Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 27" (далее - Заказчик):
ООО "Строительно-отделочная фирма "БаРо" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 16109/24 от 19.06.2024) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения в Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N27" в 2024 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 10.06.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200102124000109. Начальная (максимальная) цена контракта - 870 000, 00 рублей.
В жалобе ООО "Строительно-отделочная фирма "БаРо" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка описания объекта закупки в части установления требований к закупаемому товару с нарушением установленного Законом о контрактной системе порядка описания объекта закупки.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1-п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
При этом, частью 6 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктами 3, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, установлено, что заказчики должны применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В соответствии с п. 6 Правил, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В силу п. 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Из содержания извещения о проведении закупки следует, что в объект закупки Заказчиком включены следующие товарные позиции:
\ |
Код КТРУ |
Функциональные, количественные и качественные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров. Дополнительные требования установлены в соответствии с п.5 и п.6 "Правил использования каталога товаров, работ, услуг", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145". |
|||||
N п/п |
Наименование показателя |
Значения показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Инструкция по заполнению характеристики в заявке |
Обоснование включения показателя в описание объекта закупки |
||
Шприц туберкулиновый/для аллергологических проб/в комплекте с иглой, стандартный
|
32.50.13.110-00005193
|
1 |
Градуированный объем шприца |
1 |
см; мл |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Предназначен для точного подкожного введения пациенту низких доз туберкулина (до 1 мл) |
2 |
Шприц поставляется в трехдетальном исполнении - цилиндр, поршень, уплотнитель |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует потребности заказчика и п.4 ГОСТ ISO 7886-1-2011 |
||
3 |
Коннектор |
Луер Слип |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Отсутствие замкового соединения упрощает и ускоряет утилизацию изделия по СанПиН 2.1.3684-21 (п. 175) |
||
4 |
Размер иглы: калибр, G |
26 27 |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Указанный типоразмер иглы соответствует потребностям заказчика |
||
5 |
Размер иглы: наружный диаметр |
0,40 0,45 |
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Указанный типоразмер иглы соответствует потребностям заказчика |
||
6 |
Размер иглы: номинальная длина |
10 13 |
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Указанный типоразмер иглы соответствует потребностям заказчика |
||
7 |
Шприц соответствует ГОСТ ISO 7886-1-2011 |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствие шприца требованиям нормативных документов национальной системы стандартизации гарантирует безопасность изделия |
||
Шприц общего назначения тип 1 |
- |
1 |
Градуированный объем шприца |
2 |
см; мл |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует потребности заказчика и ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 |
2 |
Игла в комплекте |
1 |
шт |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Соответствует потребности заказчика и ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 |
||
3 |
Коннектор |
Луер Слип |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует потребности заказчика и ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 |
||
4 |
Номинальная вместимость шприца |
2 |
см; мл |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Термин "номинальная вместимость" использован в соответствии с ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 (п.3.1) |
||
5 |
Шприц поставляется в трехдетальном исполнении - цилиндр, поршень, уплотнитель |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует потребности заказчика и п.4 ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 |
||
6 |
Размер иглы: калибр, G |
23 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций) |
||
7 |
Игла имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 6009-2020 |
Темно-синий |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Цветовой код позволяет визуально идентифицировать размер иглы, так как непосредственно на игле маркировка размера не наносится (в соответствии с п.3 ГОСТ Р ИСО 6009-2020) |
||
8 |
Размер иглы: наружный диаметр |
0,6 |
мм |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций) |
||
9 |
Размер иглы: номинальная длина |
29,5 33,5 |
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций) |
||
Шприц общего назначения тип 2
|
-
|
1 |
Объем |
> 2 < 3 |
см; мл |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Соответствует потребности заказчика и ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 |
2 |
Коннектор |
Луер Слип |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует потребности заказчика и ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 |
||
3 |
Номинальная вместимость шприца |
2,5 |
см; мл |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Термин "номинальная вместимость" использован в соответствии с ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 (п.3.1) |
||
4 |
Шприц поставляется в трехдетальном исполнении - цилиндр, поршень, уплотнитель |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует потребности заказчика и п.4 ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 |
||
5 |
