Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": (по доверенности), (по доверенности),
заказчика - НСО "Центр информационных технологий НСО": (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПОЛИТОН-ТЕХ": (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПОЛИТОН-ТЕХ" на действия заказчика - ГКУ НСО "Центр информационных технологий НСО" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624004394 на поставку расходных материалов на оргтехнику для управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 6 446 600,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПОЛИТОН-ТЕХ" с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО "Центр информационных технологий НСО" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624004394 на поставку расходных материалов на оргтехнику для управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 19.06.2024;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 27.06.2024;
3) на участие в закупке подано две заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям извещения о закупке, дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 27.06.2024.
Суть жалобы ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПОЛИТОН-ТЕХ" заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения ст.14, ч.6 ст.23, ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 878).
Так, в соответствии с положениями извещения о закупке заказчику к поставке необходимы картриджи для электрографических печатающих устройств, код ОКПД2 28.23.25.000, позиция КТРУ 20.59.12.120-00000002.
Вместе с тем, ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПОЛИТОН-ТЕХ" считает, что используемый заказчиком код ОКПД2 28.23.25.000 "Части и принадлежности прочих офисных машин" выбран неверно.
По мнению подателя жалобы, закупаемый заказчиком товар - "Картридж для электрографических печатающих устройств" имеет код ОКПД2 26.20.40.120, который включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 878. При этом, в нарушение требований действующего законодательства заказчиком в извещении о закупке не установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотренное Постановлением Правительства РФ N 878.
На основании изложенного, ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПОЛИТОН-ТЕХ" считает, что в рамках данной закупки заказчиком допущено нарушение положений п.7 Постановления Правительства РФ N 878, согласно которому для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Заказчик - ГБУ НСО "Центр информационных технологий НСО" и уполномоченное учреждение - ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПОЛИТОН-ТЕХ" сообщили, что извещение о проведении электронного аукциона не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а также сообщили следующее.
Описание объекта закупки Заказчиком осуществлено с использованием КТРУ 20.59.12.120-00000002 "Картридж для электрографических печатающих устройств" (дата начала обязательного применения: с 26.01.2024).
В соответствии с информацией, размещенной в КТРУ (раздел "справочная информация"), используемая ГБУ НСО "ЦИТ НСО" позиция КТРУ применяется для следующих кодов ОКПД2:
26.20.40.120 "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода";
20.59.12.120 "Составы химические, используемые в фотографии, не включенные в другие группировки";
26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки";
28.99.40.110 "Комплектующие (запасные части) печатного оборудования, не имеющие самостоятельных группировок";
28.23.25.000 "Части и принадлежности прочих офисных машин".
Таким образом, по мнению заказчика, наиболее подходящим кодом ОКПД 2 для приобретаемых ГБУ НСО "ЦИТ НСО" расходных материалов является код 28.23.25.000 "Части и принадлежности прочих офисных машин".
На основании изложенного, заказчик и уполномоченное учреждение считают, что ГБУ НСО "ЦИТ НСО" не были нарушены положения действующего законодательства при выборе кода ОКПД2.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПОЛИТОН-ТЕХ", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с позицией, изложенной в п.3 письма ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19, письме Минфина России от 13.02.2020 N 24-03-07/9746, в случае осуществления закупки товаров, работ или услуг, информация о которых включена в КТРУ, описание объекта осуществляется по соответствующей позиции КТРУ.
Согласно п.4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчику к поставке необходимы картриджи для электрографических печатающих устройств (ОКПД 2 - 28.23.25.000 "Части и принадлежности прочих офисных машин") и фотобарабаны для многофункциональных устройств (ОКПД 2 - 28.23.26.000 "Части и принадлежности фотокопировальных аппаратов").
Кроме того, примененная заказчиком позиция КТРУ 20.59.12.120-00000002 "Картридж для электрографических печатающих устройств" в соответствии с разделом "Справочная информация" включает следующие коды ОКПД2:
26.20.40.120 "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода";
20.59.12.120 "Составы химические, используемые в фотографии, не включенные в другие группировки";
26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки";
28.99.40.110 "Комплектующие (запасные части) печатного оборудования, не имеющие самостоятельных группировок";
28.23.25.000 "Части и принадлежности прочих офисных машин".
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России отмечает, что, исходя из наименования вида и кодов ОКПД 2 - 28.23.25.000 "Части и принадлежности прочих офисных машин" и 28.23.26.000 "Части и принадлежности фотокопировальных аппаратов" следует, что данные коды ОКПД2 соответствуют используемым в офисах товаров, к которым, в том числе, относятся многофункциональные устройства, расходные материалы для которых необходимы заказчику в соответствии с описанием объекта закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что товары по указанным кодам ОКПД2 отсутствуют в перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878, следовательно, в рамках данного электронного аукциона положения постановления Правительства РФ N 878 не применимы.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что подателем жалобы не представлено достаточных доказательств того, что выбранный в рамках данной закупки код ОКПД2 не отвечает требованиям ГБУ НСО "ЦИТ НСО", не соответствует реальным потребностям заказчика. Довод жалобы не нашел подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Изучив положения извещения о закупке, Комиссия Новосибирского УФАС России считает необходим отметить следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.п. "в" п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак, в том числе в случае осуществления закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчику к поставке необходимы картриджи для электрографических печатающих устройств и фотобарабаны для многофункциональных устройств товарный знак "Pantum".
В описании объекта закупки указано, что поставляемый товар должен быть совместим с многофункциональным устройством "Pantum BM5106ADN/RU", имеющимся у заказчика и приобретенным в рамках контракта от 11.12.2023 N 0851200000623008525. Эксплуатация поставляемого товара не должна приводить к нарушению условий и правил эксплуатации, установленных в технической документации имеющегося у заказчика многофункционального устройства "Pantum BM5106ADN/RU", в том числе, к нарушению условий порядка предоставления бесплатного гарантийного ремонта.
Товар предназначен для эксплуатации ранее приобретенного и используемого заказчиком многофункционального устройства "Pantum BM5106ADN/RU", находящегося на гарантийном обслуживании производителя.
На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России заказчиком было представлено руководство пользователя на монохромные лазерные МФУ "Pantum BM5100 Series" (распространяющее свое действие, в том числе, на модель МФ, имеющуюся у заказчика), в соответствии с которым компания "Pantum" не рекомендует использовать расходные материалы кроме оригинальных, любое повреждение, возникшее из-за использования неоригинального расходного материала, не входит в рамки гарантийного ремонта. Также заказчиком были представлены письма производителя "Pantum International Limited", согласно которым оригинальными расходными материалами для оборудования "Pantum" являются только расходные материалы "Pantum" (в том числе, картриджи, тонеры, фотобарабаны). Использование расходных материалов и запчастей, произведенных не под торговой маркой "Pantum", не обеспечивает функциональную совместимость с устройствами "Pantum" и нарушают условия гарантийного обслуживания. В случае поломки аппарата по причине использования неоригинальных расходных материалов и запчастей заказчику будет отказано в гарантийном ремонте устройства.
Таким образом, в данном случае, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения положений ст.33 Закона о контрактной системе при указании в описании объекта закупки товарного знака "Pantum".
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПОЛИТОН-ТЕХ" на действия заказчика - ГКУ НСО "Центр информационных технологий НСО" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000624004394 на поставку расходных материалов на оргтехнику для управления по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 июля 2024 г. N 054/06/42-1661/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024