Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия Управления) в составе: Смышляева И.А. - начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления, Косоногова Е.А. - старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления, Батаков С.А. - старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член Комиссии Управления, на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, рассмотрела с использованием видеоконференцсвязи обращение БУЗ ВО ""Вологодский областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "Вологодская неотложка" (далее - Участник закупки, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП), в присутствии представителя Общества, Заказчика,
У С Т А Н О В И Л А:
06.06.2024 в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по транспортировке пациентов автомобилем скорой медицинской помощи (извещение N 0330200000524000082) (далее - закупка).
В силу ст. 104 Закона о контрактной системе в связи с уклонением от заключения контракта 19.06.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) поступило обращение Заказчика о включении информации об Участнике закупки в РНП. В рамках рассмотрения обращения и внеплановой проверки Комиссия Управления
установила
следующее. 17.06.2024 в ЕИС размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.06.2024 NИЗК1 (далее - Протокол).
Согласно Протоколу по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем запроса котировок в электронной форме признано ООО "Вологодская неотложка". 17.06.2024 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС Проект контракта. В регламентированный срок до 23 час. 59 мин. 18.06.2024 Проект контракта Участником закупки не подписан. 19.06.2024 от электронной площадки http :// www . r ts - te nder . r u получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 17.06.2024. 19.06.2024 процедура заключения контракта N 03302000005240000820001 переведена на этап "Контракт не заключен". 19.06.2024 на электронную площадку http :// www . r ts - te nder . r u передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 19.06.2024. 19.06.2024 Заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 18.06.2024 NППУ20 1.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протоколов, указанных в ч. 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном ст. 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с п. 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных п. 2 ч. 2, п. 2 ч. 3, п. 2 и п. 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 с. 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. "а" п. 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В силу положений ст. ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Правил при проведении проверок и рассмотрении жалоб, обращений не обязывает антимонопольный орган/соответствующие комиссии антимонопольного органа устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса. В письменных пояснениях от 25.06.2024 N 25/6 Общество поясняет следующее. Приказом от 10.01.2024 ООО "Вологодское неотложка" "О назначении ответственного лица на подписание контрактов и сведений связанных с проведением аукционов и котировок в электронной форме, с применением электронной цифровой подписи" назначено ответственное лицо на подписание контрактов в рамках Закона о контрактной системе на электронных торговых площадка, подписание в ЕИС. Проект контракта не подписан в регламентированный срок в связи с ошибочным определением ответственным лицом ООО "Вологодская неотложка" сроков подписания Проекта контракта. "Ошибка определения срока подписания контракта вызвана, в том числе сроками направления на подпись исполнителю контрактов Заказчиком по ранее заключенным и исполненным аналогичным контрактам. Один контракта направлен на подпись на следующий день после опубликования протокола подведения итогов, а другой контракт лишь на третий день.". Директор ООО "Вологодская неотложка" не мог осуществить контроль по заключению контракта ввиду его отсутствия на рабочем месте. К ответственному сотруднику Общества применены меры в виде дисциплинарного взыскания, объявлен выговор (приказ от 20.06.2024 "О применении дисциплинарного взыскания в виде выговора"). 20.06.2024 Участником закупки направлено Заказчику письмо N 20/6, в котором Общество указывает на то, что не имело умысла уклоняться от заключения контракта, просит продлить сроки подписания контракта. Комиссия Управления отмечает то, что согласно ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 настоящей части.
Согласно сведениям из ЕИС 17.06.2024 размещен Протокол и Проект контракта. Регламентированные сроки для подписания Проекта контракта с 17.06.2024 по 18.06.2024. Представитель Участника закупки сообщил, что предполагаемым днем направления Проекта контракта является 18.06.2024.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника закупки сказал, что "скорее всего вход в личный кабинет ЕИС 18.06.2024 не осуществлен". Документов, свидетельствующих о входе в личный кабинет ЕИС, также не представлено.
Согласно представленным в Комиссию Управления путевым листам легкового автомобиля от 18.06.2023 N 1287, от 19.06.2023 N 1290 директором ООО "Вологодская неотложка" осуществлены поездки на легковом автомобиле в качестве водителя. Даты выезда 18.06.2024, 19.06.2024.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что вопрос относительно необходимости включения информации об ООО "Вологодская неотложка" в РНП оставляет на усмотрении Комиссии Управления. Комиссия Управления оценивает доводы/пояснения Участника закупки и Заказчика с учетом требований действующего законодательства и на основании представленных доказательств (документов). Комиссия Управления приходит к выводу о том, что участник закупки, его ответственное лицо имели возможность подписать Проект контракта в регламентированные сроки. Доказательств обратного в Комиссию Управления не представлено. Участник закупки также не представил доказательства, свидетельствующие о невозможности подписания проекта контракта в регламентированный период, то есть с 17.06.2024 по 18.06.2024 (включительно). Комиссия Управления также отмечает, что директор ООО "Вологодская неотложка" со дня размещения Заказчиком Проекта контракта, т.е. 17.06.2024 мог находиться на рабочем месте, не имел листа временной нетрудоспособности, следовательно, он также имел возможность подписать Проект контракта в регламентированный срок. С учетом статей 437, 438 ГК РФ ООО "Вологодская неотложка", подавая заявку на участие в аукционе, полностью согласилось с условиями и требованиями Заказчика, в том числе с требованием по подписанию проекта контракта в установленный срок. Нарушение Участником закупки такого требования является мерой ответственности данного участника закупки, в том числе риском предпринимательской деятельности. Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что участвуя в запросе котировок в электронной форме, Участник закупки знал о необходимости подписания надлежащим образом проекта контракта и не исполнил данную обязанность без уважительных причин, чем нарушил требования ст. 51 Закона о контрактной системе. Участник закупки после опубликования протокола подведения итогов обязан отслеживать процедуру заключения контракта самостоятельно с проявлением должной заботливости и осмотрительности.
В соответствии с п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Законом о контрактной системе для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Законом о контрактной системе для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта не осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Оснований, предусмотренных п. 14 Правил, исключающих возможность внесения информации о Участнике закупки в РНП, Комиссией Управления не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Правил Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об ООО "Вологодская неотложка" (ИНН:3525305093, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа: Попов Виктор Викторович (ИНН: 352500093649)) в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения информации об ООО "Вологодская неотложка" в реестр недобросовестных поставщиков считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре недобросовестных поставщиков в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
3. Информация о недобросовестном поставщике автоматически исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня, следующего за датой, в которую такая информация подлежала размещению в реестре недобросовестных поставщиков. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке. Председатель комиссия И.А. Смышляева Члены комиссии: Е.А. Косоногова С.А. Батаков
2024-1988
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 26 июня 2024 г. N 035/10/104-503/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024