Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе: Чуриков М.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Калужского УФАС России; Умнова Ю.П. - член комиссии, главный специалист - эксперт Калужского УФАС России; Самохин С.А. - член комиссии, специалист - эксперт Калужского УФАС России, при участии посредством видеоконференцсвязи до объявленного перерыва: представителя заказчика - ГБУЗ Калужской области "Городская клиническая больница N2 "Сосновая роща" Прилепского П.И. (паспорт, доверенность), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области Полубоярцева П.В. (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заявителя - ООО "Специал-Инвест", при участии посредством видеоконференцсвязи после объявленного перерыва: представителя заказчика - ГБУЗ Калужской области "Городская клиническая больница N2 "Сосновая роща" Прилепского П.И. (паспорт, доверенность), представителя уполномоченного органа - Министерство конкурентной политики Калужской области Полубоярцева П.В. (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о перерыве в рассмотрении жалобы представителей заявителя - ООО "Специал-Инвест", рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N 040/06/105-481/2024 ООО "Специал-Инвест" по существу,
установила:
24.06.2024 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Специал- Инвест" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001224002930), предметом которого является поставка перчаток медицинских. Заявитель полагает, что извещение об осуществлении закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 17.06.2024г.на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru ; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137200001224002930, предметом которого является поставка перчаток медицинских (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 1 942 000, 00 рублей. Заказчиком по указанному аукциону выступал ГБУЗ Калужской области "Городская клиническая больница N2 "Сосновая роща".
2. В соответствии с пунктами 1,3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в частности, следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. 3.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик, при размещении закупки, неправомерно не указал ограничение согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 617.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России
установила
следующее. При осуществлении закупки заказчик применил код позиции КТРУ 22.19.60.119- 00000008.
Согласно сведениям позиции КТРУ 22.19.60.119-00000008 (раздел "справочная информация"), указанный код включает в себя следующие коды ОКПД2: 22.19.71.190: Изделия из резины, кроме твердой резины (эбонита), гигиенические или фармацевтические прочие; 32.50.50.190: Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки; 22.19.60.119: Перчатки резиновые прочие. Заказчиком был применен код позиции ОКПД2 - 22.19.71.190 "Изделия из резины, кроме твердой резины (эбонита), гигиенические или фармацевтические прочие". Положения Закона N 44-ФЗ не ограничивают заказчика в самостоятельном определении кода ОКПД 2 путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции классификатора с учетом специфики закупки в области применения. Выбор кода ОКПД2, равно как и определение предмета закупки, является правом заказчика, которое обусловлено требованиями к закупаемому товару, необходимому заказчику. Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень). Содержание данного перечня отражено с указанием кодов ОКПД 2.
Вместе с тем,в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что перечень, утвержденный Постановлением N 617, не содержит в своем составе указание на код ОКПД2 - 22.19.71.190.
Таким образом, ограничения допуска, предусмотренные Постановлением N 617, не подлежат применению.
На основании вышеизложенного, извещение при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001224002930), предметом которого является поставка перчаток медицинских, соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Специал-Инвест" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии М.А. Чуриков Члены комиссии: Ю.П. Умнова С.А. Самохин
2024-3258
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 июля 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024