Игла с безопасным механизмом (помимо защитного колпачка) |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Механизм предотвращения повторного использования автоматически блокирует поршень. Позволяет защитить медицинский персонал от случайного укола. Информация о наличии безопасного механизма размещена в реестровой записи медицинского изделия в Государственном реестре медицинских изделий на сайте Росздравнадзора Для исключения незарегистрированной продукции. |
||
6 |
Размер иглы: калибр, G |
24 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутримышечных инъекций и иньекий в дельтовидную мышцу) |
||
7 |
Игла имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 6009-2020 |
Светло-фиолетовый |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Цветовой код позволяет визуально идентифицировать размер иглы, так как непосредственно на игле маркировка размера не наносится (в соответствии с п.3 ГОСТ Р ИСО 6009-2020) |
||
8 |
Размер иглы: наружный диаметр |
0,55 |
мм |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутримышечных инъекций и иньекий в дельтовидную мышцу) |
||
9 |
Размер иглы: номинальная длина |
29,5 33,5 |
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутримышечных инъекций и иньекий в дельтовидную мышцу) |
||
10 |
Изделие не содержит латекс |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Исключает риск аллергических реакций на латекс |
||
Шприц общего назначения тип 3
|
-
|
1 |
Градуированный объем шприца |
5 |
см; мл |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует потребности заказчика и ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 |
2 |
Игла в комплекте |
1 |
шт |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Соответствует потребности заказчика и ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 |
||
3 |
Коннектор |
Луер Слип |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует потребности заказчика и ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 |
||
4 |
Номинальная вместимость |
5 |
см; мл |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Термин "номинальная вместимость" использован в соответствии с ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 (п.3.1) |
||
5 |
Шприц поставляется в трехдетальном исполнении - цилиндр, поршень, уплотнитель |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует потребности заказчика и п.4 ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 |
||
6 |
Размер иглы: калибр, G |
21 22 |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Указанный типоразмер иглы обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций) |
||
7 |
Размер иглы: наружный диаметр |
0,7 0,8 |
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Указанный типоразмер иглы обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций) |
||
8 |
Размер иглы: номинальная длина |
36 40 |
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Указанный типоразмер иглы обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций) |
||
Шприц общего назначения тип 4
|
-
|
1 |
Градуированный объем шприца |
10 |
см; мл |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует потребности заказчика и ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 |
2 |
Игла в комплекте |
1 |
шт |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Соответствует потребности заказчика и ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 |
||
3 |
Коннектор |
Луер Слип |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует потребности заказчика и ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 |
||
4 |
Номинальная вместимость |
10 |
см; мл |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Термин "номинальная вместимость" использован в соответствии с ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 (п.3.1) |
||
5 |
Шприц поставляется в трехдетальном исполнении - цилиндр, поршень, уплотнитель. |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует потребности заказчика и п.4 ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 |
||
6 |
Размер иглы: калибр, G |
21 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Указанный типоразмер иглы обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций) |
||
7 |
Игла имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 6009-2020 |
Темно-зеленый |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Цветовой код позволяет визуально идентифицировать размер иглы, так как непосредственно на игле маркировка размера не наносится (в соответствии с п.3 ГОСТ Р ИСО 6009-2020) |
||
8 |
Размер иглы: наружный диаметр |
0,8 |
мм |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Указанный типоразмер иглы обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций) |
||
9 |
Размер иглы: номинальная длина |
36 40 |
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Указанный типоразмер иглы обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций) |
||
Шприц общего назначения тип 5
|
-
|
1 |
Градуированный объем шприца |
20 |
см; мл |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует потребности заказчика и ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 |
2 |
Игла в комплекте |
1 |
шт |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Соответствует потребности заказчика и ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 |
||
3 |
Коннектор |
Луер Слип |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует потребности заказчика и ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 |
||
4 |
Номинальная вместимость |
20 |
см; мл |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Термин "номинальная вместимость" использован в соответствии с ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 (п.3.1) |
||
5 |
Шприц поставляется в трехдетальном исполнении - цилиндр, поршень, уплотнитель |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует потребности заказчика и п.4 ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 |
||
6 |
Размер иглы: калибр, G |
