Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: Дейберт О.И. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии; Овериной А.В. - главного специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; 2 Сандул Н.В. - ведущего специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительно-Отделочная Фирма "БАРО" (далее - ООО "СОФ "БАРО") от 19.06.2024 (вх. от 20.06.2024 N 6128/24) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Сысольская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ РК "Сысольская ЦРБ") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка шприцев", извещение N 0307200030624001328, при участии в рассмотрении жалобы посредством веб-видеоконференции:
-Умарова А.В., представителя ООО "СОФ "БАРО" по доверенности от 08.09.2023 N 0122, -Лейбовой Т.И., представителя государственного казенного учреждения Республики Коми "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (далее - ГКУ РК "Центр обеспечения организации и проведения торгов") по доверенности от 16.01.2024 N 9,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО "СОФ "БАРО" от 19.06.2024 (вх. от 20.06.2024 N 6128/24) на действия заказчика - ГБУЗ РК "Сысольская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка шприцев", извещение N 0307200030624001328 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион). С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению. ООО "СОФ "БАРО" в жалобе заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в формате веб-видеоконференции.
Согласно части 2 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи. В связи с наличием технической возможности осуществления видео-конференц- связи при рассмотрении жалобы и проведения внеплановой проверки, ходатайство ООО "СОФ "БАРО" удовлетворено. ООО "СОФ "БАРО", ГБУЗ РК "Сысольская ЦРБ", ГКУ РК "Центр обеспечения организации и проведения торгов", общество с ограниченной ответственностью "РТС- тендер" (оператор электронной площадки) о времени, дате, месте, формате рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены. ГБУЗ РК "Сысольская ЦРБ" в письме от 24.06.2024 N 1030 (вх. от 25.06.2024 N 6326/24) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ГБУЗ РК "Сысольская ЦРБ". 3 С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ГБУЗ РК "Сысольская ЦРБ", оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы и проведению внеплановой проверки. ООО "СОФ "БАРО" обжаловано действие заказчика - ГБУЗ РК "Сысольская ЦРБ" при определении положений извещения о закупке, в части:
-невключения в извещение о закупке обоснования необходимости использования дополнительных характеристик, не предусмотренных соответствующими позициями Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, -включения в позиции 2-4 описания объекта закупки требований к закупаемому товару, не соответствующих подпункту 13.2.1 пункта 13.2 ГОСТ ISO 7886-1-2011.
Межгосударственный стандарт. Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования (введен в действие Приказом Росстандарта от 13.12.2011 N 1268-ст). Обжалуемые действия заказчика, согласно позиции заявителя, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
ГБУЗ РК "Сысольская ЦРБ", ГКУ РК "Центр обеспечения организации и проведения торгов" в письмах от 24.06.2024 N 1029 (вх. от 25.06.2024 N 6326/24), от 25.06.2024 N 09-02/38 (вх. от 25.06.2024 N 632224) представлены возражения относительно доводов жалобы. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении электронного аукциона, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "Сысольская ЦРБ". Уполномоченным учреждением, наделенным в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 04.02.2022 N 45 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми" функциями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов, явилось ГКУ РК "Центр обеспечения организации и проведения торгов". По подпункту 1 пункта 6, пунктам 12, 13 Порядка взаимодействия заказчиков с государственным казенным учреждением Республики Коми "Центр обеспечения организации и проведения торгов", уполномоченным на осуществление закупок товаров, работ, услуг, утвержденного Постановлением Правительства РК от 04.02.2022 N 45 (далее - Порядок взаимодействия), уполномоченный орган организует и проводит электронные аукционы, электронные конкурсы, электронные запросы котировок на основании заявок Заказчиков, направляемых в Уполномоченное учреждение с соблюдением требований раздела IV настоящего Порядка. К заявке прилагаются документы, указанные в пункте 12 раздела IV настоящего Порядка (далее - техническая часть). 