Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: С.А. Евстратова,
Члены Комиссии: А.С. Вишнякова, А.А. Михарская, по итогам проведения внеплановой проверки действий конкурсной комиссии Заказчика при осуществлении открытого конкурса в электронной форме N 0358200039724000006 "Разработка проектной документации на реконструкцию на объекте: Газопровод в микрорайоне ст. Кагальницкой, назначение: нежилое. Площадь: общая протяженность - 2122,5 м. Инвентарный номер: 927. Литер: Г, расположенный по адресу: 347700, Кагальницкий район, ст. Кагальницкая, инвентарный номер 1010300000469" (далее - конкурс, закупка) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало); при личном присутствии представителей Заказчика - Висливского Р.И. (доверенность от 28.06.2024 г. N 12), Савушкина А.В. (приказ от 16.12.2022 N 147л/с),
УСТАНОВИЛА:
Ростовским УФАС России в порядке п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 99 Закона и поручения ФАС России (вх. N 11419-ЭП/24 от 19.06.2024 г.) проведена внеплановая проверка соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении закупки. 2024-13322
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее. В Ростовское УФАС России 18.04.2024 г. поступила жалоба Заявителя на итоги оценки заявок по неценовому критерию. Так, Заявитель указал, что:
- конкурсной комиссией Заказчика неправомерно не начислены балы по неценовому критерию;
- протокол содержит недостоверную информацию о предоставлении участником закупки 17 контрактов с общей ценой 53 780 803,90 руб., в то время как в заявке участника приложено 30 договоров на сумму 464 186 639,38 руб.;
- в протоколе рассмотрения и оценки заявок не отражен процесс присвоения заявкам участников того или иного количества баллов. Решением Комиссии Ростовского УФАС России от 24.04.2024 г. по делу N 061/06/48- 1330/2024 рассмотрение жалобы прекращено на основании ч. 12 ст. 99, ч. 6 ст. 106 Закона. 19.06.2024 г. в Ростовское УФАС России поступило поручение ФАС России о необходимости проведения внеплановой проверки действий субъектов контроля при осуществлении закупки. Заказчик предоставил в материалы дела письменные пояснения по доводам жалобы. Заказчиком в ЕИС на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.03.2024 г. размещено извещение об осуществлении закупки согласно которого: установлены дата и время окончания подачи заявок - 12.04.2024 в 08:00; начальная (максимальная) цена контракта составила 3 186 500,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.04.2024 NПРОII1 на участие в закупке подано 2 заявки; обе заявки признаны соответствующими требованиям Закона и Извещения; оценка заявки N 201 (Заявитель) по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" осуществлена следующим образом: Сведения об оценке без Коэффициент Предложение ФИО члена N Показатель/Детализирующий показатель учета значимости / с значимости участника комиссии учетом значимости Наличие у участников закупки опыта поставки товара, 1 выполнения работы, оказания услуги, связанного с 100.00 Итого 0.00 / 0.00 предметом контракта САВУШКИН А.В. 0.00 / 0.00 Висливский Р.И. 0.00 / 0.00 Общее количество исполненных участником закупки 1.1 50.00 17 Купавцева Е.П. 0.00 / 0.00 договоров Фролов А.В. 0.00 / 0.00 Итого 0.00 / 0.00 САВУШКИН А.В. 0.00 / 0.00 Висливский Р.И. 0.00 / 0.00 Общая цена исполненных участником закупки 1.2 50.00 53780803.9 Купавцева Е.П. 0.00 / 0.00 договоров Фролов А.В. 0.00 / 0.00 Итого 0.00 / 0.00 Согласно протоколу подведения итогов закупки от 15.04.2024 г. заявке N 201 присвоен порядковый номер заявки по результатам оценки - 2. 27.04.2024 г. по итогам закупки заключен контракт N ПСД/РЕК-4 с АО "САХАЛИНТИСИЗ". 2024-13322 В рамках проведения внеплановой проверки установлено следующее нарушение. Конкурсной комиссией Заказчика осуществлена оценка заявок по неценовому критерию не в соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно п./п.
б) ч. 1 ст. 11 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 г. N 2604 (далее - Положение).
В силу п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В силу п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели (п. 25 Положения). Оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (п. 26 Положения).
Согласно п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по 2024-13322 результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Заказчиком установлено: "Критерий оценки: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". Показатель оценки: "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта": Показатель, детализирующий показатель оценки: "характеристика квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)"; Показатель, детализирующий показатель оценки: "характеристика квалификации участников закупки N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров предельное максимальное значение - 25 исполненных договоров)". При оценке опыта участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов):
1. Копии исполненных контрактов (договоров) участников закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44- ФЗ, 223-ФЗ, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Контракты (договоры) должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. К оценке принимаются исполненные контракты (договоры), предусматривающий разработку проектной и рабочей документации и выполнение инженерных изысканий (по каждому контракту/договору) по объектам строительства, реконструкции газопроводов, что соответствует объекту настоящей закупки.