21 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Указанный типоразмер иглы соответствует потребности заказчика и обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций) |
||
7 |
Игла имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 6009-2020 |
Темно-зеленый |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Цветовой код позволяет визуально идентифицировать размер иглы, так как непосредственно на игле маркировка размера не наносится (в соответствии с п.3 ГОСТ Р ИСО 6009-2020) |
||
8 |
Размер иглы: наружный диаметр |
0,8 |
мм |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Указанный типоразмер иглы соответствует потребности заказчика и обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций) |
||
9 |
Размер иглы: номинальная длина |
36 40 |
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Указанный типоразмер иглы соответствует потребности заказчика и обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций) |
||
Игла для автоинъектора
|
32.50.13.110-00005718
|
1 |
Размер |
30G x 5 |
мм |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует описанию КТРУ |
2 |
Безопасная игла с механизмом защиты от укола |
да |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует описанию КТРУ |
||
3 |
Состоит из: головки иглы, трубки иглы, нажимного узла, блокирующего узла, защитного экрана, пружинки и внешнего колпачка |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Блокирующий механизм закрывает иглу после проведения инъекции, тем самым препятствует повторному использованию иглы и предотвращает риск случайного прокола использованной иглой |
||
4 |
Универсальная резьба внутренней части |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Позволяет использовать иглы со всеми шприц-ручками российских и иностранных производителей |
||
Игла инъекционная, одноразового использования, стерильная
|
32.50.13.110-00005177
|
1 |
Тип соединения |
Луер |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Тип конического соединения соответствует шприцам, имеющимся у заказчика и планируемым к приобретению в рамках иных контрактных обязательств |
2 |
Размер иглы: калибр, G |
18 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Указанный типоразмер иглы обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций) |
||
3 |
Размер иглы: наружный диаметр |
1,2 |
мм |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Указанный типоразмер иглы обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций) |
||
4 |
Размер иглы: номинальная длина |
36 40 |
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Указанный типоразмер иглы обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций) |
||
5 |
Индивидуальная упаковка |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Для индивидуального использования, обеспечивает стерильность в течение всего срока годности |
||
6 |
Игла соответствует ГОСТ ISO 7864-2011 |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствие иглы требованиям нормативных документов национальной системы стандартизации гарантирует безопасность изделия |
||
Игла инъекционная, одноразового использования, стерильная
|
32.50.13.110-00005177
|
1 |
Тип соединения |
Луер |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Тип конического соединения соответствует шприцам, имеющимся у заказчика и планируемым к приобретению в рамках иных контрактных обязательств |
2 |
Размер иглы: калибр, G |
21 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Указанный типоразмер иглы обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций) |
||
3 |
Размер иглы: наружный диаметр |
0,8 |
мм |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Указанный типоразмер иглы обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций) |
||
4 |
Размер иглы: номинальная длина |
36 40 |
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Указанный типоразмер иглы обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций) |
||
5 |
Индивидуальная упаковка |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Для индивидуального использования, обеспечивает стерильность в течение всего срока годности |
||
6 |
Игла соответствует ГОСТ ISO 7864-2011 |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствие иглы требованиям нормативных документов национальной системы стандартизации гарантирует безопасность изделия |
||
Игла инъекционная, одноразового использования, стерильная
|
32.50.13.110-00005177
|
1 |
Тип соединения |
Луер |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Указанный типоразмер иглы обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутривенных и внутримышечных инъекций) |
2 |
Размер иглы: калибр, G |
23 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Для индивидуального использования, обеспечивает стерильность в течение всего срока годности |
||
3 |
Размер иглы: наружный диаметр |
0,6 |
мм |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствие иглы требованиям нормативных документов национальной системы стандартизации гарантирует безопасность изделия |
||
4 |
Размер иглы: номинальная длина |
22,5 26,5 |
мм |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Соответствует описанию вида медицинского изделия в позиции КТРУ. |
||
5 |
Индивидуальная упаковка |
Наличие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Тип конического соединения соответствует шприцам, имеющимся у заказчика |
||
6 |
Игла соответствует ГОСТ ISO 7864-2011 |
Соответствие |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Указанный типоразмер иглы обеспечивает точность попадания в необходимые анатомические структуры (подходит для внутрикожных, подкожных, внутривенных инъекций) |
Комиссия УФАС отмечает, что описание вышеуказанной товарной позиции, а именно требования к значениям показателей характеристики указанной товарной позиции приведено Заказчиком путем установления ряда дополнительных требований к указанным товарам, которые не предусмотрены КТРУ. Также Комиссия УФАС отмечает, что Заказчиком приведены обоснования установления дополнительных требований.
