Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, А.А. Вертий, по итогам проведения внеплановой проверки действий Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0258100000823000193 "Выполнение работ по обеспечению инвалидов Ростовской области протезами" (далее - конкурс) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России в порядке п.п."б" п.1 ч.3 ст.99 Закона и поручения ФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком требований Закона при проведении конкурса.
Внеплановая проверка проведена в заочной форме без участия представителей сторон, без проведения заседания Комиссии в соответствии с п.28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, оператор специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее. Заказчиком в Единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.07.2023 размещено извещение о проведении конкурса, в соответствии с которым: 2024-12937 -установлены дата и время окончания подачи заявок - 31.07.2023 10:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 1 833 766, 51 рублей.
На основании п.4 ч.2 ст.42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи. Во исполнение приведенной нормы Закона постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Положение). Как установлено п.п."г" п.3 Положения, для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки: квалификация участников закупки.
Согласно п.24 Положения, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Как определено п.25 Положения, для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с п.28 Положения, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению: устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя); устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Согласно извещению, объект закупки - выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, в частности, исполнителю необходимо осуществить индивидуальное изготовление протезов верхних конечностей: 2024-12937 2 -протез кисти активный (тяговый), в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти;
-протез предплечья косметический;
-протез предплечья активный (тяговый);
-протез предплечья рабочий;
-протез плеча активный (тяговый);
-протез плеча рабочий;
-протез плеча косметический;
-протез кисти рабочий, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти. Порядком оценки заявок на участие в конкурсе определено следующее положение: "Участник закупки предоставляет копии исполненных договоров на выполнение работ по обеспечению протезами верхних конечностей сопоставимого характера и объема, включая дополнительные соглашения к ним...". Вместе с тем, с технической точки зрения, изготовление протезов предплечья, плеча, кисти аналогично изготовлению протезов как верхних, так и нижних конечностей, поэтому требования к участник закупки о наличии реализованных контрактов исключительно в сфере изготовления протезов верхних конечностей не предоставляют Заказчику дополнительные гарантии выполнения исполнителем своих обязательств по государственному контракту и, кроме того, ставит в преимущественное положение участников закупки, имеющих опыт изготовления протезов верхних конечностей. Аналогичная позиция изложена в решении ФАС России от 14.12.2023 NП-405/23.
Изложенное свидетельствует о нарушении Заказчиком ч.2 ст.42 Закона при формировании порядка оценки заявок на участие в конкурсе. Комиссия Ростовского УФАС России не выдает предписание об устранении выявленных нарушений Закона, поскольку по результатам проведения закупки заключен государственный контракт.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим ч.2 ст.42 Закона.
2. Предписание об устранении нарушений Закона не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен государственный контракт.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова А.А. Вертий Исп.Вертий А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-132 2024-12937 3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 28 июня 2024 г. N 061/10/99-2259/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024