Комиссия Томского УФАС России по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия), в составе: председателя Комиссии: С.И.М.
- начальника отдела контроля органов власти и торгов; членов комиссии: Г.И.З.
- специалиста - эксперта отдела контроля органов власти и торгов; К.К.С.
- специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и торгов; рассмотрев обращение, поступившее 26.06.2024 (вх.N5279-ЭП/24 от 26.06.2024) от Областного государственного казенного учреждения "Томское управление лесами" (далее - Заказчик) и содержащее сведения об ИП Щербакове А.Г., победителе запроса котировок в электронной форме "Поставка нефтепродуктов через автозаправочные станции (автозаправочные комплексы), расположенных в Тегульдетском районе Томской области, в 3 квартале 2024 года по пластиковым 2 (топливным) картам или ведомостям" (извещение N 0365200004624000014), в связи с уклонением участника от заключения контракта, с целью рассмотрения вопроса о включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), при участии ИП Щ.А.Г., представителя ОГКУ "Томское управление лесами" - М.Н.С.(доверенность N 35 от 27.06.2024),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик направил в Томское УФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) сведения об ИП для рассмотрения вопроса о включении в Реестр. Комиссия Томского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, проведенного в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в ходе внеплановой проверки
установила
следующее. 10.06.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС, Официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка нефтепродуктов через автозаправочные станции (автозаправочные комплексы), расположенных в Тегульдетском районе Томской области, в 3 квартале 2024 года по пластиковым (топливным) картам или ведомостям" (извещение N 0365200004624000014) с начальной (максимальной) ценой контракта 141 260,00 рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если 3 требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки N 0365200004624000014 от 19.06.2024 победителем электронного запроса котировок признается участник закупки с идентификационным номером 116780479 (ИП Щербаков Андрей Геннадьевич).
На основании пункта 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 20.06.2024 Заказчик сформировал и разместил в ЕИС и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта. Пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
В силу пункта 1 части 3 статьи 51 Закона 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). Следовательно, регламентированный срок подписания проекта контракта - 21.06.2024.
В установленный Законом 44-ФЗ срок ИП проект контракта подписан не был.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 4 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении. 24.06.2024 14:41 Заказчиком размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 24.06.2024 NППУ20 1" для закупки N0365200004624000014. 25.06.2024 Заказчик направил в адрес Томского УФАС России обращение о включении информации об ИП в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, сроки направления информации об ИП в Томское УФАС России, установленные частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, Заказчиком не нарушены. В ходе заседания Комиссия изучила документы и пояснения, предоставленные Заказчиком, ИП, сведения ЕИС и
установила
следующее. В пояснениях ИП указывает, что намерений уклониться от заключения контракта не было, регламентированный срок подписания проекта контракта приходился на 21.06.2024.
ИП Щербаков Андрей Геннадьевич на заседании Комиссии пояснил, что пропуск срока подписания контракта произошел по причине 5 того, что в связи с профессиональной деятельностью и производственной необходимостью в даты подписания данного контракта (20-21 июня 2024 года) находился в другом регионе - Красноярск, Лесосибирск, не имея технической возможности подписания контракта. В связи с поломкой транспортного средства прибытие в г.Томск 21.06.2024 не представилось возможным. В подтверждение указанные доводов в материалы дела представлено постановление 18810570240621021763 по делу об административном правонарушении от 21.06.2024, в соответствии, с которым 21.06.2024 в 12:16:15 по адресу Томская обл. а/д Томск/ Каргала -Колпашево 61 км водитель, управляя транспортным средством (далее - ТС) ТОЙОТА HILUX, государственный регистрационный знак К3570Е70, в нарушение требования, предписанного дорожным знаком 3.24 Прил.1 к ПДД РФ, двигался со скоростью 73 км/ч при максимально разрешенной на данном участке 50 км/ч, чем превысил установленную скорость на 22 км/ч (учитывая погрешность измерения). Инспектором группы по ИАЗ было установлено, что собственником (владельцем) данного ТС, в соответствии со свидетельством о регистрации ТС N7034245095, на момент фиксации нарушения являлся Щербаков Андрей Геннадьевич.
Также в материалы дела представлено Постановление N1881957024052101260 по делу об административном правонарушении от 21.06.2024, в соответствии, с которым 21.06.2024 в 02:35:58 по адресу а/д Томск-Мариинск, 60 км + 390 м, 50, Томский р-н, Томская обл. водитель, управляя транспортным средством ТОЙОТА HILUX, государственный регистрационный знак К3570Е70, в нарушение п. 10.3 ПДД РФ двигался со скоростью 81 км/ч при максимально разрешенной на данном участке 50 км/ч, чем превысил установленную скорость на 30 км/ч (учитывая погрешность измерения). Инспектором группы по ИАЗ было установлено, что собственником (владельцем) данного ТС, в соответствии со свидетельством о регистрации ТС N7034245095, на момент фиксации нарушения являлся Щербаков Андрей Геннадьеви.
Также в материалы дела представлены сведения о подписании контракта 24.06.2024.
Комиссия Управления также принимает во внимание тот факт, что для исполнения контракта ИП был произведен закуп бензина АИ-92 объемом 28.161мdecor:{Font = { Index = l3 fiSuper }}3, 28.161мdecor:{Font = { Index = l3 fiSuper }}3, 28.166мdecor:{Font = { Index = l3 fiSuper }}3 для нужд ОГКУ "Томское управление лесами" в ООО "Газпромнефть". Данный факт подтверждается транспортными накладными на ГСМ от 15.06.2023, от 27.06.2024, от 30.06.204.
В совокупности представленные документы и сведения свидетельствуют о намерении заключения и исполнения контракта. 6 На заседании Комиссией Томского УФАС России было установлено, что ИП Щербаков Андрей Геннадьевич имеет исполненные контракты в рамках Закона о контрактной системе, участвует в закупках, добросовестно исполняет обязательства, предусмотренные контрактами, сведения о недобросовестных действиях в материалах дела отсутствуют. Комиссия Томского УФАС отмечает, что термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя запроса котировок в электронной форме. Принимая во внимание пояснения ИП Щербакова Андрея Геннадьевича, Комиссия Томского УФАС России считает, что признаки недобросовестного поведения, намеренного уклонения от заключения контракта в действиях ИП отсутствуют. Из имеющихся в материалах обращения документов и пояснений представителя, не усматривается наличие умысла ИП, направленного на не заключение контракта. Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица, в связи с чем Комиссия Томского УФАС России не находит достаточных оснований для включения ИП в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения закупок. При этом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, являющееся правовым последствием установления факта уклонения от исполнения контракта, по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от исполнения контракта. Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений. Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного 7 принуждения характеру совершенного правонарушения. Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона 44-ФЗ, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта расторжения, либо не заключения государственного контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения информации о заявителе в реестр недобросовестных поставщиков. Ни Закон 44-ФЗ, ни Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Таким образом, основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем электронного запроса котировок и нарушающих права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях. Комиссия, изучив и проверив предоставленную информацию и документы, пришла к выводу об отсутствии необходимости во включении сведений об ИП Щербакове Андрее Геннадьевиче в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона 44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", 8
РЕШИЛА:
Сведения об ИП Щербакове Андрее Геннадьевиче (Томская область, р-н Тегульдетский, с.Тегульдет, ИНН: 700501035500) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии И.М.С Члены комиссии: И.З.Г К.С.К
2024-4837
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 1 июля 2024 г. N 070/10/104-121151
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024