При этом Комиссия УФАС не находит основания для того, чтобы считать указанное обоснование надлежащим, поскольку приведенное Заказчиком обоснование носит формальный характер, и не содержит сведений, позволяющих определить объективную потребность Заказчика в той или иной дополнительной характеристике описанного Заказчиком товара.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС отмечает, что в рассматриваемой части Заказчиком нарушен порядок использования сведений, содержащихся в КТРУ при описании объекта закупки, путем установления непредусмотренных каталогом требований, что является нарушением ч. 6 ст. 23, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Относительно довода Заявителя о том, что содержащиеся в описании объекта закупки требования к товарам характерны для изделий, производимых единственным производителем, Комиссия УФАС отмечает, что в случае, если при закупке товаров среди требуемых к поставке позиций присутствует хотя бы один товар, требования к характеристикам которого установлены таким образом, что совокупности таких требований отвечает только товар единственного производителя, то положения документации о такой закупке имеют признаки ограничения количества участников закупки, так как закупить и поставить уникальный товар имеет возможность только ограниченный круг лиц, имеющий с производителем такого товара партнерские отношения и/или иные договоры о сотрудничестве.
Кроме того, при наличии у Заказчика обоснованной потребности в поставке именно таких товаров, характеристики которых указаны в извещении, Заказчику необходимо удостовериться в несовместимости оборудования установленного на объекте Заказчика с оборудованием иных производителей, а также определить, каким образом требуемый товар наилучшим образом удовлетворяет потребность Заказчика, а также, в чем такой товар превосходит по характеристикам аналогичные товары, представленные на рынке, и в связи с чем в работе учреждения не могут быть использованы эквивалентные товары, в противном случае, пренебрежение указанными действиями указывает на избыточность потребительских свойств товара, что не допустимо ст. 19 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии УФАС Заказчик представитель доказательства, свидетельствующие о том, что характеристикам, установленным Заказчиком в описании объекта закупки, соответствуют товары различных производителей.
Вместе с тем, подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих доводы Заявителя о том, что указанные в документации требования не определяют потребности Заказчика и характеры только для товаров, производимых единственным производителем.
Также Комиссия УФАС отмечает, что предметом рассматриваемой закупки является не производство, а поставка товаров, обладающих определенными функциональными свойствами, выполнение работ с использованием товаров, указанных Заказчиком в извещении. Оборот указанных товаров не ограничен, а, следовательно, возможность их приобретения с целью дальнейшей поставки Заказчику имеет любой участник закупки, заинтересованный для участия в рассматриваемом аукционе.
При указанных обстоятельствах, в рассматриваемом случае Комиссия УФАС не усматривает в действиях Заказчика признаков ограничения количества участников закупки.
Учитывая изложенное, в указанной части довод Заявителя является необоснованным.
3. Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительно-отделочная фирма "БаРо" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 23, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 июня 2024 г. N 44-2677/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024