Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Брокер Групп" на действия Заказчика Администрации Советского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0160300030924000046
"Ремонт участка автомобильной дороги, расположенного по адресу: Саратовская область, Советский район, р.п. Степное в микрорайоне "Колхозные Черемушки" (далее - Жалоба),
УСТАНОВИЛА:
18.06.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Брокер Групп" (далее - Заявитель) на действия Заказчика Администрации Советского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0160300030924000046 "Ремонт участка автомобильной дороги, расположенного по адресу: Саратовская область, Советский район, р.п. Степное в микрорайоне "Колхозные Черемушки" (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлен порядок оценки, нарушающий положения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе).
Заявитель на рассмотрении жалобы не присутствовал, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы согласился.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
03.06.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Конкурса.
Заказчиком по данному Конкурсу является Администрация Советского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 999 973,90 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком в конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки.
Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2604) утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно извещению, объектом закупки является ремонт участка автомобильной дороги, расположенного по адресу: Саратовская область, Советский район, р.п. Степное в микрорайоне "Колхозные Черемушки".
Согласно п. 32 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3
настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Согласно приложению 7 к извещению об осуществлении закупки "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах", Заказчиком установлено следующее:
Установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на объекте автомобильная дорога, относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ;
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ;
- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором четвертом подпункта г) пункта 31 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Следовательно, Заказчиком установлены положения оценки заявок, не соответствующие объекту закупки.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, данное требование установлено ошибочно.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение п.4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе установлен порядок оценки заявок на участие в закупке, не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе. Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.06.2024 NИЭОК1 на участие в закупке подано 2 заявки, все заявки признаны соответствующими извещению о проведении Конкурса.
Представитель Заказчика пояснила, что победитель закупки обладает опытом выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильной дороги.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Саратовского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Брокер Групп" на действия Заказчика Администрации Советского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0160300030924000046 "Ремонт участка автомобильной дороги, расположенного по адресу: Саратовская область, Советский район, р.п. Степное в микрорайоне "Колхозные Черемушки" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика Администрации Советского
муниципального района Саратовской области нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 июня 2024 г. N 064/06/42-879/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2024