Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Максимейко Е.В. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителя заказчика - ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Минздрава России - (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ИП Сапроновой Полины Алексеевны - (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Сапроновой П.А. на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "ФЦН" Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0351100033224000326 на поставку изделий медицинского назначения, максимальное значение цены контракта 1 760 000,00 руб., начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги 4 400,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Сапронова П.А. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "ФЦН" Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0351100033224000326 на поставку изделий медицинского назначения.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 07.06.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 18.06.2024 г.;
3) на участие в закупке подано 10 заявок;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 20.06.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявки 7 участников закупки признаны не соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
Податель жалобы считает, что заявка на участие в закупке ИП Сапроновой П.А. неправомерно отклонена аукционной комиссией заказчика по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку предлагаемые к поставке медицинские изделия соответствуют требованиям извещения о проведении закупки.
ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Минздрава России в возражениях на жалобу ИП Сапроновой П.А. пояснило следующее.
В соответствии с требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцией по ее заполнению участник закупки при подаче заявки на участие в закупке должен указывать наименования товаров, входящих в объект закупки, строго в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие медицинские изделия. При этом, указание наименования товара в соответствии с регистрационным удостоверением на медицинское изделие осуществляется участником закупки в соответствующем поле структурированной (экранной) формы заявки на участие в закупке. В случае отсутствия в структурированной (экранной) форме заявки поля "Наименование медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением" допускается указывать наименование медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением в поле "Товарный знак" структурированной (экранной) формы заявки.
Данное требование, установленное заказчиком, соответствует позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 07.02.2019 N 308-КГ18-24520 по делу N А53-3103/2018.
Кроме того, поскольку при формировании заказчиком проекта контракта с использованием ЕИС сведения о предлагаемых товарах, указанные участником закупки в заявке в структурированном виде, посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными информационным системами интегрируются в соответствующие экранные формы веб-интерфейса проекта контракта в ЕИС. Таким образом, от правильности формирования участником закупки структурированной заявки зависит формирование проекта контракта и дальнейшее исполнение такого контракта сторонами.
Подателем жалобы были предложены к поставке медицинские изделия без указания наименований товаров в соответствии с регистрационным удостоверением на данные медицинские изделия, в связи с чем аукционной комиссией заказчика было принято решение об отклонении заявки ИП Сапроновой П.А. в соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
Согласно п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2024 NИЭА1 заявка участника закупки с идентификационным номером N 112 (ИП Сапронова П.А.) отклонена аукционной комиссией заказчика в соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, поскольку ИП Сапроновой П.А. в составе заявки на участие в закупке не указано наименование предлагаемых к поставке медицинских изделий в соответствии с регистрационными удостоверениям на данные изделия.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
Согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению участник закупки при подаче заявки на участие в закупке должен указывать наименования товаров, входящих в объект закупки, строго в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие медицинские изделия. При этом, указание наименования товара в соответствии с регистрационным удостоверением на медицинское изделие осуществляется участником закупки в соответствующем поле структурированной (экранной) формы заявки на участие в закупке. В случае отсутствия в структурированной (экранной) форме заявки поля "Наименование медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением" допускается указывать наименование медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением в поле "Товарный знак" структурированной (экранной) формы заявки.
Изучив заявку подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Сапроновой П.А. были предложены к поставке интродьюсеры для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемые (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/06507 от 26.03.2010). При этом, ИП Сапроновой П.А. в графе "Наименование медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением" поставлен прочерк.
Таким образом, поскольку извещением о проведении закупки предусмотрено, что участник закупки при подаче заявки на участие в закупке должен указывать наименования товаров, входящих в объект закупки, строго в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие медицинские изделия, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, позиция ФАС России, озвученная на совещании с территориальными органами ФАС России и уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, сводится к следующему.
Согласно пп. "а" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не данным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что исходя из позиции ФАС России, поскольку в соответствии с ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе не допускается требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 данной статьи, заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о представлении наименования предлагаемого к поставке медицинского изделия в соответствии с регистрационным удостоверением на такое медицинское изделие, так как это повлекло отклонение аукционной комиссией заказчика участника закупки за несоответствие предлагаемого товара объекту закупки, когда фактически характеристики предложенного к поставке ИП Сапроновой П.А. медицинского изделия соответствуют требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сапроновой П.А. на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "ФЦН" Минздрава России при проведении электронного аукциона N 0351100033224000326 на поставку изделий медицинского назначения необоснованной.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе с сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Е.В. Максимейко
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 июля 2024 г. N 054/06/49-1656/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024