Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.А. Вертий, А.С. Вишнякова, рассмотрев дело N061/06/42-2203/2024 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении открытого конкурса в электронной форме N0358300362824000005 "Капитальный ремонт кровли здания МБУ ДО ЦРТДиЮ по адресу:
г. Ростов-на-Дону, ул. Туполева, 8/2" (далее - конкурс) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) в отсутствие представителей сторон (уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке извещения о проведении электронного аукциона. Заказчик в возражениях на жалобу (от 26.06.2024 N178):
- отрицал нарушения Закона в действиях Заказчика;
- указал причины формирования спорных положений извещения о проведении закупки;
- представил пояснения по доводам жалобы.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, в ходе рассмотрения дела установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.05.2024 размещено извещение о проведении закупки N0358300362824000005; 14.06.2024 в извещение внесены изменения NИИ1, согласно которым: 2024-12870 -установлены дата и время окончания подачи заявок - 25.06.2024 08:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 4 542 400,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.06.2024 NИЭОК1, на участие в закупке не подано ни одной заявки. Заявитель полагает, что Заказчиком при формировании критериев оценки заявок на участие в закупке нарушены положения действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи. Во исполнение приведенной нормы Закона постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
В соответствии с п. 31 Положения, пи осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:
- объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- линейный объект, за исключением автомобильной дороги;
- автомобильная дорога;
- особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;
- объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона; 2024-12870 - контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;
- дог овор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четв ертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
д) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). По результатам рассматриваемой закупки заключается контракт, предусматривающий выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, следовательно, Заказчику при формировании критериев оценки заявок надлежит руководствоваться п. 31 Положения. Вместе с тем, порядком оценки заявок определено следующее положение: "К оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, сносу объекта капитального строительства.". Пунктом 31 Положения не предусмотрена возможность принятия к оценке договора или контракта на выполнение работ по ремонту объекта капитального строительства, ввиду чего при формировании порядка оценки Заказчик признан нарушившим ч. 2 ст. 42 Закона. Жалоба признана обоснованной. В рамках проведения в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона внеплановой проверки Комиссией Ростовского УФАС России установлено следующее. Как установлено п.п. "г" п. 3 Положения, для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки: квалификация участников закупки.
Согласно п. 24 Положения, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 28 Положения, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению: устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). Порядком оценки заявок определено следующее положение: 2024-12870 "Под исполненным договором понимаются договор, выполненный участником закупки в качестве генподрядчика.". Между тем, действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает необходимость предоставления документов, подтверждающих опыт выполнения работ исключительно в качестве генерального подрядчика, в связи с чем, для определения наличия у участника конкурса опыта по выполнению работ, аналогичных предмету заключаемого по результатам осуществления закупки контракта, не имеет значения, в каком качестве он являлся их исполнителем, генподрядчиком или субподрядчиком. Аналогичная правовая позиция изложена в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 23.07.2019 N301-ЭС19-11536, от 24.05.2021 N309-ЭС21-8119, от 21.07.2021 N310- ЭС21-11067, от 21.07.2021 N307-ЭС21-11283, от 10.02.2022 N310-ЭС21-28449, постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.12.2023 по делу NА53-12742/2023.
Изложенное свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 42 Закона при формировании порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1 Признать жалобу Заявителя обоснованной. 2 Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 42 Закона. 3 Выдать обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов, внесении изменений в извещение согласно нормам Закона и с учетом настоящего решения 4 Рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.А. Вертий А.С. Вишнякова Исп.Вишнякова А.С. тел.(863) 240-86-88, вн.161-132 2024-12870
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 июня 2024 г. N 061/06/42-2203/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024