4 Заявка должна содержать информацию, необходимую для формирования извещения об осуществлении закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с учетом разделов II и III настоящего Порядка. К заявке прилагаются документы, являющиеся неотъемлемой частью заявки, в том числе, наряду с прочим: описание объекта закупки; сведения (документы), подтверждающие соблюдение требований к описанию объекта закупки; сведения, подтверждающие соблюдение требований, установленных законодательством в части нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Коми (с указанием реквизитов правовых актов); иная информация и документы, необходимые для осуществления закупки, предусмотренные законодательством. Информация и документы, содержащиеся в заявке на закупку, должны обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при последующем проведении процедуры по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно подпунктам 2, 3, 21 пункта 7 Порядка взаимодействия заказчики, наряду с прочим:
-осуществляют описание объекта закупки в соответствии с Законом о контрактной системе;
-определяют код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог). При наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога обосновывают необходимость использования дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога. Определяют код в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам. В случае отсутствия соответствующего кода позиции в каталоге указывают код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности;
-несут ответственность за информацию, указанную в заявке, направляемой в Уполномоченное учреждение; за полноту и обоснованность описания объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги. Объект закупки - поставка шприцев. Начальная (максимальная) цена контракта составила 554 055,00 руб. Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 06.06.2024. 2.
Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, 5 участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. По пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог, КТРУ) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно подпункту г) пункта 10, подпункту а) пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил. В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).
Согласно подпункту б) пункта 2, пунктам 5, 6, 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). 6 Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, указанных в подпунктах а), б) пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога). В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. В пункте 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случаях, указанных в подпунктах а)-г) пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Описание объекта закупки содержится в извещении, сформированном с использованием ЕИС, а также размещено в составе извещения о закупке в форме отдельного электронного документа (далее - Описание объекта закупки). 7 Описание объекта закупки содержит следующие требования к закупаемому товару: Наименование код позиции по КТРУ (при Наименование, значение и единица п/п товара наличии) измерения характеристики 1 Шприц 32.50.13.110-03210 Объем: > 0.5 и
1 СМ3;^МЛ инсулиновый/ Тип шприца: Трехдетальный неубираемая игла Коннектор: Луер Слип Игла в комплекте: наличие Диаметр иглы:
0.4 мм Длина иглы:
12 мм 2 Шприц общего 32.50.13.110-00004565 Возможность соединения с катетером: нет назначения Тип шприца: Трехдетальный Диаметр иглы:
0.6 мм Игла в комплекте: Одна и более Коннектор: Луер Слип Конус с концентрическим расположением: нет Градуированный объем шприца: 2 СМ3;^МЛ 3 Шприц общего 32.50.13.110-00004565 Коннектор: Несъемная игла назначения Диаметр иглы: 0.6 мм Длина иглы:
40 мм Возможность соединения с катетером: нет Конус с концентрическим расположением: нет Игла в комплекте: Одна и более Градуированный объем шприца: 2 СМ3;^МЛ 4 Шприц общего 32.50.13.110-00004569 Коннектор: Луер Слип назначения Диаметр иглы: > 0.6 мм Возможность соединения с катетером: нет Длина иглы:
30 мм Конус с концентрическим расположением: нет Игла в комплекте: Одна и более Градуированный объем шприца: > 3 и < 5 СМ3;^МЛ 5 Шприц общего 32.50.13.110-00004568 Коннектор: Луер Слип назначения Тип шприца: Трехдетальный Возможность соединения с катетером: нет Диаметр иглы: < 0.8 мм Длина иглы:
