска системы пожаротушения, а также озвучена опасность бездействия Заказчика в вопросах устранения замечаний, не входящих в состав работ по контракту.
Относительно довода Заказчика о том, что Обществом до 01.05.2024 не проведены работы по техническому обслуживанию насосной станции, представитель ООО "ПЕТРОПАЛЫЧ" пояснил, что 24.05.2024 Исполнитель уведомил Заказчика о намерении 27.05.2024 приступить к устранению замечаний Заказчика согласно заключению экспертизы. Однако представитель Заказчика воспрепятствовал продолжению начатых исполнителем работ по замене водяных затворов. 14.06.2024 представителем Общества проводились работы по замене водяных затворов. Вместе с тем, представитель Заказчика не обеспечил Исполнителя техническими средствами для откачки воды из системы, и предположительно из-за неисправных предоставленных 27.05.2024 затворов, систему трубопроводов не удалось обезводить. В связи с чем, 18.06.2024 в адрес Заказчика было направлено уведомление о необходимости проведения дополнительных работ, не относящихся к контракту, а именно обеспечить отсутствие воды в системе трубопроводов.
Также представитель Общества возразил на доводы Заказчика о том, что Исполнителем не проведены работы по техническому обслуживанию системы отключения вентиляции и автоматизации управления противодымной защиты: не работоспособна система оповещения и срабатывания от пожарной системы. 05.03.2024 инженером ООО "ПЕТРОПАЛЫЧ" были проведены работы по техническому обслуживанию пожарных систем согласно условиям контракта, заведены журналы технического обслуживания систем согласно техническому заданию, в соответствующих журналах были полностью отражены все работы, проводимые техническим персоналом Исполнителя, а также отражены все недостатки систем, которые имели место быть до начала выполнения обязательств Исполнителем. Таким образом, согласно позиции ООО "ПЕТРОПАЛЫЧ", документально подтверждается факт неисправности отключения вентиляции и автоматизации управления противодымной, что подтверждается подписью ответственного сотрудника со стороны Заказчика. Соответственно, что данные работы не входят в состав работ по контракту, требуют составления отдельной сметы и выполнения по отдельному договору.
Вместе с тем, указанную выше позицию Общества с ограниченной ответственностью "ПЕТРОПАЛЫЧ" Комиссия Оренбургского УФАС России считает неубедительной, поскольку согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Частью 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, Общество уклонилось от исполнения контракта в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного контракта, представлено не было.
Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Следовательно, у Общества отсутствовали правовые основания для неисполнения условий контракта, поскольку, выражая согласие с условиями извещения о проведении закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе, ООО "ПЕТРОПАЛЫЧ" приняло на себя обязательства по исполнению условий контракта. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Вместе с тем, оценивая представленные сторонами материалы дела и пояснения, Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что в ходе рассмотрения дела представителями ГБУК "ООУНБ им. Н.К. Крупской" и ООО "ПЕТРОПАЛЫЧ" подтвержден факт того, что на данный момент, т.е. после вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0853500000324000330 от 26.02.2024, Исполнителем продолжают оказываться услуги в рамках уже расторгнутого контракта. При этом наличие иного заключенного договора сторонами отрицается.
В силу пункта 3 статьи 154 и пункта 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Соглашение сторон может быть достигнуто путем принятия (акцепта) одной стороной предложения заключить договор (оферты) другой стороны (пункт 2 статьи 432 ГК РФ), путем совместной разработки и согласования условий договора в переговорах, иным способом, например, договор считается заключенным и в том случае, когда из поведения сторон явствует их воля на заключение договора (пункт 2 статьи 158, пункт 3 статьи 432 ГК РФ).
Таким образом, указанный выше факт оказания услуг в рамках уже расторгнутого контракта свидетельствует о продолжении между сторонами договорных отношений в рамках контракта N 0853500000324000330 от 26.02.2024.
При указанных обстоятельствах, учитывая правомерность заявленных Заказчиком доводов, у Комиссии Оренбургского УФАС России отсутствуют основания для включения в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПЕТРОПАЛЫЧ"
Кроме того, в соответствии с п. 8.3 Контракта "Любые споры, не урегулированные во внесудебном порядке, разрешаются в Арбитражном суде Оренбургской области". Следовательно, стороны, заключившие настоящий контракт, предусмотрели право судебной защиты своих прав в рамках его исполнения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением культуры "Оренбургская областная универсальная научная библиотека им. Н.К. Крупской" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПЕТРОПАЛЫЧ" (ИНН: 5610152229, КПП: 561001001, ОГРН: 1135658006098) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и круглосуточному диспетчерскому контролю противопожарных систем (номер извещения N 0853500000324000330), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 июля 2024 г. N 056/10/104-748/2024 (ключевые темы: техническое обслуживание - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - реестр недобросовестных поставщиков - исполнитель - библиотеки)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024