Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия Управления, Комиссия УФАС) в составе: Смышляева И.А. - председатель комиссии Управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, Сучков О.Н. - член Комиссии, помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, Косоногова Е.А. - член комиссии Управления, старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела с использованием видеоконференц-связи обращение Комитета имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ" (далее - Подрядчик, Исполнитель, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, в присутствии представителей Заказчика, Общества,
УСТАНОВИЛА:
25.06.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) посредством единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) поступило обращение Заказчика о включении информации об ООО "СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ" в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для направления данного обращения является расторжение контракта в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. 16.04.2024 между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт, реестровый номер 3352300192824000023, на сумму 55 000,00 руб. (далее - Контракт).
В силу п. 1.1 Контракта Исполнитель принимает на себя обязательства выполнить кадастровые работы по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных на территории Череповецкого муниципального района (далее - Работы) в составе, сроки и на условиях настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить Исполнителю выполненные работы.
Согласно 1.2 Контракта состав и объем работ, требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, результатам выполняемых работ, и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика (в том числе наименования, характеристики, виды работ) установлены в Техническом задании (Приложение N1 к Контракту).
В соответствии с п. 1.3 Контракта место выполнения работ: Вологодская обл., Череповецкий район, согласно Технического задания (Приложение N1 к муниципальному Контракту). Результат выполненных работ предоставляется по месту нахождения Заказчика. В Техническом задании установлено следующее. Комитет имущественных отношений администрации 1. Заказчик Череповецкого муниципального района Вологодской области Выполнение кадастровых работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков, расположенных на территории Череповецкого муниципального района (в кадастровые работы входят: подготовка межевых планов на 2. Цели и задачи работы электронном и бумажном носителе, постановка земельных участков на государственный кадастровый учет (подача заявки, сопровождение процедуры, направление результата в администрацию района"). В состав кадастровых работ входят:
1. Проверка соотношения утвержденных схем на кадастровом плане территории фактически планируемому размещению объектов.
2. Изготовление межевого плана.
3. Виды работ 3. Обеспечение постановки земельных участков на государственный кадастровый учет (подача заявки, сопровождение процедуры, направление результата в администрацию района (Комитет имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области).
4. В течение 45 дней с даты заключения контракта. Допускается Срок выполнения работ досрочное выполнение работ.
5. Место выполнения работ Местонахождение объектов работ: Вологодская область, Череповецкий район, в соответствии с Приложениями 1, 2 к настоящему Техническому заданию. Место предоставления результата выполненных работ по адресу Заказчика: 162612 Вологодская область, г. Череповец, ул. Первомайская, 58 Тел/факс (8202) 24-95-80, 24-95-90 Адрес электронной почты: ki o @ c herra . r u 6.
Объем работ (наименование Работы выполняются в отношении 7 объектов (земельных объекта, местоположение, участков), указанных в Приложениях 1, 2 к настоящему разрешенное использование, Техническому заданию. площадь ) Стоимость выполняемых работ, установленная Контрактом, включает в себя транспортные расходы (выезд на место нахождения объекта), расходы, связанные с получением копий 7. Стоимость выполняемых работ документов, необходимых для проведения работ, и предоставлением результатов работ по месту нахождения заказчика:
г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58, страхованием, уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей.
