Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 15.03.2023 N 26 в составе: Дейберт О.И. - Врио руководителя управления, председателя Комиссии; Скоблик Г.Н.- специалиста-эксперта отдела контроля закупок управления, члена Комиссии; Овериной А.В.-главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - АСО "Общественный контроль") от 03.06.2024 N 060213 (вх. 10.06.2024 N 5780-эп/24), содержащее информацию о возможном нарушении заказчиком -ГУ РК "Клинический кардиологический диспансер" (далее сокращенно - ГУ РК "ККД"), ИНН/КПП: 1101487230/ 110101001, требований частей 4-7 статьи 31 Федерального закона от 2 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 33 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" при осуществлении закупки по извещению о проведении запроса котировок в электронной форме от 04.03.2024 N0307200015924000157, предмет: "Поставка яиц куриных на 2 квартал 2024 года",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение АСО "Общественный контроль" от 03.06.2024 N 060213 (вх. 10.06.2024 N 5780-эп/24), содержащее информацию о возможном нарушении заказчиком ГУ РК "ККД" требований частей 4-7 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 33 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" при осуществлении закупки по извещению о проведении запроса котировок в электронной форме от 04.03.2024 N 0307200015924000157, предмет: "Поставка яиц куриных на 2 квартал 2024 года".
Согласно доводам заявителя, из содержания извещения о проведении закупки следует, что Заказчиком не установлено дополнительное требование, предусмотренное п. 33 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571 при осуществлении закупки услуг по организации питания.
Согласно пункту 2а части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
- заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. В связи с изложенным, в целях рассмотрения довода, изложенного АСО "Общественный контроль" в обращении, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки на предмет соблюдения заказчиком требований ч. 4 ст. 31 и п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе по закупке с извещением от 04.03.2024 N 0307200015924000157.
В соответствии с пунктом 28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), внеплановая проверка осуществлена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон). 3 АСО "Общественный контроль", ГУ РК "ККД" о месте и времени проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.
1.Комиссией Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее. Заказчиком, ГУ РК "ККД", на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме от 04.03.2024 N 0307200015924000157.
Начальная (максимальная) цена контракта - 193 536,00 руб.
Источник финансирования:
- поступившие за счет средств фонда обязательного медицинского страхования (код вида расходов - 244);
- поступившие в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (код вида расходов - 244), пункт 2.3 проекта контракта.
Дата и время окончания срока подачи заявок12.03.2024 08:00 (МСК) Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 13.03.2024.
Извещением установлено преимущество учреждениям и предприятиям уголовно- исполнительной системы в соответствии со статьей 28 Закона о контрактной системе.
2. В ходе внеплановой проверки Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.
В силу ч. 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с постановлением N 2571.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. "а" части 3 постановления N 2571 положения Постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиция приложения к настоящему Постановлению применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в 4 приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок". Позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Согласно пункту 33 постановления N 2571 при проведении конкурентных процедур на услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, к участнику закупки устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: "Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
Согласно сведениям извещения о проведении аукциона, Заказчиком не установлены дополнительные требования по пункту 33 постановления N 2571 к участникам закупки. Сог ласно письменным пояснениям ГУ РК "ККД" от 17.06.2024 N 01-06/1/1012 (вх. 17.06.2024 N 6016-эп/24): "С нарушением не согласны; согласно подпункту "а" части 3 постановления N 2571 позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей; так как начальная (максимальная) цена контракта составляет 193 536,00 руб., заказчик вправе не применять положения Правительства РФ N 2571 и не устанавливать дополнительные требования." Таким образом, Комиссия Коми УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе по доводам обращения АСО "Общественный контроль" от 03.06.2024 N 060213 (вх. 10.06.2024 N 5780-эп/24). Комиссия Коми УФАС России, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.По результатам внеплановой проверки доводы АСО "Общественный контроль", изложенные в обращении от 03.06.2024 N 060213 (вх. 10.06.2024 N 5780-эп/24), о возможном нарушении заказчиком -ГУ РК "Клинический кардиологический диспансер" (ИНН/КПП: 1101487230/ 110101001), требований частей 4-7 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 33 раздела II приложения к Постановлению Правительства N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" при осуществлении закупки по извещению о проведении запроса котировок в электронной форме от 04.03.2024 N0307200015924000157, не подтверждены. 5 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии О.И. Дейберт Члены комиссии: Г .Н.
Скоблик А.В. Оверина
2024-4384
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 28 июня 2024 г. N 011/06/99-566/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024