Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска (далее - ДСА мэрии г. Новосибирска): Харитоновой Юлии Геральдовны (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ИП Понамаревой Ж.Г.: уведомлена надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Понамаревой Ж.Г. на действия заказчика - ДСА мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300009924000079 на приобретение однокомнатной квартиры с изолированной комнатой в городе Новосибирске для переселения граждан из жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, начальная (максимальная) цена контракта 3 430 080,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Понамарева Ж.Г. с жалобой на действия заказчика - ДСА мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300009924000079 на приобретение однокомнатной квартиры с изолированной комнатой в городе Новосибирске для переселения граждан из жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0151300009924000079, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 18.06.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 11.07.2024 г.;
Суть жалобы ИП Понамаревой Ж.Г. заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчиком в описании объекта закупки установлены излишние требование к закупаемому объекту.
Податель жалобы сообщил, что характеристика описания объекта закупки, а именно, отделка стен кухни керамической плиткой или водоэмульсионной или иной аналогичной краской (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, отделка которых производится керамической плиткой), является излишней поскольку приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку в городе Новосибирске отсутствуют квартиры, соответствующие данному описанию объекта закупки.
Пояснения ДСА мэрии г. Новосибирска сводятся к следующему.
Описание объекта закупки сформировано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также с учетом требований постановления мэрии города Новосибирска от 07.05.2024 N 3235 "О требованиях, предъявляемых к жилым помещениям, приобретаемым, передаваемым в рамках осуществления мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, на территории города Новосибирска в соответствии с муниципальной программой "Создание условий для осуществления гражданами права на жилище на территории города Новосибирска", утвержденного постановлением мэрии города Новосибирска от 07.11.2023 N 6172 (далее - постановление мэрии г. Новосибирска N 3235).
На данном основании заказчик просил признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как установлено ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки указывает требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из пояснений заказчика при формировании описания объекта закупки, он руководствовался постановлением мэрии г. Новосибирска N 3235, в котором установлены требования к функциональному оснащению и отделке, а именно, отделка стен керамической плиткой или водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой), обоями в остальных помещениях.
По общему правилу указание заказчиком в извещении особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
При этом не представлено доказательств, подтверждающих нарушение прав и законных интересов подателя жалобы, так и иных участников закупки, с учетом постановления мэрии г. Новосибирска N 3235.
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, не усматривает в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя признается необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Понамарева Ж.Г. на действия заказчика - ДСА мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300009924000079 на приобретение однокомнатной квартиры с изолированной комнатой в городе Новосибирске для переселения граждан из жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 июня 2024 г. N 054/06/33-1644/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024