Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей от заказчика - Доценко М.В., действующего на основании доверенности от 18.06.2024, Пилатовой Н.Г., действующей на основании доверенности от 26.06.2024, (лицам, присутствующим на заседании комиссии, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), в отсутствие представителя заявителя жалобы (лицо о дате и времени рассмотрения настоящего дела уведомлено надлежащим образом), заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи, рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России жалобу от общества с ограниченной ответственностью "Экодом" на действия муниципального заказчика - администрации Екатеринославского сельсовета при осуществлении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме на благоустройство придомовой территории 2 военного городка по ул. Южная, д. 125 с. Екатеринославка, объявленной извещением от 05.06.2024 N 0123300002024000004 на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts- tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон). Из жалобы заявителя следует, что документы открытого конкурса не соответствуют требованиям законодательства. Представители заказчика с доводами, заявленными в жалобе, не согласились. Представили письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просят признать жалобу необоснованной. Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
05.06.2024 муниципальным заказчиком - администрацией Екатеринославского сельсовета на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123300002024000004 на благоустройство придомовой территории военного городка по ул. Южная, д. 125 с. Екатеринославка. Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8 299 125,98 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 21.06.2024 в 12:00, дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 25.06.2024, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 26.06.2024.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам. Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи 3 указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи. Порядок оценки заявок определен постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение N 2604).
Подпунктом "в" пункта 24 Положения N 2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта. Исходя из положений подпункта "в" пункта 28 Положения N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек); Из описания объекта закупки приложения N 1 к извещению о проведении конкурса следует, что предметом закупки является благоустройство придомовой территории военного городка по ул. Южная, д. 125 с. Екатеринославка. В приложении N 4 к извещению о проведении конкурса определен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Пунктами 5, 6, 7 раздела III порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе приложения N 4 к извещению о проведении конкурса установлен предмет исполненных договоров, оцениваемых по детализирующему показателю: выполнение работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта капитального строительства) и/или выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений) и/или благоустройству территории (за исключением работ по 4 содержанию территорий). Из доводов жалобы следует, что заказчиком в пунктах 5, 6, 7 раздела III порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе приложения N 4 к извещению о проведении конкурса неправомерно установлена возможность предоставления в качестве опыта выполнения работ контракты по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта капитального строительства) и/или выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений). Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности доводов заявителя жалобы, поскольку предметом контракта является благоустройство придомовой территории военного городка по ул. Южная, д. 125 с. Екатеринославка, то установление заказчиком возможности подтвердить наличие опыта, связанного с предметом закупки, не только контрактами/договорами на выполнение работ по благоустройству территорий, но и контрактами/договорами на выполнение работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта капитального строительства) и/или выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), включающих в том числе работы по благоустройству, не только не противоречит требованиям подпункта "в" пункта 28 Положения N 2604 о сопоставимости опыта с предметом контракта, но, напротив, предоставляет возможность принять участие в закупке более широкому кругу лиц, обладающих разнообразным опытом в рамках рассматриваемой сферы, что соответствует целям и принципам законодательства о контрактной системе. Не находит подтверждение довод заявителя жалобы о том, что заказчик неправомерно исключил в качестве предоставляемого опыта выполнения работ контракты предметом которых являлись работы по содержанию территорий, поскольку из представленных документов и пояснений заказчика следует, что указанные работы не подразумевают проведение работ по строительству и реконструкции, которые в том числе входят в предмет работ согласно описанию объекта закупки.
Также следует отметить, что установленные в конкурсной документации критерии оценки были выбраны заказчиком исходя из его права на установление критериев, позволяющих определить участника закупки, наиболее удовлетворяющего потребностям заказчика. Действующее законодательство о закупках не содержит норм, непосредственно конкретизирующих содержание критериев, сведений, относящихся к критериям, порядок оценки и сопоставления заявок, соответственно это не ограничивает участников закупки предоставить в составе заявки договоры на выполнение работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, где предметом являлись работы, в том числе по благоустройству территории.
Таким образом, заказчик в пунктах 5, 6, 7 раздела III порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе приложения N 4 верно
установил
предмет исполненных договоров, предоставляемых участниками в качестве опыта выполнения работ. Соответственно, заявителем не подтверждено нарушение заказчиком требований Закона о контрактной системе. Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экодом", руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению 5 государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла Р Е Ш Е Н И Е: Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экодом" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии М.М. Парнищева Члены комиссии: Е.В. Стрелкова И.И. Левченко Исп.Левченко И.И. тел.8(4162)37-21-73; вн. 028-217
2024-3134
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 28 июня 2024 г. N 028/06/106-512/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024