Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, М.А. Барщенкова, рассмотрев обращение ГБУ РО "Центральная городская больница им. Н.А. Семашко" в городе Ростове-на-Дону (далее - заказчик) о включении сведений в отношении ИП Коренского Владислава Родионовича (далее - исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - реестр) в режиме видеоконференц-связи (далее - ВКС) в присутствии исполнителя - индивидуального предпринимателя Коренского В.Р., в отсутствие представителя заказчика, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) направил обращение о включении сведений в реестр в отношении исполнителя в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 2024-12941 23000496-О от 27.11.2023 (далее - контракт), заключенного по итогам проведения аукциона в электронной форме, извещение N 0358300068923000496 "Оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд ГБУ РО "ЦГБ им. Н.А. Семашко" в г. Ростове-на-Дону в 2024 году".
В результате осуществления проверки факта ненадлежащего исполнения ИП Коренским В.Р. контракта, Комиссия Ростовского УФАС России
установила
следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок рассмотрения обращения о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок рассмотрения обращения). Между заказчиком и исполнителем заключен контракт N 23000496-О от 27.11.2023 по результатам проведения аукциона в электронной форме, извещение N 0358300068923000496.
Цена контракта составила 659 538,00 руб.
В соответствии с п. 1.1 контракта исполнитель обязуется оказать услуг по заправке и восстановлению картриджей (далее - услуга).
Согласно п. 3.1 контракта сроки оказания услуг: с "01" января 2024 г. по "31" декабря 2024 г (включительно). Услуги оказываются поэтапно, этап оказания услуг - календарный месяц.
В силу п. 3.6 контракта заказчик не позднее 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке от исполнителя осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системы документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системы мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. Пунктом 3.7 контракта установлено, что в случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке исполнитель вправе устранить причины, указанные в мотивированном отказе.
В соответствии с п. 3.9 контракта для проверки предоставленных исполнителем результатов в части их соответствия условиям контракта, заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с законом.
Согласно п. 3.10 контракта исполнитель в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.
В силу п. 8.2 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Приложением N 1 к контракту установлен перечень оргтехники для заправки и восстановления картриджей: Canon FC-128, Canon IR 1018 J, Canon IR 1020 J, Canon PC 860, Canon R-1020, Kyocera Mita KM-1500, Taskajfa 180, "HP ALL-In- One", Canon, Canon i-SENSYS MF4018, Canon i-SENSYS MF4340d, Canon i-SENSYS MF4410, HP LaserJet M1005, HP LaserJet Pro M1212NF, HP LaserJet Pro M127fn, HP LaserJet Pro M1536dnf, HP LaserJet Pro M225rdn, HP LaserJet Pro M426fd, Kyocera Ecosys M2235DN, Kyocera FS-1025MFP, Kyocera FS-1120MFP, Kyocera FS-1135MFP, Kyocera FS-6525 MFP, Kyocera KM-1635, Kyocera M4125idn, Kyocera 2024-12941 2 TASKalfa 2201, OKI MB472dnw, OKI MC363dn, Samsung SCX - 3200, Samsung SCX - 3400, Samsung SCX - 4521F, Samsung SCX - 4623F, Samsung SCX - 4650N, Xerox Phaser 3100 MFP/S, Kyocera Ecosys M2235dn, Brother MFCL5750DW, "Epson" LX-300, Canon i-SENSYS LBP2900, Canon Pixma IP7240, HP DeskJet 1220C, HP LaserJet 1018, Принтер HP LaserJet 1020, HP LaserJet 1200, HP LaserJet 1320, Hp LaserJet 2050, HP LaserJet P1005, HP LaserJet P1006, HP LaserJet P2035, HP LaserJet P2055, HP LaserJet P2055dn, HP LaserJet P4015dn, HP LaserJet Pro 400 M401d, HP LaserJet Pro M 1536 dnf, HP LaserJet Pro M104a, HP LaserJet Pro M201n, HP LaserJet Pro M203dn, HP LaserJet Pro P1102, HP LaserJet Pro P1566, HP LaserJet Pro P1606dn, HPIPAQH*2490, Kyocera Ecosys P4040dn, Lexmark ms310dn, OKI B432DN, OKI B412DN, OKI C610 DN, OKI матричный, Samsung ML-1520, Samsung ML-1675, Samsung ML-2160, Samsung ML-2571N, Samsung SL-M3820D, Xerox Phaser 2124, Xerox phaser 3124, Xerox phaser 3125, Brother HL-L5100DN, Pantum BP5100DN.
