Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, А.А. Вертий, рассмотрев дело N061/06/42-2188/2024 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N0358200041324000423 "На право заключения договора на поставку медицинских изделий для нужд ГБУ РО "ОКБ N 2" в 2024 году субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) при участии представителя Заявителя - Мурашовой Л.В. (доверенность от 26.06.2024), представителя Заказчика - Шевченко В.А. (доверенность от 09.01.2024),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ГБУ РО "Областная клиническая больница N2" при разработке извещения к аукциону. Заказчик в возражениях на жалобу:
-отрицал нарушения Закона в действиях Заказчика; 2024-12787 -представил пояснения по доводу жалобы.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Извещение об осуществлении закупки размещено Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 13.06.2024, согласно которому:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 24.06.2024 07:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 1 400 121, 20 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.06.2024 NИЭА1, на участие в закупке подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком нарушены положения Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N102).
Согласно ч.3 ст.14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 части 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Во исполнение указанной нормы принято Постановление N102, которым установлен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N1).
Согласно описанию объекта закупки, Заказчиком приобретаются следующие медицинские изделия:
-комплект для введения лекарственных средств для инфузионного насоса с электропитанием, одноразового использования (код ОКПД2 32.50.13.190);
-канюля/игла для приготовления лекарственных средств, стерильная (код ОКПД 2 32.50.13.110);
-шприц общего назначения (код ОКПД 2 32.50.13.110).
В извещении не установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением N102. Заявитель полагает, что шприцы общего назначения включены в Перечень N1 Постановления N102. В П еречень включены, в том числе, "Иглы хирургические; инструменты колющие; шприцы- инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них" (код ОКПД 32.50.13.110). 2024-12787 В свою очередь, закупаемые Заказчиком шприцы общего назначения и шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них, не могут быть признаны равнозначными, поскольку применение ограничений, предусмотренных Постановлением N102, возможно только в случае соответствия закупаемого медицинского изделия как коду ОКПД2, так и наименованию вида медицинского изделия.
Таким образом, Комиссия Ростовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика в части н еприменения положения Постановления N102, не противоречат положениям Закона.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) Заказчиком в описании объекта закупки в составе характеристик установлено, в том числе, следующее: Наименование характеристики Значение характеристики Наименование товара согласно Наименование указать строго в соответствии с регистрационному удостоверению наименованием медицинского изделия согласно регистрационному удостоверению, выданному Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения Реквизиты регистрационного Указать номер РУ удостоверения (номер РУ) При этом, Комиссия Ростовского УФАС России отмечает, что указанные требования не являются техническими, качественными и функциональными характеристиками товара, в связи с чем, установление Заказчиком таковых является нарушением ч.2 ст.42 Закона.
В соответствии с положениями Закона, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, принимая во внимание тот факт, что нарушение, установленное при проведении внеплановой проверки в данном случае не привели к принятию неправильного решения, руководствуясь Законом, основания для выдачи предписания о внесении изменений в извещение о проведении аукциона отсутствуют.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.2 ст.42 Закона. 2024-12787 3. Предписание об устранении нарушений не выдавать, поскольку действия Заказчика не повлияли и не могли повлиять на результаты определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова А.А. Вертий Исп.Вертий А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-132 2024-12787
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 июня 2024 г. N 061/06/42-2188/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024