Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя Калужского УФАС России; Умнова Ю.П. - член комиссии, главный специалист-эксперт Калужского УФАС России; Самохин С.А. - член комиссии, специалист-эксперт Калужского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи до объявленного перерыва: представителя заказчика - Администрации (исполнительно - распорядительный орган) городского округа "Город Обнинск" Удалова А.А. (паспорт, доверенность), представителя ООО "Первоцвет" Петайкина Е.Н. (паспорт, доверенность), при участии посредством видеоконференцсвязи после объявленного перерыва: представителя заказчика - Администрации (исполнительно - распорядительный орган) городского округа "Город Обнинск" Удалова А.А. (паспорт, доверенность), представителя ООО "Первоцвет" - Петайкина Е.Н. (паспорт, доверенность), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение Администрации (исполнительно - распорядительный орган) городского округа "Город Обнинск" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Первоцвет" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Первоцвет" условий контракта, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме N 0137200001224000062, предметом которого является оказание услуг по оценке рыночной стоимости муниципального имущества,
УСТАНОВИЛА:
24.06.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступило обращение Администрации (исполнительно - распорядительный орган) городского округа "Город Обнинск" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Первоцвет" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Первоцвет" условий контракта, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме N 0137200001224000062, предметом которого является оказание услуг по оценке рыночной стоимости муниципального имущества. В ходе рассмотрения указанного обращения Администрации (исполнительно - распорядительный орган) городского округа "Город Обнинск" было установлено следующее.
1. 25.01.2024 г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137200001224000062, предметом которого является оказание услуг по оценке рыночной стоимости муниципального имущества (далее также - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении электронного аукциона, составляла 275 666,67 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.02.2024 NИЭА1, победителем аукциона признано ООО "Первоцвет" (номер заявки N 154), с предложением о цене контракта 97 861,75 рублей.
Согласно представленной информации, 19.02.2024 г. между Администрацией (исполнительно - распорядительный орган) городского округа "Город Обнинск" и ООО "Первоцвет", по результатам проведения электронного аукциона, был заключен муниципальный контракт N 01372000012240000620001 на оказание услуг по оценке рыночной стоимости муниципального имущества (далее - Контракт). 2.
Исследовав документы и информацию, представленные в материалы дела, а также сведения, размещенные на официальном сайте Российской Федерации (www . z akupki . gov . r u ) Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее.
2.1.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с требованиями части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 9.4. контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по письменному соглашению сторон, решению судебного органа или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от его исполнения.
Согласно п. 9.6. Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта в случае, если Исполнитель не приступает своевременно к исполнению Контракта; при неисполнении Исполнителем в назначенный срок требования Заказчика об устранении недостатков, а также в других случаях по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Расторжение Контракта в одностороннем порядке осуществляется с соблюдением требований статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Предметом контракта является обязанность исполнителя оказать услуги по оценке рыночной стоимости муниципального имущества(далее - услуги) согласно Техническому заданию (Приложение N1), являющемуся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом (п.
1.1. договора). Срок оказания услуг по настоящему контракту:
- начало: с момента заключения контракта (по заявкам Заказчика), Срок исполнения заявки составляет 10 дней с момента направления Заказчиком заявки, направленной на электронную почту Исполнителя;
- окончание: по 15.12.2024 г. Нарушение сроков начала, окончания оказания услуг является нарушением существенных условий контракта (п.3.1контракта).
Согласно письменным пояснениям представителя Заказчика, Исполнителем регулярно не выполняется пункт 3.1. Контракта. Заявки, направленные 05.03.2024 г., 11.03.2024 г., 28.03.2024 г. были исполнены Исполнителем с замечаниями, которые по настоящее время не устранены. Заказчиком, посредством функционала ЕИС, были направлены претензии о ненадлежащем исполнении Контракта (N 01-16/1327-24 от 13.05.2024 г., N 01-13/1598-24 от 29.05.2024 г.), ответа на которые от исполнителя не получено. В связи с чем, 11.06.2024 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 01372000012240000620001.
Частью 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. Во исполнение вышеуказанных требований законодательства, 11.06.2024 г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено заказчиком на официальном сайте.
Согласно сведениям ЕИС, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Исполнителем 11.06.2024 г. В ходе рассмотрения обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Первоцвет" доказательств тому, что ООО "Первоцвет" в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранил нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, не представлено. В связи с указанными обстоятельствами, 24.06.2024 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. 2.2.
Согласно части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Частью 10 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлен следующий порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности:
1) порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения;
2) порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении;
3) порядок направления решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо решения об отказе в таком включении;
4) порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, из реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту б) пункта 13 раздела 3 Правил, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр. 3.
Согласно письменным пояснениям директора ООО "Первоцвет", Общество своевременно приступило к исполнению контракта, делало все возможное для его исполнения, добросовестно стремилось к полному выполнению всех условий контракта в срок, принимало меры к устранению замечаний в работе, между Обществом и Заказчиком постоянно велась переписка. Так, Обществом в процессе исполнения контракта с Заказчиком посредством электронной почты неоднократно были согласованы и направлены отчеты об оценке. Данные отчеты были направлены заказчику дополнительно на бумажном носителе, которые впоследствии им не были приняты. Кроме того, после получения решения об одностороннем отказе, все указанные в мотивированном отказе замечания были устранены без согласования с Заказчиком (в связи с отсутствием ответа от Заказчика) и направлены посредством Почты России.
Согласно отчету почтового отправления, бандероль ожидала вручения в отделении Почты России с 22.06.2024 г. В свою очередь, Заказчик отказался получать отчеты об оценке в период действия контракта до 24.06.2024 г. Отчеты об оценке были получены заказчиком только после вступления в силу решения об одностороннем отказе, а именно 26.04.2024 г. Рассмотрев и оценив все представленные в ходе рассмотрения дела документы, заслушав и приняв во внимание пояснения сторон по делу, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании доказательств, представленных в материалы дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о недостаточности сведений, доказывающих недобросовестность ООО "Первоцвет" как исполнителя контракта для муниципальных нужд.
На основании вышеизложенного, по результатам всестороннего, полного, объективного рассмотрения обращения, с учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения Администрации (исполнительно - распорядительный орган) городского округа "Город Обнинск" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Первоцвет" на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "Первоцвет" условий контракта, заключенного по результатам открытого аукциона в электронной форме N 0137200001224000062, предметом которого является оказание услуг по оценке рыночной стоимости муниципального имущества, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении ООО "Первоцвет" в реестр недобросовестных поставщиков. По результатам рассмотрения обращения, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения обращения, руководствуясь Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
решила:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "Первоцвет". Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии М.А. Чуриков Члены комиссии: Ю.П. Умнова С.А. Самохин
2024-3253
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 июля 2024 г. N 040/10/104-487/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024