Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ГБУДО НСО "Куйбышевская детская школа искусств": (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": (по доверенности), (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "КОРПОРАЦИЯ ДНК": (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "АЙТИФОРС", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО "АЙТИФОРС", ООО "КОРПОРАЦИЯ ДНК" на действия заказчика - ГБУДО НСО "Куйбышевская детская школа искусств" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624004232 на поставку комплекса технологического оборудования для создания студий школы креативных индустрий для ГБУДО НСО "Куйбышевская детская школа искусств", начальная (максимальная) цена контракта 39 491 800,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "АЙТИФОРС", ООО "КОРПОРАЦИЯ ДНК" с жалобами на действия заказчика - ГБУДО НСО "Куйбышевская детская школа искусств" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624004232 на поставку комплекса технологического оборудования для создания студий школы креативных индустрий для ГБУДО НСО "Куйбышевская детская школа искусств".
Суть жалобы ООО "АЙТИФОРС" заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчиком при описании объекта закупки было использовано описание корпуса производителя POWERCOOL (позиции 141-143 описания объекта закупки), модуля NITRINOnet P160 (позиции 173-178, 232, 246-251, 258-266, 1989, 1991-1995 описания объекта закупки), клавиатуры NITRINOnet K280 с программным обеспечением HelpDesk (позиции 233-239 описания объекта закупки), программного обеспечения HelpDesk Nitrino (позиции 240-245 описания объекта закупки), обладающих уникальными характеристиками, что ограничивает количество участников закупки.
Суть жалобы ООО "КОРПОРАЦИЯ ДНК" заключается в следующем.
1. В извещении об осуществлении закупки в соответствии с положениями ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлены: запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1236), ограничения допуска товаров, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 617), условия допуска товаров, предусмотренные положениями Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России N 126н).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона заказчику к поставке требуется комплекс технологического оборудования для создания студий школы креативных индустрий для ГБУДО НСО "Куйбышевская детская школа искусств".
При этом, согласно описанию объекта закупки в состав объекта закупки входят различные товары (в том числе, аудиосистема, студийный монитор, стол поворотный, программное обеспечение для видеоконференцсвязи, беспилотный летательный аппарат, устройство для регистрации неподвижных изображений, тип камеры - беззеркальная, микрофон).
Код ОКПД2 32.99.53.139 "Приборы, аппаратура и устройства учебные и демонстрационные прочие", установленный заказчиком в извещении об осуществлении закупки, входит в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 617.
Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров отсутствуют товары, которые полностью отвечают требованиям объекта закупки "Демонстрационно-образовательному комплекту".
При этом, ряд позиций описания объекта закупки (в частности, аудиосистема, студийный монитор, устройство для регистрации неподвижных изображений, микрофон) имеют коды ОКПД2, включенные в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 878). Товары с иными кодами ОКПД2 (стол поворотный, студийный стол, включены в перечень товаров, в отношении которых товаров устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ N 616).
При этом, п.5 Постановления Правительства РФ N 617 предусмотрено, что для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в п.6 данного постановления. Аналогичные требования о недопустимости объединения в одну закупку товаров, включенных в перечни, также содержатся п.7 Постановления Правительства РФ N 878, в п.12 Постановления Правительства РФ N 616.
Таким образом, действия заказчика нарушают положения ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
2. Податель жалобы считает, что, включив в описание объекта закупки товары разных товарных рынков (банкетка, сумка, кабель, рюкзак), заказчик нарушил положения ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку указанные товары не относятся к приборам, аппаратуре и устройствам учебным демонстрационным, соответствующим выбранному заказчиком коду ОКПД2.
3. По мнению ООО "КОРПОРАЦИЯ ДНК", заказчик (при условии установления в извещении о закупке ограничений допуска товаров, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 617) неправомерно в описание объекта закупки включил требование о поставке программного обеспечения, не входящего в перечень товаров, утвержденный указанным Постановлением (программное обеспечение для видеоконференцсвязи, программное обеспечение для редактирования фотографий и растровой графики, программное обеспечение для работы с объемным звуком, пакет инструментов для объемного звучания, программное обеспечение для реставрации и обработки звука, программное обеспечение для записи и редактирования звука, программное обеспечение для обработки электронной документации).