2. Акт (акты) приемки выполненной работы (оказанных услуг), составленные при исполнении указанных договоров и подтверждающих цену выполненных работ (оказанных услуг). При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок". Учитывая указанные положения Извещения, Заказчик
определил
перечень документов, необходимых к предоставлению, для подтверждения опыта участника по успешному выполнению 2024-13322 работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Обозрев заявку участника закупки, предоставленную Оператором, Комиссия Ростовского УФАС России установила, что ООО "ВЕЛ Инжиниринг" в составе заявки предоставлена информация о 30 исполненных договорах на общую сумму 464 186 639,38 руб. с приложением файлов графических копий указанных договоров. Установлено, что предмет договоров не соответствует предмету договора, указанному Заказчиком в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (К оценке принимаются исполненные контракты (договоры), предусматривающий разработку проектной и рабочей документации и выполнение инженерных изысканий (по каждому контракту/договору) по объектам строительства, реконструкции газопроводов, что соответствует объекту н астоящей закупки ) , приложенные к договорам документы не подтверждают исполнение контрактов (договоров)/ представлены в заявке в не полном объеме (не со всеми приложениями):
- п. 1: N 45/21-М-СУБ-1 от 10.12.2021 г.;
- п. 2: N 45/21-М-СУБ-2 от 10.12.2021 г.;
- п.3: N 45/21-М-СУБ-4 от 10.12.2021 г.;
- п. 4: Договор N Б/Н на выполнение проектных и из. работ от 02.12.2021 г.;
- п. 5: N 45/21-М-СУБ-3 от 10.12.2021 г.;
- п. 6: N 45/21-М-СУБ-5 от 10.12.2021 г. ;
- п. 7: Договор с доп. соглашением N 03-22 СПО на выполнение проектных работ от 08.07.2022 г.;
- п. 8: Договор с доп. Соглашением N 02-22 СПО на выполнение проектных и изыскательских работ от 08.07.2022 г.;
- п. 9: N 22/141-М-СУБ22/123-М от 27.04.2022 г.;
- п. 10: Договор б/н от 12.01.2023 г.;
- п. 27: Договор 324/23 от 25.07.2023 г.;
- п. 28: Договор 323/23 от 25.07.2023 г.
Таким образом, непринятие конкурсной комиссией Заказчика указанных договоров к оценке, не противоречит Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Кроме того, Закон не содержит положений, обязывающих конкурсную комиссию Заказчика / Заказчика отразить обоснование процесса присвоения заявкам участников того или иного количества баллов. Вместе с тем, договор N 93/23/7 от 10.07.2023 г. (поз.
24) не принят к оценке конкурсной комиссией Заказчика в нарушение ч. 11 ст. 48 Закона. Так, согласно письменным пояснениям, предоставленным Заказчиком в материалы дела, в качестве основания непринятия договора послужило следующее: "Работы не сданы в срок до 30.09.2023 г. Сданы 22.11.2023 г. Нет доп. соглашения. И нет неустоек. При сквозной нумерации представлен акт N 24 на стр. 416 и 452; В доп. соглашении протяженность увеличивается до 3,4377 км, хотя в договоре она изначально была 15,55 км. соответственно не обоснованное увеличение цены. При уменьшении протяженности". Указанные Заказчиком основания не предусмотрены Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и не могут служить основанием для не начисления участнику баллов по нестоимостному критерию. В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что усомнились в достоверности информации об исполнении указанного контракта. Комиссия отмечает, что конкурсная комиссия Заказчика не лишена возможности осуществления проверки информации о квалификации участника закупки, предоставленной в составе заявки, на ее соответствие действительности, в том числе, путем направления соответствующих запросов контрагентам по контракту. Кроме того, в силу положений п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. 2024-13322 Соответствующие запросы в адрес контрагента по контракту Заказчиком/конкурсной комиссией Заказчика не направлялись.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа отмечает непоследовательность действий конкурсной комиссии Заказчика, выразившейся в не начислении баллов участнику закупки, при наличии сомнений относительно достоверности сведений, предоставленных в заявке. Вместе с тем, непринятие конкурсной комиссией Заказчика к оценке договора N 93/23/7 от 10.07.2023 г. (поз.
24) не повлияло на итоги закупки. Комиссия Ростовского УФАС не выдает предписание об устранении выявленного нарушения Закона, поскольку по результатам проведения закупки заключен контракт.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать конкурсную комиссию Заказчика нарушившей ч. 11 ст. 48 Закона.
2. Предписание об устранении указанного нарушения Закона не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен контракт.
3. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц конкурсной комиссии Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии С.А. Евстратова Члены комиссии: А.С. Вишнякова А.А. Михарская Исп.Михарская А.А. тел.(863) 240-86-88, вн.061-139 2024-13322
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 2 июля 2024 г. N 061/10/99-2114/2024 (ключевые темы: участники закупок - конкурсная комиссия - оценка заявок на участие в конкурсе - критерии оценки - проведение внеплановой проверки)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024