Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председатель комиссии Евстратова С.А. Члены комиссии Никулина Э.Д. Рыбина О.С., рассмотрев дело N 061/06/50-2109/2024 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок в электронной форме N 0358300284524000156 на "Выполнение работ по обследованию участка наземной ливневой самотечной канализации улично-дорожной сети", в присутствии представителей Заказчика и в присутствии представителей Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба ООО "Аварийная диспетчерская служба N 1" поступила в Ростовское УФАС России 19.06.2024 г. (вх. N 11332-ЭП/24).
Согласно доводу жалобы, в нарушение норм Закона о контрактной системе, Заказчиком описание объекта закупки составлено таким образом, что невозможно определить потребность Заказчика. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил возражения. Комиссия, по результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки
установила
следующее. Заказчик 11.06.2024 г. разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в ЕИС и электронной торговой площадке АО "ЕЭТП" извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0358300284524000156.
Предмет закупки - "Выполнение работ по обследованию участка наземной ливневой самотечной канализации улично-дорожной сети". Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 482 091,33 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Из совокупного толкования п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного 2024-12730 ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в извещении о проведении закупки заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований). Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в извещении о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Заявитель полагает, что Заказчиком в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в извещении не содержатся показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг, установленных заказчиком требованиям, не указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. В пункты 1, 5 раздела 3 Технического задания (приложение N 1 к извещению) включены абстрактные формулировки, исходя из которых невозможно однозначно определить потребность Заказчика.
Согласно извещению необходимо выполнить работы по обследованию участка наземной ливневой самотечной канализации улично-дорожной сети. Пунктом 1 раздела 3 Технического задания установлен вид работ:
- визуальный осмотр при обходе участка сети, осуществление видеосъемки поверхности канализационного самотечного ливневого стока и сооружений на нем с записью видеоматериалов на цифровой носитель;
- составление отчета, в ходе которого должен быть проведен анализ результатов визуального обследования и определено техническое состояние участков обследованной сети наземной ливневой самотечной канализации, дождеприёмных решеток (при наличии) и т.д., сформулированы выводы, в том числе на предмет соответствия участка наземной ливневой самотечной канализации и сооружений на нём требованиям безопасности (наличие и целостность дождеприемных решеток, состояние открытых и закрытых лотков, плит перекрытия лотков, мест переходов наземной системы в подземную и т.д.), составлены: ведомости объемов работ и отчет об обследовании с рекомендациями по дальнейшей эксплуатации, сметы на промывку сооружения и ремонтные работы, предложения по реконструкции объекта (при необходимости);
- при пролегании сети ливневой канализации в непосредственной близости с участками движения пешеходов (тротуар, пешеходный переход, велодорожки и т.д.) оценить риск травматизма участников дорожного движения. В случае выявление риска травматизма представить предложения по мероприятиям, необходимым к выполнению для исключения имеющихся рисков. Отразить данные мероприятия в отчёте и расчёте сметной стоимости (содержания, капительного ремонта, реконструкции или строительства);
- оценка соответствия сети действующим нормативным требованиям с оформлением соответствующего заключения. 2024-12730 Согласно пункта 5 раздела 3 Технического задания результат оформляется следующим образом:
- предоставить отчет содержащий: заключение о техническом состоянии участка наземной ливневой самотечной канализации на соответствие действующим нормативным документам, дефектные ведомости, с вариантом ремонтно- восстановительных работ, сметный расчет стоимости работ, составленный в соответствии с действующими сметными нормативами, рекомендации по дальнейшей эксплуатации;
- отчет должен содержать информацию о местах существующих переходов наземной сети ливневой самотечной канализации в подземную сеть с указанием координат и адресных ориентиров таких мест (при их наличии);
- предусмотреть в отчете рекомендации, обеспечивающие уменьшение риска травматизма пешеходов;
- отчёт может содержать предложения по применению инновационных материалов и конструкций;
- в случае выявления необходимости дообследования сетей ливневой канализации, оказывающих влияние на обследуемую сеть отразить данную информацию в отчёте;
- предоставить видеозапись выполненных работ по обследованию участка наземной сети ливневой самотечной канализации;
- отчет предоставить в виде цветных текстовых материалов в 3-х экземплярах. Видеозапись проведения работ по обследованию участка ливневой канализации, а также копию отчета предоставить в электронном виде на съемном носителе информации (USB-накопитель, DVD-диск и т.п.). Отчет в форматах doc* и pdf* в полном соответствии с версией на бумажном носителе. На заседании Комиссии Ростовского УФАС России представители Заказчика пояснили, что описание объекта закупки носит объективный характер и позволяет участникам закупки однозначно определить потребности Заказчика. Описание объекта закупки не ограничивает конкуренцию. На участие в закупке подано 6 заявок. При описании объекта закупки перечислены виды работ, которые необходимо произвести, также указано на необходимость составления отчета, в ходе которого должен быть проведен анализ результатов визуального обследования и определено техническое состояние участков обследованной сети наземной ливневой самотечной канализации, дождеприёмных решеток (при наличии) и т.д. Заказчиком в данном случае указаны характеристики работы, которые отвечают его потребностям и необходимы с учетом специфики выполняемой работы.
В силу части 2 статьи 19 Закона о контрактной системе, для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные 2024-12730 потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством РФ. При этом, антимонопольный орган не наделен полномочиями проверять потребность Заказчика для решения возложенных на него задач. Изучив положения извещения, описания объекта закупки и представленную информацию, Комиссия не
установила
наличие нарушений норм Закона о контрактной системе, выразившихся в описании объекта таким образом, что невозможно определить потребность Заказчика. Доводы жалобы признаны необоснованными.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: Э.Д. Никулина О.С. Рыбина Исп.Рыбина О.С. тел.(863)240-89-60 вн.061-155 2024-12730
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25 июня 2024 г. N 061/06/50-2109/2024 (ключевые темы: характеристика - товар. работа. услуга. - техническое состояние - техническое задание - ливневая канализация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024