Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 49" (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей ООО "Глобал" (далее - Заявитель) уведомленного о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 16257/24 от 20.06.2024) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий СПБ ГБУЗ ДГП N 49, расположенных в г. Пушкин и в г. Павловск в третьем квартале 2024 г. (извещения N 0372200052124000046) (далее - Конкурса), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Конкурса размещено 04.06.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200052124000046. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 076 031,38 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Исходя из буквального толкования приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что идентификационный код закупки указывается в контракте, при этом требование о наличии указанного кода закупки в составе проекта контракта Законом о контрактной системе не предусмотрено, и указанный код должен быть включен в контракт на стадии его заключения.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что, не указав в размещенном в составе извещения проекте контракта информации об идентификационном коде закупки, Уполномоченный орган, Заказчик действовал в пределах норм Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки так же включает в себя требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Также п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать проект контракта.
Таким образом, в совокупности из вышеприведенных норм Закона о контрактной системе следует, что извещение представляет собой совокупность размещенных в ЕИС документов и сведений, включая непосредственно карточку извещения, сформированную посредством аппаратно-программных средств ЕИС и проект контракта.
Из содержания проекта контракта, содержащегося в составе извещения о проведении закупки, следует, что Заказчиком установлено требование, в силу которого:
"Исполнитель должен гарантировать качество оказанных услуг и выполненных работ по обслуживанию здания не менее 12 месяцев".
Таким образом, в указанной части Заказчиком соблюдены требования, предусмотренные ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия УФАС отмечает, что подателем жалобы не приведено обоснований, свидетельствующих о том, что установленное Заказчиком требование к гарантии качества закупаемых работ противоречит нормам Закона о контрактной системе. Кроме того, Комиссия УФАС не усматривает в составе извещения о проведении рассматриваемой закупки существенных противоречий, препятствующих участию хозяйствующих субъектов в конкурсе либо создающих существенные и неустранимые препятствия для проведения закупки, при этом наличие определенного рода неточностей само по себе не свидетельствует о несоответствии содержания извещения о проведении процедуры закупки требованиям Закона о контрактной системе, при условии, что такие неточности не указывают на недостоверность информации, содержащейся в извещении.
Кроме этого, в извещении об осуществлении закупки отсутствуют формулировки, указанные Заявителем в доводах жалобы.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что содержание извещения о проведении закупки не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
3. Проектом контракта предусмотрен раздел 7, в котором указаны меры ответственности в соответствии с положениями ст. 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063"
Так в соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
Аналогичная мера ответственности предусмотрена п. 7.10 Проекта контракта
"7.10. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных Исполнителем, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени"
Согласно ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе tсли заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Из возражений Заказчика следует, что сама норма ст. 34 Закона о контрактной системе уже предусматривает под собой применение меры ответственности в случае нарушения необходимого условия. Не указание в проекте контракта абсолютно всех мер ответственности не лишает Заказчика возможности взыскивать неустойку на нарушение исполнения обязательств по контракту в соответствии с действующими нормами гражданского законодательства и о контрактной системе. Учитывая, что сама формулировка о начислении неустойки и ее размер определен в проекте контракта, считаем, что нарушения положений Закона о контрактной системе отсутствуют.
На заседании Комиссии УФАС Заявитель доказательств, свидетельствующих об обратном не представил.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что доводы жалобы не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
4. Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе гласит, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий") (далее - Постановление Правительства N 1005) предусмотрены типовые формы независимых гарантий, предъявляемых в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях.
В типовой форме независимой гарантии, утвержденной Постановлением Правительства N 1005, имеется требование о включении в гарантию следующего пункта:
"14. Споры, возникающие в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии, подлежат рассмотрению в арбитражном суде ________ <8>
При этом в Постановлении Правительства N 1005 под сноской указано, что "<8> Указывается наименование арбитражного суда".
Для предоставления независимой гарантии потенциальному участнику закупки из содержания извещения об осуществлении закупки должно быть однозначно ясно, какой арбитражный суд необходимо указать независимой гарантии.
Вместе с тем, анализ документов Извещения свидетельствует о том, что ни в одной его части не указано наименование арбитражного суда, который должен быть
Таким образом, в Извещении должна быть включена информация, необходимая участникам для соблюдения требований типовой формы независимой гарантии, установленной Постановлением Правительства N 1005.
Комиссия УФАС, проанализировав документы в составе Извещения, не установила наличия сведений в отношении того, какое именно наименование арбитражного суда следует указывать в независимой гарантии, что нарушает ч. 3 ст.7 Закона о контрактной системе.
5. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с п. 16 Положения об оценке заявок для оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценки заявок, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В соответствии с п. 17 Положения об оценки заявок для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 16 Положения об оценке заявок, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Пунктом 19 Положения об оценки заявок установлено, что, если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
В соответствии с п. 22 и п. 23 Положения об оценке заявок в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки. В данном случае предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Порядком оценки в оспариваемой части установлены следующие указания:
"Значение количества баллов по характеристике N 1 (Качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", по шкале оценки:
Шкала оценки:
Значение показателя |
Шкала оценки (баллы) |
Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки в отношении оцениваемых характеристик по разделам технического предложения или предложение о качественных характеристиках объекта закупки не представлено в соответствии со всеми требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки) |
0 |
Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки в отношении оцениваемых характеристик по разделам технического предложения, при этом предложение о качественных характеристиках объекта закупки представлено в соответствии со всеми требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки) |
100 |
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участника конкурса на оказание услуг по технической эксплуатации зданий и инженерных сетей, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве оказываемых услуг), требованиям, изложенным в конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, а именно наличие в заявке участника конкурса развернутого технического предложения об оказываемых услугах в отношении следующих разделов: холодное и горячее водоснабжение, правила обслуживания канализации внутренней и наружной сети, методика обслуживания систем центрального отопления
Оценка заявки участника конкурса по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) определяется согласно представленному участником конкурса техническому предложению о качественных характеристиках объекта закупки. Участник вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Техническое предложение о качественных характеристиках объекта закупки". Предложение участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником конкурса в том числе на основании Технического задания.
В случае, если услуги будут оказаны в соответствии со всеми требованиями, установленными в Техническом задании, и в соответствии с нормативными документами, участник закупки вправе указать, в том числе в рекомендуемой форме: "Участник закупки предлагает оказание услуг, являющихся объектом закупки, в соответствии со всеми требованиями, указанными в конкурсной документации, и в соответствии с нормативными документами".
Рекомендуемая форма "Техническое предложение о качественных характеристиках объекта закупки"
Участник закупки предлагает выполнить работы, являющиеся объектом закупки, на следующих условиях.
|
Порядок заполнения рекомендуемой формы "Техническое предложение о качественных характеристиках объекта закупки": участник в графе 1 указывает номер раздела технического предложения об оказании услуг. В графе 2 формы указывается наименование раздела технического предложения об оказании услуг. В графе 3 участник предоставляет развернутое описание по соответствующему разделу, указанному в графе 2 или по каждому подразделу (при наличии) соответствующего раздела, указанного в графе 2 технического предложения о качественных характеристиках объекта закупки.
В случае, если участником конкурса в "Техническом предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что все услуги будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в конкурсной документации, и в соответствии с нормативными документами и участником конкурса не предлагается описание оказания услуги по соответствующим разделам технического предложения, и/или участником конкурса в "Техническом предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что описание оказания услуги по соответствующим разделам технического предложения будет соответствовать требованиям, указанными в Техническом задании и/или нормативным документам без раскрывающего вышеуказанные требования описания, то соответствующее описание признается не представленным участником конкурса.
Непредставление предложения участника конкурса о качественных характеристиках объекта закупки с описанием оказываемых услуг в отношении оцениваемых характеристик по установленным разделам трактуется как "Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки".
В рамках предоставления информации по разделу "холодное и горячее водоснабжение" предложения о качественных характеристиках объекта закупки Участник закупки должен предоставить текст разработанной в организации методики оказания услуг, включающей в себя следующие подразделы: план устранения неисправностей в системах холодного и горячего водоснабжения при оказании услуг по технической эксплуатации зданий и инженерных сетей; порядок определения ключевых задач по устранению в системах горячего и холодного водоснабжения при оказании услуг по технической эксплуатации зданий и инженерных сетей; перечень критических неисправностей в системах горячего и холодного водоснабжения при оказании услуг по технической эксплуатации зданий и инженерных сетей; порядок установки временных хомутов в системах горячего и холодного водоснабжения при оказании услуг по технической эксплуатации зданий и инженерных сетей, с учетом информации об особенности временных хомутов при установке; схема ремонта и схема замены водозапорной арматуры и трубопроводов в системах