Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, В.Д. Кириленко, по итогам проведения внеплановой проверки проведения действий Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области (далее - Заказчик) при осуществлении электронного аукциона N0258100000823000248 "Поставка инвалидам специальных средств при нарушениях функций выделения" (далее - аукцион, закупка) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России в порядке п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 99 Закона и поручения ФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком требований Закона при проведении аукциона.
Внеплановая проверка проведена в заочной форме без участия представителей сторон, без проведения заседания Комиссии в соответствии с п.28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, оператор специализированных электронных площадок, 2024-12776 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.09.2023 размещено извещение о проведении закупки, согласно которому:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 13.09.2023 10:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 2 553 390,00 рублей.
На основании п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
1. В силу ч. 1 ст. 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно ч. 30 ст. 34 Закона если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи. В извещении о проведении закупки Заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта, следовательно, в проект контракта подлежит включению условие, предусмотренное ч. 30 ст. 34 Закона. Вместе с тем, указанное условие в проекте контракта изложено Заказчиком следующим образом: "7.8.
В случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения Контракта, лицензии на осуществление банковских операций, Поставщик обязан предоставить новое обеспечение исполнения Контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены пунктами 7.1, 7.5, 7.6 и 7.7 Контракта.". В нарушение ч. 30 ст. 34 Закона Заказчиком не включено в проект контракта условие, согласно которому за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного ч. 30 ст. 34 Закона, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с ч.7 ст.34 Закона.
2. В соответствии с ч.3 ст.96 Закона исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением н езависимой гарантии , соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации 2024-12776 2 учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Частью 1 статьи 45 Закона предусмотрено, что заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные:
1) банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи;
2) государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ";
3) фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - региональные гарантийные организации), соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.7 настоящей статьи (при осуществлении закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона);
4) Евразийским банком развития (если участник закупки является юридическим лицом, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации). Вместе с тем, Заказчиком в п.7.2 проекта контракта установлено: "Исполнение Контракта обеспечивается предоставлением независимой гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. ... ".
На основании изложенного, Заказчик в извещении
установил
требования к обеспечению исполнения контракта в нарушение ч.3 ст.96 Закона.
Согласно ч. 22 ст. 99 Закона при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Комиссия Ростовского УФАС России не выдает предписание об устранении выявленного нарушения Закона, так как Заказчик, к моменту рассмотрения настоящего дела, заключил государственный контракт от 26.09.2023 N1817 (реестровый номер контракта 1616301349423000276) с ООО "АМС-ЮГ".
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим ч.30 ст.34, ч.3 ст.96 Закона. 2024-12776 3 2. Предписание не выдавать, поскольку по итогам рассматриваемой закупки заключен государственный контракт.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова В.Д. Кириленко Исп.Кириленко В.Д. тел.(863) 240-86-88, вн.061-131 2024-12776 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28 июня 2024 г. N 061/10/99-2253/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024