40 мм Конус с концентрическим расположением: нет Игла в комплекте: одна и более Градуированный объем шприца: 5 СМ3;^МЛ 6 Шприц общего 32.50.13.110-00004568 Коннектор: Несъемная игла. Возможность назначения соединения с катетером: нет Диаметр иглы: 0.7 мм. Длина иглы:
38 мм Конус с концентрическим расположением: нет 8 Игла в комплекте: Одна и более Градуированный объем шприца: 5 СМ3;^МЛ 7 Шприц общего 32.50.13.110-00004572 Коннектор: Луер Слип назначения Тип шприца: Трехдетальный Возможность соединения с катетером: нет Диаметр иглы:
0.8 мм Конус с концентрическим расположением: нет Длина иглы:
40 мм Игла в комплекте: одна и более Градуированный объем шприца: 10 СМ3;^МЛ 8 Шприц общего 32.50.13.110-00004572 Коннектор: Несъемная игла назначения Диаметр иглы: 0.8 мм Возможность соединения с катетером: нет Длина иглы:
40 мм Конус с концентрическим расположением: нет Игла в комплекте: Одна и более Градуированный объем шприца: 10 СМ3;^МЛ 9 Шприц общего 32.50.13.110-00004574 Коннектор: Луер Слип назначения Возможность соединения с катетером: нет Тип шприца: Трехдетальный Диаметр иглы:
0.8 мм Длина иглы:
40 мм Конус с концентрическим расположением: нет Игла в комплекте: Одна и более Градуированный объем шприца: 20 СМ3;^МЛ 10 Шприц общего 32.50.13.110-00004578 Коннектор: Луер Лок назначения Возможность соединения с катетером: Нет Размер иглы: 18 G Длина иглы:
40 мм Конус с концентрическим расположением: нет Игла в комплекте: Одна и более Градуированный объем шприца: 50 СМ3;^МЛ 11 Шприц общего 32.50.13.110-00004584 Коннектор: Луер Лок назначения Возможность соединения с катетером: нет Конус с концентрическим расположением: нет Игла в комплекте: нет Градуированный объем шприца: 150 СМ3;^МЛ 9 2.1.
Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа описания объекта закупки установлено, что описание объекта закупки содержит характеристики закупаемого товара, предусмотренные соответствующими позициями КТРУ, а также дополнительные характеристики, не предусмотренные соответствующими позициями каталога. Извещение о закупке, сформированное с использованием ЕИС в разделе "Объект закупки" по каждой позиции закупаемого товара содержит обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре: "Дополнительные характеристики товара указаны в соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145.
Внесение дополнительных характеристик товара обусловлено тем, что КТРУ не может в полной мере описать технические и качественные характеристики товара, необходимые Заказчику для осуществления данной закупки". Аналогичное обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре включено в описание объекта закупки, размещенное в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа. Закон о контрактной системе, Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не предусматривают каких- либо требований к форме и содержанию обоснования включения дополнительных характеристик в описание объекта закупки. В рассматриваемом случае из обоснования включения дополнительной информации в сведения о товаре следует, что установленные дополнительные характеристики к закупаемому товару являются потребностью Заказчика. Действие заказчика - ГБУЗ РК "Сысольская ЦРБ" при обосновании включения в описание объекта закупки дополнительных характеристик, не предусмотренных соответствующими позициями КТРУ, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, а также пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.2. В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. 10 Согласно разделу 1 "Область применения" ГОСТ ISO 7886-1-2011.
Межгосударственный стандарт. Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования (введен в действие Приказом Росстандарта от 13.12.2011 N 1268-ст) (далее - ГОСТ ISO 7886-1-2011), настоящий стандарт устанавливает требования к стерильным инъекционным шприцам однократного применения, изготовленным из полимерных материалов, и предназначенным для использования сразу же после заполнения. Стандарт не распространяется на инсулиновые шприцы, шприцы из стекла, шприцы со встроенными иглами, шприцы для использования с механическим нагнетателем и шприцы, предварительно заполненные инъекционным раствором. По подпунктам 13.2.1, 13.2.2 пункта 13.2 "Положение наконечника на конце цилиндра" ГОСТ ISO 7886-1-2011:
-Для шприцев, имеющих номинальную вместимость до 5 мл, исключая вместимость 5 мл, наконечник шприца должен быть расположен по центру, т.е. соосно с цилиндром;
-Для шприцев, имеющих номинальную вместимость 5 мл и более, наконечник шприца может быть расположен как по центру, так и эксцентрично.
