Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в отсутствие представителей сторон по делу (лица о дате и времени рассмотрения настоящего дела уведомлены надлежащим образом), рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России жалобу от общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" на действия муниципального заказчика - администрации Константиновского района при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на ямочный ремонт дорожного покрытия в селе Константиновка, объявленной извещением от 14.06.2024 N 0123300006024000023 на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон). Из жалобы заявителя следует, что документы электронного аукциона не соответствуют требованиям законодательства. Муниципальный заказчик представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела. 2 Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
14.06.2024 муниципальным заказчиком - администрацией Константиновского района на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123300006024000023 на ямочный ремонт дорожного покрытия в селе Константиновка. Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 180 904,11 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 24.06.2024 в 09:00, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 24.06.2024, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 26.06.2024.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам. Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Пунктом 18 раздела II дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено, что в случае осуществления закупки на работы по ремонту, содержанию 3 автомобильной дороги устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличие следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Из доводов жалобы следует, что заказчиком неправомерно не применил дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 18 раздела II Постановления N 2571.
Предметом объекта закупки является выполнение работ по ямочному ремонту дорожного покрытия в с. Константиновка Амурская область.
Согласно пункту 3 Постановления N 2571 позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Таким образом, предмет закупки, объявленной извещением от 14.06.2024 N 0123300006024000023, с учетом начальной цены контракта в размере 5 180 904,11 рублей попадает под положения пункта 18 раздела II Постановления N 2571.
Вместе с тем, заказчиком в извещении от 14.06.2024 N 0123300006024000023 не применены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 18 раздела II Постановления N 2571.
Комиссией Амурского УФАС России установлено, что заказчик не
установил
дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 18 раздела II Постановления N 2571, что является нарушением частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе. Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Брокер Групп" обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - администрации Константиновского района нарушение частей 4, 5 статьи 31 Федерального закона от 4 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии М.М. Парнищева Члены комиссии: Е.В. Стрелкова И.И. Левченко Исп.Левченко И.И. тел.8(4162)37-21-73; вн. 028-217
2024-3190
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 1 июля 2024 г. N 028/06/106-511/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024