8. Требования к выполнению работ Работы выполняются в соответствии с требованиями:
- Земельного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
- Федерального закона от 13 июля 2015 года N2 18-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Приказа Росреестра от 19.08.2020 N П/0310 "Об утверждении отдельных форм заявлений в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, требований к их заполнению, к формату таких заявлений и представляемых документов в электронной форме";
- Приказа Росреестра от 23.10.2020 N П/0393 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места";
- Приказа Росреестра от 14.12.2021 N П/0592 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке";
- приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 03.06.2011 N 267 "Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства";
- Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 15 марта 2022 г. N П/0082 "Об установлении формы технического плана, требований к его подготовке и состава содержащихся в нем сведений";
- иных норм и правил. По результатам выполненных работ Исполнитель предоставляет:
1. Межевой план на каждый земельный участок - 1 экз. на бумажном носителе и на электронном носите-ле на каждый земельный участок;
2. Документ, подтверждающий постановку земельно-го участка 9. Требования к результатам работ на государственный кадастровый учет - 1 экз. выписки из ЕГРН на каждый земельный участок Направление межевых планов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляется в электронном виде Исполнителем работ по письменной доверенности Заказчика. Все выполняемые работы должны соответствовать действующему законодательству, правилам и методикам в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в п. 8 настоящего Технического задания. Исполнитель обязан подготовить межевые планы, в соответствии с нормами действующего законодательства. В случае, если до Требования к качеству приемки результатов выполненных работ законодательством будут установлены иные требования к подготовке межевого выполняемых работ, в том числе плана, формату электронного документа, содержащего 10. технология производства работ, указанные сведения, то Исполнитель подготавливает документы в установленном виде. методы производства работ, Документы, предоставляемые в орган регистрации прав в безопасность выполняемых работ электронном виде, должны быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении, а также заверены усиленной квалифицированной электронной подписью Исполнителя и направившего их органа. Исполнитель при необходимости проведения инструментального обследования применять поверенные измерительные приборы и оборудование.
11. Требования к сроку и (или) Гарантийный срок на выполненные работы составляет 3 (три) объему предоставления гарантий года с даты подписания Заказчиком документа о приемке качества выполненных работ выполненных работ. В течение гарантийного срока Исполнитель обязуется безвозмездно исправить выявленные отступления (нарушения) от условий Контракта или иные недостатки, влияющие на качество выполненной им работы, в том числе реестровые ошибки, допущенные Исполнителем, а также осуществить следующий комплекс работ:
- предоставлять дополнительные экземпляры результатов выполнения работ в бумажной форме и на электронных носителях информации по запросу Заказчика;
- предоставлять устные и письменные консультации, рекомендации и разъяснения, а также иную информацию, касающуюся результатов выполнения работ;
- хранить на своих серверных ресурсах результаты выполненных работ, сданных Заказчику и другие необходимые данные, сформированные в ходе выполнения работ, для оперативного восстановления информации в случае сбоя на серверах Заказчика Срок выполнения работ: в течение 45 календарных дней с даты заключения муниципального контракта, т.е. до 31.05.2024.
Срок исполнения контракта: с даты заключения контракта по 30.06.2024 года. Контракт не разделен на этапы исполнения контракта (п. 1.4 Контракта).
Согласно с п. 4.1 Контракта по окончании выполнения работ Исполнитель извещает Заказчика о факте завершения работ с предоставлением сведений, материалов и документации, перечень которых указан в п. 9 Технического задания. По результатам выполненных работ Исполнитель предоставляет:
1. Межевой план на каждый земельный участок - 1 экз. на бумажном носителе и на электронном носителе на каждый земельный участок;
2. Документ, подтверждающий постановку земельного участка на государственный кадастровый учет - 1 экз. выписки из ЕГРН на каждый земельный участок Направление межевых планов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляется в электронном виде Исполнителем работ по письменной доверенности Заказчика (п. 9 Технического задания). В рамках содействия в исполнении условий Контракта Заказчиком в адрес Подрядчика письмом от 23.04.2024 N 1-11/2737 направлены кадастровые планы территории кадастровых кварталов 35:22:0105039, 35:22:0106026, 35:22:0112036 в качестве исходных данных по земельным участкам. По состоянию на 07.06.2024 обязательства по Контракту Подрядчиком в полном объеме не исполнены.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу п. 9.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 9.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в случаях: 9.3.1 если Исполнитель не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работы настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным; 9.32.2 при неисполнении Исполнителем в назначенный срок требования устранения недостатков выполненных работ и, если станет очевидным, что работы не будут выполнены надлежащим образом; 9.3.3. неоднократного нарушения Исполнителем качества выполненных работ.
В соответствии с п. 9.4 Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ч. 15 ст. 95 Федерального закона. 07.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с п. 1 настоящей части автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 07.06.2024 Заказчик разместил Решение в ЕИС.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления Подрядчика является 07.06.2024.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ст. 191 ГК РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы России от 14.03.2018 N РП/16764/18 (далее - Письмо ФАС России) первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. Вместе с тем, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со ст. 193 ГК РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. С учетом ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, ГК РФ и Письма ФАС России Решение вступило в законную силу 18.06.2024.
