Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Государственная Новосибирская областная клиническая больница (далее - ГБУЗ НСО "ГНОКБ"), уведомлено надлежащем образом,
в отсутствие представителей участника закупки - ООО "ЮКОН - М": уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГБУЗ НСО "ГНОКБ" о включении сведений об ООО "ЮКОН - М" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "ЮКОН - М" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещения N 0351200000724000617),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "ГНОКБ" о включении сведений об ООО "ЮКОН - М" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "ЮКОН - М" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещения N 0351200000724000617).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО "ЮКОН - М".
13.06.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
В установленный срок, а именно, 20.06.2024 ООО "ЮКОН - М" не подписало проект контракта.
24.06.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
ООО "ЮКОН - М" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "ЮКОН - М" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по вине ответственного сотрудника, который пропустил установленный законом срок для подписания проекта контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО "ЮКОН - М" уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО "ЮКОН - М" порядка подписания проекта контракта, фактически в действиях ООО "ЮКОН - М" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку ООО "ЮКОН - М" осуществило действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки предоставил обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств на сумму 190205,90 руб., а также счет на оплату товара, необходимого заказчику по контракту от 06.06.2024 г., платежное поручение N 755 от 13.06.2024 г. об оплате товара и счет-фактуру от 17.06.2024 г. о получении товара, необходимого заказчику по контракту.
Таким образом, исходя из п.п. "б" п. 14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "ЮКОН - М" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО "ЮКОН - М" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "ГНОКБ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЮКОН - М" (ИНН 5408149133, 630058, г. Новосибирск, ул. Русская, д. 42) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 июня 2024 г. N 054/06/104-1648/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024