При этом, подателю жалобы неясно на каком основании уполномоченным учреждением в извещении о закупке установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением Правительства РФ N 1236, поскольку данный запрет применяется в отношении самостоятельного программного обеспечения, а не в отношении "прошивки", таким образом, уполномоченным учреждением нарушены положения п.5 Постановления Правительства РФ N 617.
4. Податель жалобы считает, что заказчик в нарушение положений п.6 Постановления Правительства РФ N 617 неправомерно в описание объекта закупки установил требование о поставке товаров, которые включены в перечень товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 617, и не включены в него (в частности, код ОКПД 2 26.40.31.190 "Аппаратура для воспроизведения звука прочая", 26.40.41.000 "Микрофоны и подставки для них").
ГБУДО НСО "Куйбышевская детская школа искусств" в возражениях на жалобу ООО "АЙТИФОРС" заявило следующее.
Совокупности характеристик, установленных в описании объекта закупки, соответствуют товары следующих производителей (помимо указанных ООО "АЙТИФОРС" в жалобе):
корпусы Miditower Exegate CP-601 ATX 500 Вт, Miditower Exegate XP-331U ATX 500 Вт, Miditower Exegate XP-331U ATX 500 Вт,Miditower PowerMan DA812BK ATX 500 Вт, Miditower PowerMan DA812BK ATX 500 Вт. и т.д.;
модуль мониторинга и агрегации для персональных компьютеров POWERCOOL Т34;
клавиатура Powercool KB- 995U.
ГБУДО НСО "Куйбышевская детская школа искусств", ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "КОРПОРАЦИЯ ДНК" заявили следующее.
Объект закупки сформирован в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 (далее - Постановление Правительства РФ N 317). Предметом поставки являются не отдельные товары, а единое оборудование для оснащения школы креативных индустрий, а именно, комплекс технологического оборудования для создания студий школы креативных индустрий для ГБУДО НСО "Куйбышевская детская школа искусств".
Согласно ст.134 ГК РФ если различные вещи соединены таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (сложная вещь), то действие сделки, совершенной по поводу сложной вещи, распространяется на все входящие в нее вещи, поскольку условиями сделки не предусмотрено иное, в связи с чем заказчиком (с учетом специфики закупаемых товаров) был выбран код ОКПД2 32.99.53.139 с описанием необходимых технических характеристик закупаемых товаров. Также в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе установлены условия допуска товаров, предусмотренные Приказом Минфина России N126н, ограничения допуска товаров иностранного производства в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 617.
Перечень оборудования для школы креативных индустрий был сформирован в соответствии с типовым проектом школы креативных индустрий (письмо Министерство культуры Российской Федерации от 14.03.2022).
Учитывая, что товары, входящее в состав студий, технологически и функционально взаимосвязаны между собой, образуя единый интерактивный комплекс, предметом аукциона является закупка студий в сборе, а не отдельных товаров, включенных в составе студий.
Так, согласно пп. "в" п.5 Приложения N 28 к Постановлению Правительства РФ N 317 создание школ креативных индустрий включает в себя, в том числе, создание на базе организации не менее 3 студий школы креативных индустрий в соответствии с типовым проектом школы креативных индустрий, утверждаемым Министерством культуры Российской Федерации, по следующим направлениям:
фото- и видеопроизводство;
звукорежиссура;
современная электронная музыка,
обеспечивающие модули: центр автоматизации и обработки данных, модуль цифрового производства.