Согласно обжалуемым заявителем позициям 2-4 Описания объекта закупки, размещенного в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа, к поставке требуется товар: 2 Шприц общего назначения Конус с концентрическим расположением: нет Градуированный объем шприца: 2 см3;^мл Игла в комплекте: Одна и более 3 Шприц общего назначения Конус с концентрическим расположением: нет Игла в комплекте: Одна и более Градуированный объем шприца: 2 см3;^мл 4 Шприц общего назначения Конус с концентрическим расположением: нет Игла в комплекте: Одна и более Градуированный объем шприца: > 3 и < 5 см3;^мл Согласно письменным пояснениям заказчика, изложенным в отзыве на жалобу, требования к закупаемому товару обусловлены потребностью заказчика. При этом, при установлении оспариваемого значения характеристики "конус с концентрическим расположением" - "нет" по позициям 2-4 описания объекта закупки заказчик использовал характеристики и их значения, являющиеся обязательными к применению в соответствии с соответствующими позициями КТРУ. Комиссия Коми УФАС России отмечает, что законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из потребностей последнего. При формировании предмета закупки заказчик не обязан доказывать свою потребность в закупаемом товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на потребность заказчика, как не вправе определять и государственные нужды. Невозможность отдельных участников закупок по каким-либо причинам конкурировать с иными участниками рынка не является поводом учитывать данные обстоятельства заказчиком при формировании описании объекта закупки. 11 Также следует отметить, что Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы не наделены полномочиями по определению и изменению потребностей заказчика. ГБУЗ РК "Сысольская ЦРБ" является социально значимым объектом и специфика его деятельности влечет за собой необходимость своевременного и качественного оказания пациентам медицинской помощи, в том числе, посредством использования изделий медицинского назначения, являющихся объектом закупки. В рассматриваемом случае установление Заказчиком требований к закупаемым шприцам обусловлено необходимостью заказчика получить изделия, полностью удовлетворяющие его потребности. Вместе с тем, при установлении требований к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, заказчику надлежит соблюдать установленные законодательством Российской Федерации требования. По мнению Комиссии Коми УФАС России, использование характеристик и их значений, являющимися обязательными к применению в соответствии с соответствующими позициями КТРУ, не исключает обязанности заказчика соблюдать требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в том числе включать обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели. По позициям 2-4 Описания объекта закупки при закупке шприцев, имеющих номинальную вместимость до 5 мл (2; > 3 и < 5 см3;^мл), заказчиком установлено требование "конус с концентрическим расположением: нет", что не соответствует подпункту 13.2.1 пункта 13.2 "Положение наконечника на конце цилиндра" ГОСТ ISO 7886-1-2011, при этом обоснование необходимости использования иного показателя, отличного от подпункта 13.2.1 пункта 13.2 "Положение наконечника на конце цилиндра" ГОСТ ISO 7886-1-2011, в описание объекта закупки не включено. Бездействие заказчика - ГБУЗ РК "Сысольская ЦРБ" в части невключения в описание объекта закупки обоснования необходимости использования иного показателя по позициям 2-4 Описания объекта закупки: характеристики "конус с концентрическим расположением" - нет, отличного от подпункта 13.2.1 пункта 13.2 ГОСТ ISO 7886-1-2011 (наконечник шприца должен быть расположен по центру, т.е. соосно с цилиндром), при закупке шприцев, имеющих номинальную вместимость до 5 мл (2; > 3 и < 5 см3;^мл), не соответствует пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. 3.
Согласно части 8 статьи 106, пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок 12 плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). По протоколу подведения итогов определения поставщика от 24.06.2024 NИЭА1 электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке, признанная не соответствующей требованиям извещения о закупке. С учетом того, что закупка признана несостоявшейся, предписание выдаче не подлежит. 13 Члены комиссии: А.В. Оверина Н.В. Сандул
2024-4362
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 26 июня 2024 г. N 011/06/33-581/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024