Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "АМАЛТЕЯ" Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000824004883 "Поставка системы биологической обратной связи",
УСТАНОВИЛА:
21.06.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "АМАЛТЕЯ" Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000824004883 "Поставка системы биологической обратной связи" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что заявка ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "АМАЛТЕЯ" неправомерно отклонена Единой комиссией в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также незаконно допущены заявки участников, предложивших товар производства ООО "Биосвязь".
Представитель Заявителя, присутствующий при рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
03.06.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ "Саратовская центральная городская детская поликлиника".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 904 735,67 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из смысла п. 1 ч.1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Согласно извещению, объектом закупки является поставка системы биологической обратной связи.
В приложении N1 "Описание объекта закупки" к Извещению установлены функциональные, технические характеристики к поставляемому товару (далееОписание объекта закупки).
Описание объекта закупки соответствует позиции КТРУ 32.50.50.19000000234.
N п/ п |
Код КТРУ |
Наименова н ие товара |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
1. |
32.50.5 0.190000 002 34 |
Система биологичес кой обратной связи |
Электронный блок с датчиками для регистрации физиологических параметров человека ЭЭГ (электроэнцефалографии),ЧД (частота дыхания), ЧСС (частота сердечных сокращений) |
Наличие |
Многоразовые электроды ЧСС (частота сердечных сокращений) |
Наличие |
|||
Многоразовые электроды ЧД (частота дыхания) |
Наличие |
|||
Специализированное программное обеспечение биологической обратной связи (БОС) для оказания офтальмологической помощи |
Наличие |
|||
Системный блок |
Наличие |
|||
Монитор |
Наличие |
|||
Клавиатура |
Наличие |
|||
Мышь |
Наличие |
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В приложении N 3 к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению" установлены следующие требования к содержанию заявок:
"2.3. Документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (1): Требуется.
Регистрационное (ые) удостоверение(ия) в отношении каждого наименования предлагаемого участником закупки товара, а также в отношении каждого наименования товара, предусмотренного в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" (р).
(р) Допускается предоставление участником закупки документа (форма предоставления произвольная), содержащего сведения о реквизитах регистрационного(ых) удостоверения(ий) (дата и номер регистрационного удостоверения) в отношении каждого наименования предлагаемого участником закупки товара, а также в отношении каждого наименования товара, предусмотренного в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки".
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.06.2024 NИЭА1 заявка с идентификационным номером 803444 (заявка Заявителя) отклонена Единой комиссией с обоснованием:
"Отклонение заявки в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44 ФЗ, Приложения
N1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки", п. 2.3.
Приложения N3 к Извещению об осуществлении закупки "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ", а именно:
участник закупки указал недостоверную информацию в составе заявки на товар "Поставка системы биологической обратной связи, а именно, в характеристике объекта закупки "Многоразовые электроды ЧСС (частота сердечных сокращений)" указал значение "Наличие".
Участник закупки подтвердил соответствие товара регистрационным удостоверением ФСР 2011/11236 от 12.06.2011, производитель ООО "КОМБИС", Россия.
Согласно инструкции по применению "Комплекса аппаратно-программного для сбора и обработки методом БОС информации об изменении электрофизиологических реакций организма "БОС-ЛАБ" оборудование БОС ЛАБ с модулем БИ-02 регистрирует ЧСС с использованием одноразовых клеящихся электродов (использование многоразовых электродов не предусмотрено)".
Согласно доводам жалобы, сведений о том, что многоразовые электроды ЧСС не имеются в наличии в предложенном товаре, как и то, что датчик ФПГ является одноразовым документация медицинского изделия не содержит, соответственно, выводы Единой комиссии о недостоверности сведений в составе заявки Заявителя неправомерны.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки к поставке предложен Комплекс аппаратно-программный для сбора и обработки методом БОС информации об изменении электрофизиологических реакций организма "БОС-ЛАБ" по ТУ 9442-001-23617016-2010 в следующих исполнениях: с модулем БИ-02, приложено регистрационное удостоверение N ФСР 2011/11236.