Таким образом, по мнению ГКУ НСО "УКСис" и ГБУДО НСО "Куйбышевская детская школа искусств", заказчиком правомерно выбран соответствующий код ОКПД2 в соответствии с которым установлены необходимые требования национального режима.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "АЙТИФОРС", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
По заявлению заказчика, установленным отдельным позициям в описании объекта закупки ГБУДО НСО "Куйбышевская детская школа искусств" характеристикам, помимо указанных ООО "АЙТИФОРС" в жалобе, соответствуют товары следующих производителей:
корпусы Miditower Exegate CP-601 ATX 500 Вт, Miditower Exegate XP-331U ATX 500 Вт, Miditower Exegate XP-331U ATX 500 Вт., Miditower PowerMan DA812BK ATX 500 Вт., Miditower PowerMan DA812BK ATX 500 Вт. и т.д.;
модуль мониторинга и агрегации для персональных компьютеров POWERCOOL Т34;
клавиатура Powercool KB- 995U.
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что каких-либо документов, опровергающих доводы заказчика, подателем жалобы представлено не было. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы не нашел подтверждения.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "КОРПОРАЦИЯ ДНК", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в рамках данного аукциона заказчиком установлены ограничения допуска товаров, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 617.
При формировании закупки заказчиком была применена позиция ОКПД2 32.99.53.139 "Приборы, аппаратура и устройства учебные и демонстрационные прочие".
При этом, в рамках данной закупки заказчику требуется к поставке сложная вещь - комплекс технологического оборудования для создания студий школы креативных индустрий, состоящий из разнородных вещей, образующих единое целое, предполагающее использование их по общему назначению.
Учитывая представленные заказчиком и уполномоченным учреждением пояснения Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что оборудование для оснащения школы креативных индустрий представляет собой единый технологический комплекс для поддержания технического функционирования студий школы креативных индустрий, специализированное пространство для группы обучающихся, в котором организованы занятия по освоению знаний и навыков по различным направлениям в соответствии с типовым проектом школы креативных индустрий.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что код ОКПД2 32.99.53.139 "Приборы, аппаратура и устройства учебные и демонстрационные прочие" правомерно установлен заказчиком в рамках данной закупки, поскольку закупаемое оборудование будет функционировать в виде единого комплекса, а соответствующая позиция в КТРУ отсутствует.
Таким образом, сформированное заказчиком описание объекта закупки не противоречит требованиям действующего законодательства, поскольку все составные части студий и их компоненты неразрывно взаимосвязаны между собой и образуют общий предмет контракта, следовательно, заказчиком объединены в одну закупку технологически и функционально связанные товары.
На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком правомерно установлены ограничения допуска товаров, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 617, поскольку код ОКПД2 32.99.53.139 включен в перечень, утвержденный данным Постановлением.
Кроме того, с учетом правомерности установления указанного единого кода ОКПД2, Комиссия Новосибирского УФАС России считает несостоятельными доводы жалобы ООО "КОРПОРАЦИЯ ДНК" относительно объединения в одну закупку товаров с различными кодами ОКПД2, включенными и не включенными в перечни, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 617, Постановлением Правительства РФ N 616, Постановлением Правительства РФ N 878.
Относительно довода жалобы ООО "КОРПОРАЦИЯ ДНК" о применении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленных Постановлением Правительства РФ N 1236, Комиссия Новосибирского УФАС России отмечает следующее.
В силу п.2 Постановления Правительства РФ N 1236 устанавливается запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в ЕИС по данной закупке размещено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск по Постановлению Правительства РФ N 1236. Таким образом, исходя из размещенных в ЕИС сведений, при осуществлении данной закупки установление запрета, предусмотренного Постановлением Правительства N 1236, не требуется по основаниям пп. "а", "б" п.2, в связи с тем, что в извещении об осуществлении закупки не предусмотрена необходимость установки программного обеспечения и передачи прав на него вследствие выполнения контрактных обязательств.
На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, доводы жалобы ООО "КОРПОРАЦИЯ ДНК" не нашли подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "АЙТИФОРС", ООО "КОРПОРАЦИЯ ДНК" на действия заказчика - ГБУДО НСО "Куйбышевская детская школа искусств" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624004232 на поставку комплекса технологического оборудования для создания студий школы креативных индустрий для ГБУДО НСО "Куйбышевская детская школа искусств" необоснованными.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 июня 2024 г. N 054/06/42-1651/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024