В приложении N 2 к контракту "Техническое задание" указано, что исполнитель предоставляет услуги по восстановлению, заправке, замене расходных материалов (картриджей, драм-юнитов, тонер-туб, и т.п.
- далее картриджи) для оргтехники (принтеры, МФУ, ксероксы, факсы, и т.п.) - далее техника. Услуга должна осуществляться по принципу экспресс-обмена. По технической необходимости, в случае выхода из строя картриджей производится их замена на новые оригинальные, не восстановленные расходные материалы, либо эквивалент заводскому, с характеристиками не хуже, вне зависимости от причин выхода из строя. Исполнитель направил заказчику письма от 24.04.2024, 26.04.2024, в которых информировал о невозможности заправки оригинальных картриджей Canon, HP, Samsung, Brother, Kyocera, Xerox, OKI, Lexmark, что основано на технической документации заводов- изготовителей, а также закреплено в техническом задании (приложение N2 к контракту), в котором указано на необходимость использования в работе материалов и деталей, соответствующих технической документации заводов-изготовителей картриджей. Так, переданные 19.04.2024 для заправки картриджи, а именно HP CF280A (HP 80А), CES05A (HP 05А), CE278A (HP 78А), CE285A (HP85A), Kyocera ТК-1200, ТК1110, ТК-7300, OKI В-432, Oki С 301dn, Brother TN-3480, не представляется возможным перезаправить ввиду отсутствия в продаже оригинального тонера. Заказчик направил исполнителю претензии N 38-з от 03.05.2024, N 52-з от 06.06.2024, в которых указал на просрочку исполнения контракта. В возражении на претензию исполнитель известил заказчика об отсутствии в оригинальных картриджах Xerox, Kyocera, OKI, HP, Canon, Brother, Samsung, Lexmark технологических отверстий для засыпки тонера, конструктивной особенности возможности разборки/сборки картриджа. Уточнил, что в мае оказаны услуги по заправке и восстановлению картриджей в количестве 155 шт., о чем свидетельствуют акты приема-передачи заправленных картриджей, подписанные заказчиком и исполнителем.
Согласно документам о приемке N ВЛ000008 от 31.01.2024, N ВЛ000035 от 29.02.2024, N ВЛ000079 от 29.03.2024 исполнителем оказаны услуги на сумму 164 884,50 руб., оплаченные платежными поручениями N 76996 от 08.02.2024, N 169137 от 05.03.2024, N 296528 от 05.04.2024.
По документам N ВЛ000132 от 27.04.2024 (с изм. от 23.05.2024, 13.06.2024), N ВЛ000168 от 31.05.2024 (с изм. от13.06.2024) заказчиком отказано в приемке, в единой информационной системе размещены мотивированные отказы: от 14.05.2024 в связи с получением письменного отказа от 26.04.2024, в котором исполнитель отказывается заправлять картриджи поступившие 19.04.2024, от 10.06.2024 в связи с получением письменного отказа от 26.04.2024, в котором исполнитель отказывается заправлять картриджи, поступившие 04.06.2024.
Заказчиком 10.06.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с наличием существенных нарушений при его исполнении.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при 2024-12941 3 условии, если это было предусмотрено контрактом. Частью 12.1 ст. 95 Закона установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Заказчиком 10.06.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение в соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона сформировано и размещено в единой информационной системе 10.06.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления ИП Коренского В.Р. о принятии заказчиком решения является 10.06.2024.
В возражении на решение исполнитель обратил внимание заказчика на то, что ранее в ходе исполнения контракта передавались картриджи, позволяющие произвести полную разборку/сборку для заправки, без каких-либо конструктивных особенностей.
