Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии Кожемяко Н.А. Члены Комиссии Кикичева Я.В. Рыбина О.С. рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений об ИП Бриленкове А.И. (ИНН 615417550168) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием участника уклонившимся от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме N 0358300000424000055 на "Бумага писчая", в присутствии представителей Заказчик и представителей ИП Бриленкова А.И,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) направил обращение о включении сведений об ИП Бриленкове А.И. (ИНН 615417550168) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием участника уклонившимся от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме N 0358300000424000055 на "Бумага писчая". Изучив материалы дела, выслушав доводы Заказчика, Комиссия, по результатам осуществления в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки,
установила
следующее. Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 10.06.2024 г. было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0358300000424000055.
Пре дмет контракта - "Бумага писчая". Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 23 806 рублей. 2024-12891 Обеспечение исполнения контракта не предусмотрено.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 20.06.2024 г. поступила одна заявка - ИП Бриленкова А.И. Заявка ИП Бриленкова А.И. была признана соответствующей всем требованиям, установленным в извещении, ИП Бриленков А.И. признан победителем с ценой 220 рублей. Частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается. Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта); Пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с 2024-12891 использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Учитывая изложенное, Заказчик обязан разместить проект контракта не позднее одного рабочего дня с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru:
- протокол подведения итогов от 20.06.2024 г. размещен Заказчиком на электронной торговой площадке и в единой информационной системе 20.06.2024 г.
- проект контракта направлен Заказчиком 21.06.2024 г. в 8 часов 42 минуты.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования, установленные частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе. Победитель, в свою очередь, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения Заказчиком в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а так же документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. То есть, ИП Бриленков А.И. не позднее 24.06.2024 г. должен был разместить на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя. Однако, ИП Бриленков А.И. указанные действия не совершил, подписанный проект контракта на ЭТП 24.06.2024 г. не разместил.
Таким образом, победителем запроса котировок в электронной форме ИП Бриленковым А.И. не исполнены требования пункта 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, в связи с чем ИП Бриленков А.И. признан уклонившимся от заключения контракта. 25.06.2024 г. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта. ИП Бриленков А.И. представил в Ростовское УФАС России письменные пояснения, из которых следует, что ИП Бриленков А.И. не имел намерений уклонится от заключения контракта. При подаче ценового предложения ИП Бриленков А.И. посчитал, что необходимо указать цену товара за 1 пачку, а не цену всего товара. В итоге ИП Бриленков А.И. был признан победителем закупки с ценой 220 рублей. ИП Бриленков А.И. обжаловал действия ЭТП в ФАС России, посчитав, что именно ЭТП нарушила его права и законные интересы, так как не обеспечила надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении запроса котировок. Жалоба ИП Бриленкова А.И. на действия ЭТП признана необоснованной. Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что ИП Бриленков А.И. начал свою деятельность 02.04.2024 г., трижды участвовал в закупках, то есть не имеет достаточного опыта. Кроме того, каждая ЭТП имеет свой функционал, отличный друг от друга. Частью 14 "Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об 2024-12891 участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Анализ представленных документов и информации позволяет Комиссии Ростовского УФАС прийти к выводу о том, что намеренных действий по уклонению от заключения контракта ИП Бриленков А.И. не совершал. Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов - следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Комиссия Ростовского УФАС России ознакомилась со всеми представленными документами и пояснениями и пришла к выводу о недостаточности оснований для внесения сведений об ИП Бриленкове А.И. в Реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения 2024-12891 реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении индивидуального предпринимателя Бриленкова Алексея Игоревича, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии Н.А. Кожемяко Члены комиссии: Я.В. Кикичева О.С. Рыбина Исп.Кикичева Я.В. тел.(863) 240-89-60 вн.061-153 2024-12891
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 1 июля 2024 г. N 061/10/104-2226/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024