Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ГКУ НСО "Служба технического контроля и развития материально-технической базы": (по доверенности),
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": (по доверенности), (по доверенности)
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "Южно-Уральский центр снабжения": (директор),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" на действия заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ" при проведении электронного аукциона N 0851200000624003586 на поставку медицинских изделий - монитор пациента на 5 параметров (оксиметрия, неинвазивное артериальное давление, электрокардиограмма, частота дыхания, температура), монитор на пациента (неинвазивное АД, инвазивное артериальное давление - 2 канала, электрокардиограмма, частота дыхания, температура - 2 канала, оксиметрия, капнометрия, сердечный выброс), монитор с функциями электрокардиографа, измерения артериального давления, пульсоксиметрии, капнографии, контроля частоты дыхательных сокращений, закупаемых в целях реализации в 2025 году мероприятия (результата) "Приобретение оборудования в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек" регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области" и государственной программой "Развитие здравоохранения Новосибирской области", ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, начальная (максимальная) цена контракта 18 180 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Южно-Уральский центр снабжения" с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ" при проведении электронного аукциона N 0851200000624003586 на поставку медицинских изделий.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 24.05.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 03.07.2024 г.
ООО "Южно-Уральский центр снабжения" считает, что заказчиком не исполнено предписание N 054/06/33-1476/2024 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выданное 10.06.2024 Комиссией Новосибирского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "Южно-Уральский центр снабжения", а именно, для медицинского изделия "Монитор на пациента (неинвазивное АД, инвазивное артериальное давление - 2 канала, электрокардиограмма, частота дыхания, температура - 2 канала, оксиметрия, капнометрия, сердечный выброс)" из описания объекта закупки не исключен показатель "Седация".
ГКУ НСО "УКСис", ГКУ НСО "СТК и РМТБ" в возражениях на жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" пояснили, что предписание Комиссии Новосибирского УФАС России исполнено в полном объеме, требования извещения о проведении электронного аукциона не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч.23 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 данной статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных данной статьей.
10.06.2024 Комиссией Новосибирского УФАС России была рассмотрена жалоба ООО "Южно-Уральский центр снабжения" на действия заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ" при проведении электронного аукциона N 0851200000624003586 на поставку медицинских изделий.
По результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссией Новосибирского УФАС России было принято решение N 054/06/33-1476/2024, согласно которому заказчик был признан нарушившим, в том числе, требования ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, поскольку согласно описанию объекта закупки заказчику требуется к поставке монитор пациента на 5 параметров (оксиметрия, неинвазивное артериальное давление, электрокардиограмма, частота дыхания, температура). Вместе с тем, описанием объекта закупки предусмотрено 6 параметров.
На основании изложенного, Комиссией Новосибирского УФАС России было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив описание объекта закупки, размещенное в ЕИС после внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона на основании предписания антимонопольного органа, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Согласно позиции N 1 описания объекта закупки заказчику требуется к поставке медицинское изделие - монитор пациента на 5 параметров (оксиметрия, неинвазивное артериальное давление, электрокардиограмма, частота дыхания, температура). При этом, требованиями описания объекта закупки по указанной позиции предусмотрено 5 параметров - насыщение крови кислородом (SpO2), неинвазивное артериальное давление, температура, ЭКГ, частота дыхания.
Позицией N 2 описания объекта закупки предусмотрена поставка медицинского изделия - монитора на пациента (неинвазивное АД, инвазивное артериальное давление - 2 канала, электрокардиограмма, частота дыхания, температура - 2 канала, оксиметрия, капнометрия, сердечный выброс) (позиция КТРУ 26.60.12.119-00000944 - Монитор у постели больного многопараметрический общего назначения).
Согласно позиции N 3 описания объекта закупки заказчику требуется к поставке медицинское изделие - монитор с функциями электрокардиографа, измерения артериального давления, пульсоксиметрии, капнографии, контроля частоты дыхательных сокращений (позиция КТРУ 26.60.12.119-00000944 - Монитор у постели больного многопараметрический общего назначения).
Приказом Минздрава России от 28.12.2020 N 1379н утверждён перечень оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения (далее - Перечень), в который, в том числе, входит медицинское изделие "Монитор на пациента (неинвазивное АД, инвазивное артериальное давление - 2 канала, электрокардиограмма, частота дыхания, температура - 2 канала, оксиметрия, капнометрия, сердечный выброс)" (п. 40 Перечня), "Монитор с функциями электрокардиографа, измерения артериального давления, пульсоксиметрии, капнографии, контроля частоты дыхательных сокращений" (п.73 Перечня).
При этом, вышеуказанным приказом обозначения товаров по позициям N2 и N 3 описания объекта закупки являются наименованиями медицинского оборудования. Вместе с тем, наименование товара не должно содержать все его характеристики.
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании п.4 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 (далее - Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - пп."г" и пп."е" - пп."з" п. 10 Правил формирования КТРУ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что показатель "Седация" предусмотрен примененной заказчиком позицией КТРУ.
Таким образом, включение в описание объекта закупки показателя "Седация", предусмотренного примененной заказчиком позицией КТРУ, не является нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, поскольку решением Комиссии Новосибирского УФАС России от 10.06.2024 N 054/06/33-1476/2024 прямо предусмотрено числовое значение количества не соответствующих описанию объекта закупки характеристик только по позиции N 1 описания объекта закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" на действия заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ" при проведении электронного аукциона N 0851200000624003586 на поставку медицинских изделий необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 июля 2024 г. N 054/06/42-1674/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024