В соответствии со страницей 5 - 6 руководства по эксплуатации комплекса "БОС-ЛАБ", размещённого на официальном сайте Росздравнадзора:
"_Комплекс представляет собой совокупность компьютера и интерфейсного модуля, исполнение интерфейсного модуля зависит от наличия и количества в модуле следующих каналов сбора и передачи информации в компьютер:
- канал регистрации изменений электрических потенциалов мозга(ЭЭГ);
- канал регистрации изменений электрических потенциалов мышц (ЭМГ);
- температуры (канал регистрации изменений температуры (ТЕМП);
- канал регистрации изменений электрических потенциалов сердца(ЭКГ);- канал регистрации изменений сопротивления кожи (КГР) и гальванического потенциала кожи (КП);
- канал регистрации изменений пульса (ФПГ);
- канал регистрации изменений частоты дыхания (ДЫХ)_".
Заявителем к поставке был предложен комплекс с модулем БИ-02.
Согласно странице 6 руководства по эксплуатации исполнение интерфейсного модуля "БИ-02" не включает в себя канал регистрации измерений пульса ФПГ.
Следовательно, ссылка Заявителя на наличие в предлагаемом им к поставке товаре многоразовых электродов ЧСС (частота сердечных сокращений) в виде электрода ФПГ не подтверждается инструкцией, размещенной на сайте Росздравнадзора.
При этом, иные электроды ЭКГ, согласно инструкции на поставляемый товар являются одноразовыми, о чем прямо написано в руководстве по эксплуатации на стр.152: "В зависимости от комплектации в набор входит датчик с двумя либо с тремя разъемами "под кнопку", к которым присоединяются одноразовые электроды".
Следовательно, действия Единой комиссии не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Согласно доводу жалобы, заявки участников, предложивших к поставке Преобразователь измерительный биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека для работы с ПК с целью лечения больных по методу биологической обратной связи "ПБС БОС" по ТУ 9441-036-25888044-2008 по РУ N ФСР 2008/03995 необоснованно допущены комиссией по осуществлению закупок.
С данным доводом невозможно согласиться ввиду следующего.
В составе заявки N 781515 предложено к поставке медицинское изделие в соответствии с регистрационным удостоверением: "Преобразователь измерительный биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека для работы с ПК с целью лечения больных по методу биологической обратной связи "ПБС БОС" по ТУ 9441-036-25888044-2008" производства ООО "Биосвязь", регистрационное удостоверение N ФСР 2008/03995 от 24 ноября 2017 г. Регистрационный номер медицинского изделия: N ФСР 2008/03995. Характеристики предлагаемого товара, указанные участником, соответствуют описанию объекта закупки.
В составе заявки N 776396 предложено к поставке медицинское изделие "Преобразователь измерительный биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека для работы с ПК с целью лечения больных по методу биологической обратной связи "ПБС БОС" по ТУ 9441-036-25888044-2008. Регистрационный номер медицинского изделия: ФСР 2008/03995. Характеристики предлагаемого товара, указанные участником, соответствуют описанию объекта закупки.
Довод о недействительности приложенного в составе заявок регистрационного удостоверения не соответствует действительности, в частности информации, размещенной на сайте Росздравнадзора, согласно которому РУ N ФСР 2008/03995 является действующим.
Заявки с идентификационными номерами 776396 и 781515 полностью соответствовали требованиям извещения об осуществлении закупки, таким образом, оснований, предусмотренных Законом о контрактной системе для отклонения указанных заявок у Единой Комиссии не имелось.
Довод о несоответствии кода вида медицинского изделия, предлагаемого участниками с идентификационными номерами заявок 776396 и 781515, требованиям извещения об осуществлении закупок не имеет правового основания, так как требования к отнесению приобретаемого товара к определенному коду НКМИ не установлены в извещении об осуществлении закупок.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "АМАЛТЕЯ" Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000824004883 "Поставка системы биологической обратной связи" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 июня 2024 г. N 064/06/48-908/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024