Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, В. Д.
Кириленко рассмотрев обращение Управления ветеринарии Ростовской области (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Махмутовой В.М. (далее - Предприниматель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) в режиме видеоконференц-связи (далее - ВКС) при участии Махмутовой В.М. (паспорт гражданина РФ), представителя Предпринимателя - Еникеева И.Г. (доверенность от 26.06.2024), Заказчика - Шепило Е.В. (доверенность от 01.03.2024),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), 24.06.2024 поступило обращение Заказчика о включении сведений в отношении ИП Махмутовой В.М. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от от 25.03.2024 N8, заключенного по итогам проведения электронного аукциона N0158200004024000008 "Средства индивидуальной защиты для работы на территории эпизоотического очага". Комиссия Ростовского УФАС России в результате осуществления проверки причин и порядка одностороннего отказа от исполнения контракта
установила
следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. 2024-12683 Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок). 25.03.2024 между Заказчиком и Поставщиком заключен государственный контракт N 8 на поставку средств индивидуальной защиты (далее - контракт). Цена контракта составила 1 958 916,59 руб.
Согласно положениям Контракта: 1.2.
Поставка Товара осуществляется в адрес организаций, уполномоченных на осуществление функций приемки, передачи, хранения, транспортировки и использования Товара, указанных в Приложении N 3 к Контракту (далее - Грузополучатели). 2.9.
Обязательство по оплате возникает у Государственного заказчика с момента приемки всего объема поставляемого по настоящему Контракту товара (в случае выделения этапов: всего объема поставляемого по этапу товара), частичная приемка товара не допускается. 3.1.2.
Поставщик обязуется уведомить Государственного заказчика о готовности Товара к передаче Грузополучателю (далее - передача) не позднее чем за 5 (пять) дней до такой передачи. 3.1.2.
Поставщик обязуется уведомить Государственного заказчика о готовности Товара к передаче Грузополучателю (далее - передача) не позднее чем за 5 (пять) дней до такой передачи.
4.1. Срок поставки товара: не позднее 20 календарных дней с момента заключения настоящего Контракта.
4.3. Поставляемый товар должен иметь документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, подтверждающие качество и безопасность товара, которые передаются Государственному заказчику при поставке товара. Формы указанной документации должны соответствовать требованиям, предъявляемым нормативными актами к документации подобного типа в Российской Федерации. Вся предоставляемая по Товару документация должна быть на русском языке.
В соответствии с п.4.1 контракта поставить товар необходимо в срок до 15.04.2024.
Письмами от 04.04.2024, 05.04.2024 Предприниматель просил Заказчика рассмотреть вопрос о поставке товара с улучшенными характеристиками. Заказчик не согласовал внесения изменений в контракт. По состоянию на 15.05.2024 товар не поставлен, в связи с чем Заказчик с использованием единой информационной системы в сфере закупок сформировал и направил Предпринимателю претензию, в которой просил поставить товар до 04.06.2024. 05.06.2024 Заказчик повторно направил Поставщику с использованием единой информационной системы в сфере закупок претензию, товар просил поставить до 10.06.2024.
По состоянию на 11.06.2024 Предпринимателем обязательства по Контракту не выполнены, в связи с чем Заказчик 11.06.2024 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 9 ст.95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 ст. 95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2024-12683 2 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Указанное решение Заказчиком в соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона сформировано и размещено в ЕИС 11.06.2024, получено Поставщиком 11.06.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления ИП Махмутовой В.М. о принятии Заказчиком решения является 11.06.2024.
Предприниматель в период с 14.06.2024 по 20.06.2024 осуществил поставку товара по адресам Заказчика, указанным в приложении N2 к контракту. Товар не принят Заказчиком, так как товар не соответствовал условиям контракта: поставлен в меньшем количестве, на защитных перчатках отсутствовало плотное хлопковое напыление, у противочумных костюмов отсутствовал фильтрмодуль на спине и др. 20.06.2024 Предприниматель сообщил, что недостающий товар направлен в адрес Заказчик курьерской службой СДЭК, а документы по приемке поставленного товара будут размещены в единой информационной системе в течение дня. Заказчик 14.06.2024, 20.06.2024 направил в адрес производителей поставленного товара ООО "ЛТО", АО "Армавирский завод резиновых изделий" письмо с просьбой подтвердить оригинальность поставленной продукции, на что получил 17.06.2024, 21.06.2024 ответы, в которых производители сообщили о поставке контрафактных товаров.
Решение вступило в законную силу 24.06.2024, поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Поставщиком не устранены в десятидневный срок, товар в полном объеме, соответствующий условиям контракта, не поставлен. Предприниматель сообщил Комиссии Ростовского УФАС России, что поставил товар, который полностью соответствует техническим регламентам. Заказчик сформировал техническое задание без учета требований технических регламентов к закупаемому товару, в том числе, установив такую характеристику как фильтрмодуль, которая не обеспечивает герметичность комбинезона, в том числе товар с такой характеристикой отсутствует. Следует отметить тот факт, что на этапе подачи заявки у Предпринимателя отсутствовали запросы по характеристикам поставляемого товара, запросы на разъяснение положений извещения Заказчику не направлялись. 2024-12683 3 Зная, что в регламентированный срок контрагент Поставщика не поставит товар, ИП Махмутова В.М. не обращалась с запросами к иным поставщикам, производителям, чтобы обеспечить поставку товара, соответствующего условиям контракта.
В соответствии с ч.2 ст.523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок.
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Пунктом 15 Порядка рассмотрения обращения определено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Из данных норм следует, что при поступлении сведений о случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт недобросовестного поведения поставщика, повлекший односторонний отказ заказчика от исполнения государственного контракта, и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. В данном случае Заказчиком представлены доказательства, свидетельствующие о существенном нарушении ИП Махмутовой В.М. принятых на себя обязательств по контракту, а именно: непоставка товара, соответствующего условиям Контракта, в срок, предусмотренный Контрактом. Комиссия Ростовского УФАС России отмечает, что Предпринимателем не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, препятствующих надлежащему исполнению контракта. Из материалов дела не следует, что Поставщиком использовались все возможные способы для исполнения контракта.
Таким образом, при рассмотрении обращения Заказчика о включении сведений в Реестр, Комиссией Ростовского УФАС России установлена совокупность оснований, в соответствии с 2024-12683 4 которыми информация об ИП Махмутовой В.М. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе Махмутовой Веронике Марсовне (ИНН 026824018313; ул. Зеленая, 4, с санатория "Алкино", Алкинский сельсовет, м.р- н. Чишминский, Республика Башкортостан, 452154) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП Махмутовой В.М. считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая события регистраци итоговая Регламент Фактическая Итого и Регламен Фактическ Итого Регламентир Фактическая Итого просрочка в ированная дата просрочк контрольн тированн ая дата просрочк ованный дата просрочка в днях дата направления а в днях ым ая дата принятия а срок изготовления днях по III (I + II + III направлен заказчиком по органом приняти решения в днях изготовления решения и разделу разделы) ия сведений I разделу обращения я по решения и размещения заказчиком заказчика решения II размещения сведений сведений в разделу сведений в в ЕИС контрольн ЕИС ый орган 24.06.24 26.12.2024 24.06.2024 24.06.2024 01.07.24 27.06.2024 0 02.07.2024 02.07.2024 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова В.Д. Кириленко Исп.Кириленко В.Д. тел.(863) 240-86-88, вн.061-131 2024-12683 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 июня 2024 г. N 061/10/104-2186/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024