Датой расторжения Контракта признается дата не ранее 18.06.2024.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой расторжения Контракта является 18.06.2024. Заказчиком соблюдены требования ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе. Заказчик в Решении указал следующее.
Согласно п. 3.3 Контракта Подрядчик обязан выполнить работы и предоставить Заказчику результаты выполненной работы в соответствии с Описанием объекта закупки (Техническим заданием) до 31.05.2024. Документ по исполнению Контракта размещается в ЕИС. Однако, по состоянию на 07.06.2024 обязательства по Контракту не исполнены. ООО "СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ" представило письменные пояснения относительно исполнения обязательств по Контракту, в которых указал следующее.
Согласно п. 1.4 Контракта срок выполнения работ: в течение 45 календарных дней с даты заключения Контракта. Срок исполнения Контракта: с даты заключения Контракта по 30.06.2024. Исходя из изложенных положений ООО "СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ" добросовестно считало, что кадастровые работы по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков должны быть выполнены в срок до 30.06.2024. 10.06.2024 и 13.06.2024 ООО "СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ" направило в адрес Заказчика межевые планы на 7 земельных участков и 7 схем земельных участков для утверждения. Подрядчиком в адрес Заказчика направлены письма от 07.06.2024 N 01-10/98, 07.06.2024 N 01-10/98, согласно которым Исполнитель в рамках выполнения работ по Контракту направляет для утверждения схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории на 7 земельных участков согласно приложению N 1 к Контракту с учетом сведений ЕГРН и межевые планы на 7 земельных участков.
Согласно скриншотам с электронной почты ООО "СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ" схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории на 7 земельных участков (далее - схемы) направлены в адрес Заказчика только 10.06.2024.
В Комиссию Управления схемы не представлены. Межевые планы направлены в адрес Заказчика только 13.06.2024.
Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо от 13.06.2024 N 1-11/3817, в котором сообщает следующее. В адрес Комитета имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района 10.06.2024 Подрядчиком направлены схемы на утверждение для последующей постановки на кадастровый учет по условиям Контракта. Представленные схемы подготовлены с нарушением Технического задания, без выезда на место нахождения объектов. Схемы образуемых земельных участков не соответствуют требованиям приказа Росреестра от 19.04.2022 N П/0148 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе". По схемам NN 1, 5, 7 есть отдельные замечания. Комитет имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района в связи с выявленными замечаниями отказал в утверждении схем. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо от 14.06.2024 N 01-10/101, согласно которому Подрядчик просит отменить Решение и представить утвержденные или откорректированные Заказчиком схемы на кадастровом плане территории с целью дальнейшего обращения в Управление Росреестра по Вологодской области для получения выписок из ЕГРН на земельные участки в соответствии с Техническим заданием. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо от 14.06.2024 N 01-10/103 в котором Подрядчик сообщает следующее. В Техническом задании нет условия по выезду на место нахождения участков. Для корректного определения координат земельных участков, являющимися объектами Контракта, сотрудниками ООО "СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ" сделаны самостоятельно соответствующие запросы в Филиал ППК "Роскадастр" по Вологодской области для получения картографического материала формирования и проектов перераспределения земель, поскольку Заказчик не предоставил указанный исходный картографический материал Исполнителю. ООО "СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ" отмечает, что устранило замечания и повторно направило в адрес Заказчика схемы. Подрядчик просит Заказчика рассмотреть представленные схемы и согласовать их для последующего обращения в Управление Росреестра по Вологодской области для получения выписок из ЕГРН на земельные участки в соответствии с Техническим заданием и отменить Решение. Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо от 17.06.2024 N 01-10/106 о необходимости связаться с Подрядчиком, чтоб имелась возможность окончательно исполнить обязательства по Контракту. Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия от 18.06.2024 N 1-11/3911, в которой Заказчик требует от ООО "СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ" уплаты штрафа и пеней в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения настоящей претензии в размере 1 528,00 руб. Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо от 20.06.2024 N 1-11/4002, согласно которому Заказчик сообщает в ответ на письма Подрядчика (от 14.06.2024 N 01- 10/103, от 4.06.2024 N 01-10/101, от 14.06.2024 N 01-10/102, от 17.06.2024) о том, что 13.06.2024 было отправлено письмо об отказе в утверждении схем. Комиссия Управления, изучив материалы обращения,
установила
следующее. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с п. 9 Технического задания по результатам выполненных работ Исполнитель предоставляет:
1. Межевой план на каждый земельный участок - 1 экз. на бумажном носителе и на электронном носителе на каждый земельный участок;
2. Документ, подтверждающий постановку земельного участка на государственный кадастровый учет - 1 экз. выписки из ЕГРН на каждый земельный участок Направление межевых планов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляется в электронном виде Исполнителем работ по письменной доверенности Заказчика.
