Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе: Председатель комиссии: С.А. Евстратова, Члены комиссии: А.С. Вишнякова, А.А. Вертий, рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "Компас" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС), в присутствии представителя Заказчика - Шелягиной Л.В. (доверенность от 14.06.2024), в отсутствии представителя Общества, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), 20.06.2024 поступило обращение ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр онкологии" Министерства здравоохранения РФ о включении сведений в отношении ООО "Компас" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения 2024-12811 контракта N18 от 23.01.2024, заключенного по результатам электронного аукциона N0358100011623000869 "Поставка изделий медицинского назначения (лот 118.10) для СМП и СОНО" (далее - аукцион), по причине существенного нарушения Поставщиком его условий.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок рассмотрения уполномоченным органом обращения, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок).
В результате осуществления проверки факта ненадлежащего исполнения Обществом контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее. По итогам указанной закупки, между Заказчиком и Обществом 23.01.2024 заключен контракт N18 на сумму 1 500 000,00 рублей.
Согласно п.1.1 договора Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные договором, осуществить поставку изделий медицинского назначения (лот 118.10) для СМП и СОНО (далее - товар) в соответствии со спецификацией (приложение N 1 к договору), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные договором, принять и оплатить поставленный товар. Номенклатура товара и его количество определяются спецификацией (приложение N 1 к договору), технические показатели - описание объекта закупки (приложение N 2 к договору) (п.1.2).
В соответствии с п.1.3 договора поставка товара осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: ФГБУ "НМИЦ онкологии" Минздрава России, 344037, г. Ростов-на-Дону, 14-я линия, 63, по месту требования (далее - место доставки).
Согласно п. 3.1 договора Поставщик обязан:
- поставить Товар в строгом соответствии с условиями Договора в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки;
- незамедлительно информировать Заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению Договора. Положениями контракта установлен срок оказания услуг - в течение 10 календарных дней с момента отправки заявки от Заказчика Поставщику. . 16.04.2024 в адрес Поставщика направлена заявка на поставку товара N396, срок поставки - 26.04.2024.
В установленный срок поставка не осуществлена, в связи с чем Заказчик направил Поставщику претензию N453 от 06.05.2024 с требованием исполнить обязательства по договору. Ответ на претензию в адрес Заказчика не поступил.
В соответствии с ч.9 ст.95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 ст.95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 2024-12811 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п.2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч.13 ст.95 Закона решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.14 ст.95 Закона Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данный порядок не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В связи с существенным нарушением Обществом условий контракта, Заказчиком 06.06.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение Заказчиком в соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона сформировано и размещено в единой информационной системе 06.06.2024 Согласно сведениям из единой информационной системы, решение получено Поставщиком 06.06.2024, что является датой надлежащего уведомления. Поставщик не устранил нарушения, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с чем указанное решение вступило в силу 18.06.2024.
На заседание комиссии представитель Поставщика не явился, письменные пояснения о причинах неисполнения контракта не представил. Пунктом 15 Порядка рассмотрения обращения определено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: 2024-12811 - выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Из данных норм следует, что при поступлении сведений о случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт недобросовестного поведения поставщика, повлекший односторонний отказ заказчика от исполнения государственного контракта, и только в случае подтверждения указанного факта он осуществляет размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков. В данном случае Заказчиком представлены доказательства, свидетельствующие о существенном нарушении ООО "Компас" принятых на себя обязательств по контракту.
Таким образом, при рассмотрении обращения Заказчика о включении сведений в Реестр, Комиссией Ростовского УФАС России установлена совокупность оснований, в соответствии с которыми информация об ООО "Компас" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Руководствуясь ч.1 ст.2, ч.15 ст.99, ст.104 Закона и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Компас" (ИНН 6671384081; 620141, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Завокзальная, стр. 36, оф. 3-202/202), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участнике (члене) корпоративного юридического лица - Петунине Игоре Михайловиче (ИНН 667803631392), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года. 2024-12811 2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Компас", Петунине И.М. считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля Дата I раздел Дата II раздел III раздел Общая итоговая события регистрации просрочка в контрольным днях Регламентирова Фактическая Итого РегламентировФактическаИтого Регламентированн Фактическая Итого органом (I + II + III нная дата дата просрочк анная дата я дата просрочка ый срок дата просрочка в обращения разделы) направления направления а в днях принятия принятия в днях по изготовления изготовления днях по III заказчика заказчиком заказчиком по решения решения II разделу решения и решения и разделу сведений в сведений I разделу размещения размещения контрольный сведений в ЕИС сведений орган в ЕИС 18.06.24 20.06.24 20.06.24 20.06.24 27.06.24 26.06.24 01.07.24 01.07.24 Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова А.А. Вертий Исп.Лукьянова В.В. тел.240-86-88 2024-12811
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 26 июня 2024 г. N 061/10/104-2148/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024