Также, уточнил, что контрактом не предусмотрено конкретное количество оказываемых услуг, исполнитель готов заправить любое количество переданных картриджей, которые подлежат заправке в рамках данного контракта, просил отменить не ступивший в силу односторонний отказ от исполнения контракта. 21.06.2024 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, поскольку нарушения, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, исполнителем не устранены в десятидневный срок. По смыслу Порядка рассмотрения обращения о включении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика 2024-12941 4 (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. Пунктом 15 Порядка рассмотрения обращения определено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В соответствии с письменными пояснениями исполнителя и предоставленными актами приемки товара N 5 от 11.01.2024, N 86 от 22.01.2024, N 87 от 22.01.20254, N 238 от 31.01.2024, N 275 от 06.02.2024, N 320 от 09.02.0224, N 576 от 28.02.2024, N 660 от 05.03.2024, N 681 от 06.03.2024, N 814 от 20.03.2024, N 895 от 27.03.2024, N 930 от 28.03.2024, N 984 от 05.04.2024, N 1006 от 08.04.224, N 1039 от 10.04.2024, N 1130 от 19.04.2024, N 1207 от 26.04.2024, N 1241 от 02.05.2024, N 1285 от 06.05.2024, N GM001654 от 07.05.2024, N 1370 от 15.05.2024, N 1450 от 27.05.2024, N 1469 от 27.05.2024, N 1539 от 30.05.2024, N 1563 от 03.06.2024, N 1558 от 31.05.2024, N 1581 от 03.06.2024, N 1593 от 04.06.2024, N 1619 от 05.06.2024, N 1644 от 10.06.2024, N 1673 от 12.06.2024, N 1663 от 11.06.2024, N 1693 от 14.06.2024, N 1710 от 17.06.2024, N 1724 от 17.06.2024 исполнителем за январь заправлено/восстановлено 156 шт. картриджей, в феврале - 203 шт., в марте - 185 шт., в апреле - 188 шт. , в мае - 155 шт. В отношении части картриджей, переданных заказчиком, провести заправку не представилось возможным, поскольку оригинальные картриджи не предназначены для перезаправки.
Согласно письменным пояснениям заказчика в нарушение контрактных обязательств исполнитель прекратил оказывать услуги по заправке картриджей в полном объеме, переданные картриджи возвращались не заправленными. Кроме того, пояснил, что в соответствии с условиями контракта по технической необходимости в случае выхода из строя картриджей производится их замена на новые оригинальные, не восстановленные расходные материалы, либо эквивалент заводскому, с характеристиками не хуже, вне зависимости от причин выхода из строя. На заседании Комиссии Ростовского УФАС России установлено, что условиями контракта не закреплен объем оказываемых услуг в каждом конкретном этапе (количество 2024-12941 5 заправленных/восстановленных картриджей в месяц), заказчик в пояснениях ссылается на частичный возврат картриджей исполнителем незаправленными/невосстановленными, что не отрицается ИП Коренским В.Р., сообщившим согласно п. 3.10 контракта заказчику о сложностях, возникших при исполнении контракта (отсутствие технологических отверстий для засыпки тонера, конструктивной особенности возможности разборки/сборки картриджа). Комиссия Ростовского УФАС России критически относится к доводу заказчика о закрепленной в контракте возможности в случае выхода из строя картриджей произвести замену на новые оригинальные, так как использованный картридж не может считаться технически неисправным только в силу отсутствия в нем тонера. В данном случае при рассмотрении обращения заказчика о включении сведений в отношении исполнителя в реестр не подтверждены факты существенного нарушения условий контракта.
Таким образом, информация об ИП Коренском В.Р. не подлежит включению в реестр в связи с неподтверждением фактов существенного нарушения условий контракта. Руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Отказать во включении сведений об индивидуальном предпринимателе Коренском Владиславе Родионовиче (ИНН 234080597078; ул. Нижнебульварная, д. 22, кв. 5, г. Ростов-на- Дону, 344022) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова М.А. Барщенкова Исп.Барщенкова М.А. тел.240-86-88 2024-12941 6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 27 июня 2024 г. N 061/10/104-2166/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024