В силу п. 2.2 Контракта в цену Контракта включены: транспортные расходы, связанные с выездом на место нахождения объекта, затраты на материалы и оборудование, стоимость выполняемых работ, получением документов, необходимых для проведения работ и предоставлением результатов работ по месту нахождения заказчика:
г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58, и иные, сопутствующие выполняемым работам затраты, страхованием, уплатой налогов, сборов, таможенных пошлин и иных обязательных платежей. Комиссия Управления отмечает, что срок выполнения работ, согласно условиям Контракта 45 календарных дней с даты заключения Контракта, т.е. до 31.05.2024.
На момент 31.05.2024 результат выполненных работ Заказчику не представлен. Вместе с тем, Подрядчиком не был осуществлен выезд на место нахождения объектов. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы обращения не представлено. Общество, направляя схемы и межевые планы только 10.06.2024, 13.06.2024, нарушило условия Контракта. На заседании Комиссии Управления представитель также отметил, что Подрядчиком направлены межевые планы без утверждения схем. В состав кадастровых работ входят сначала проверка соотношения утвержденных схем на кадастровом плане территории фактически планируемому размещению объектов, после изготовление межевого плана.
Таким образом, без утвержденных схем невозможно изготовить межевые планы на каждый земельный участок. Обществом в Комиссию Управления не представлены запросы в Филиал ППК "Роскадастр" по Вологодской области для получения картографического материала формирования и проектов перераспределения земель и ответы на них. ООО "СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ" не представлены документы и сведения, позволяющие Комиссии Управления прийти к выводу о наличии чрезвычайных и непреодолимых при конкретных условиях обстоятельств, делающих невозможным надлежащее исполнение требований в соответствии с Законом о контрактной системе. Комиссия Управления считает необходимым отметить, что при принятии решения Комиссия Управления руководствуется документами, представленными сторонами на момент рассмотрения дела в антимонопольном органе. Административный процесс рассмотрения обращений заказчиков о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает комиссию Управления устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса. Подписав Контракт, ООО "СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ" согласилось с его условиями, однако, не выполнило обязательства по Контракту и не устранило нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия Решения в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО "СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ" о принятом Решении. Комиссия УФАС обращает внимание на то, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона. Действуя в рамках заключенного контракта, поставщик (подрядчик, исполнитель) должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении всех обязательств.
В соответствии с пп. "а" п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в ЕИС; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Оснований, предусмотренных пп. "а" п. 15 Правил, исключающих возможность внесения сведений ООО "СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ" в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссией Управления не выявлено. Комиссия Управления, всесторонне исследовав все обстоятельства данного дела, приходит к выводу о наличии в действиях ООО "СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ" недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков. Характер допущенного Подрядчиком нарушения существенных условий Контракта, наличие в его действиях вины, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении Поставщика. Применение в указанном случае санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Включить информацию об ООО "СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ" (ИНН: 3525343081; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа: Залевская Елена Александровна, ИНН: 352526245416) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Датой включения информации об ООО "СЕВЕР-ИНЖИНИРИНГ" в реестр недобросовестных поставщиков считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре недобросовестных поставщиков в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
3. Информация о недобросовестном поставщике автоматически исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня, следующего за датой, в которую такая информация подлежала размещению в реестре недобросовестных поставщиков. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссия И.А. Смышляева Члены комиссии: О.Н. Сучков Е.А. Косоногова
2024-2063
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 2 июля 2024 г. N 035/10/104-526/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024