Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей от муниципального заказчика - Пономарева А.А., действующего на основании доверенности от 08.04.2024 N 1869, Хвастуновой В.В., действующей на основании доверенности от 24.06.2024 N 3339, Ломако П.В., действующего на основании доверенности от 24.06.2024 N 3324 (лицам, присутствующим на заседании комиссии, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), в отсутствие представителя заявителя жалобы (лицо о дате и времени рассмотрения настоящего дела уведомлено надлежащим образом), заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи, рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России жалобу от общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" на действия муниципального заказчика - администрации Завитинского муниципального округа при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по замене канализационного коллектора по 2 ул. Мухинская в г. Завитинске Завитинского муниципального округа, объявленной извещением от 13.06.2024 N 0123600002924000021 на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон). Из жалобы заявителя следует, что документы электронного аукциона не соответствуют требованиям законодательства. Представители муниципального заказчика с доводами, заявленными в жалобе, не согласились. Представили письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просят признать жалобу необоснованной. Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
13.06.2024 муниципальным заказчиком - администрацией Завитинского муниципального округа на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123600002924000021 на выполнение работ по замене канализационного коллектора по ул. Мухинская в г. Завитинске Завитинского муниципального округа. Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8 266 178,70 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 21.06.2024 в 09:00, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 21.06.2024, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 25.06.2024.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам. Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи 3 указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Пунктом 11 раздела II дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено, что в случае осуществления закупки на работы по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 настоящего приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям на наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. В извещении от 13.06.2024 N 0123600002924000021 не установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением N 2571.
Из доводов жалобы следует, что заказчиком неправомерно не применены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 11 раздела II Постановления N 2571.
Согласно техническому заданию извещения объектом закупки электронного аукциона является замена канализационного коллектора по ул. Мухинская в г. Завитинске Завитинского муниципального округа. Из письменных пояснений заказчика следует, что не относятся к работам по капитальному ремонту, и представляют собой работы по текущему ремонту линейного объекта. Указаний на то, что работы являются капитальным ремонтом, в документах, приложенных к извещению, не содержится. В целом, в ходе выполнения работ по контракту будет производиться замена трубы коллектора. Высокая стоимость выполнения работ связана по большей части со значительным количеством земляных работ и необходимостью проведения валки деревьев. Заявителем жалобы в материалы дела не предоставлены документы и сведения подтверждающие, что замена канализационного коллектора по ул. Мухинская в г. Завитинске Завитинского муниципального округа по закупки N 0123600002924000021 относятся к работам по капитальному ремонту линейного объект.
Таким образом, заказчик верно
определил
наименование объекта закупки и правомерно не
установил
дополнительные требования к участникам закупки, 4 предусмотренные пунктом 11 раздела II Постановления N 2571, поскольку работы по замене канализационного коллектора по ул. Мухинская в г. Завитинске Завитинского муниципального округа относятся к работам по текущему ремонту зданий, сооружений. Исходя из вышеизложенного, доводы жалобы общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" не находят своего подтверждения. В рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Амурского УФАС России
установила
следующее. Пунктом 15 Постановления N 2571 установлено, что в случае осуществления закупки на работы по текущему ремонту зданий, сооружений устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Согласно пункту 10.1 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В соответствии с пунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. Из указанных норм следует, что канализационный коллектор, относится к понятию "сооружение", при этом заказчиком в письменных пояснениях указано, что предметом выполнения работ является текущий ремонт линейного объекта. Вместе с тем, заказчиком в извещении N 0123600002924000021 не применены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 15 раздела II Постановления N 2571.
Комиссией Амурского УФАС России установлено, что заказчик не
установил
дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 15 раздела II Постановления N 2571, что является нарушением частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе. Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных 5 и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" необоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - администрации Завитинского муниципального округа нарушение частей 4, 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.
5. Передать материалы дела в орган финансового контроля.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии М.М. Парнищева Члены комиссии: Е.В. Стрелкова И.И. Левченко Исп.Левченко И.И. тел.8(4162)37-21-73; вн. 028-217
2024-3108
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 27 июня 2024 г. N 028/06/106-488/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024