горячего и холодного водоснабжения при оказании услуг по технической эксплуатации зданий и инженерных сетей, с учетом описания подготовительных мероприятий перед ремонтом и заменой водозапорной арматуры, а так же включая описание ключевых особенностей при ремонте и замене водозапорной арматуры; описание процедуры смены сгонов в системах горячего и холодного водоснабжения при оказании услуг по технической эксплуатации зданий и инженерных сетей, описание технологии замены прокладок в кранах и смесителях в системах горячего и холодного водоснабжения при оказании услуг по технической эксплуатации зданий и инженерных сетей; описание смены кран буксы с червячным механизмом и описание смены керамической кран-буксы в системах холодного и горячего водоснабжения при оказании услуг по технической эксплуатации зданий и инженерных сетей; сроки и важность каждой ключевой задачи по устранению в системах горячего и холодного водоснабжения при оказании услуг по технической эксплуатации зданий и инженерных сетей; включая сведения об инструментах и материалах используемых при замене сгонов в системах горячего и холодного водоснабжения при оказании услуг по технической эксплуатации зданий и инженерных сетей. Участнику закупки так же необходимо предоставить сведения о мерах предосторожности применяемых при замене сгонов. Перечень инструментов и материалов, необходимых для замены прокладок; а также меры предосторожности при замене прокладок при оказании услуг по технической эксплуатации зданий и инженерных сетей; описание каждого этапа процедуры набивки сальников в системах горячего и холодного водоснабжения при оказании услуг по технической эксплуатации зданий и инженерных сетей, включая меры предосторожности на всех этапах, с учетом используемых инструментов и материалов, необходимых для набивки сальников, а так же указать виды сальников с учетом их рабочей среды и области применения; перечень инструментов и материалов, необходимых для замены кран-букс; а также меры предосторожности при замене кран-букс при оказании услуг по технической эксплуатации зданий и инженерных сетей; описание процедур по замене пришедших в негодность смесителей, кранов, вентилей, пробковых кранов и задвижек в системах горячего и холодного водоснабжения при оказании услуг по технической эксплуатации зданий и инженерных сетей, включая описание общих подготовительных работ при замене пришедших в негодность смесителей, кранов, вентилей, пробковых кранов и задвижек, включая меры предосторожности на всех этапах, с учетом используемых инструментов и материалов, необходимых при замене пришедших в негодность смесителей, кранов, вентилей, пробковых кранов и задвижек. В рамках предоставления информации по разделу "правила обслуживания канализации внутренней и наружной сети" предложения о качественных характеристиках объекта закупки Участник закупки должен предоставить текст разработанной в организации методики оказания услуг, включающей в себя следующие подразделы: описание этапов прочистки засоров в канализационной внутренней и наружной сети при оказании услуг по техническому обслуживанию зданий, с учетом сведений о применении химических и механических методов прочистки; схема откачки воды, поступившей в подвал, в результате нарушений работы систем при оказании услуг по техническому обслуживанию зданий с описанием подготовительных мероприятий по откачке воды, а так же описание методов удаления остаточной воды в подвале, с учетом используемых инструментов и материалов, включая меры предосторожности при откачке воды из подвала; правила уборки и дезинфекции подвала для предотвращения развития плесени и грибка после откачки воды из подвала при оказании услуг по техническому обслуживанию зданий; особенности проверки дренажной системы и системы водоотведения после откачки воды из подвала, включая меры предосторожности при оказании услуг по техническому обслуживанию зданий, необходимо так же предоставит сведения о сроках и периодичности осмотров и очистки дренажной системы и системы водоотведения после откачки воды из подвала; описание основных методов зачеканки раструбов трубопроводов и фасонных частей, а так же описание материала для зачеканки при каждом методе, включая область применения материала зачеканки при оказании услуг по техническому обслуживанию зданий; схема смены прокладок у ревизий при оказании услуг по техническому обслуживанию зданий, с учетом информации об используемых материалах при смене прокладок у ревизий. Участнику закупки так же необходимо предоставить описание инструментов и материалов, используемых для уборки и дезинфекции подвала после откачки воды. В рамках предоставления информации по разделу "методика обслуживания систем центрального отопления" предложения о качественных характеристиках объекта закупки Участник закупки должен предоставить текст разработанной в организации методики оказания услуг, включающей в себя следующие подразделы: порядок устранения неисправностей в системах центрального отопления при оказании услуг по техническому обслуживанию зданий, включая описание методов визуального осмотра при поиске и устранению протечек, с учетом описания методов по устранению проблем с циркуляцией и устранению ошибок неравномерного прогрева радиаторов. Необходимо так же предоставить описание этапов по обслуживанию и ремонту котельного оборудования. Схема установки временных хомутов в системах центрального отопления при оказании услуг по техническому обслуживанию зданий, включая описание необходимых инструментов и материалов для установки хомутов, а также предоставление сведений о ключевых моментах при установке временных хомутов в системах центрального отопления при оказании услуг по техническому обслуживанию зданий; технология ликвидации воздушных пробок и регулировка системы центрального отопления при нарушениях режима работы при оказании услуг по техническому обслуживанию зданий; методика укрепление расшатавшихся приборов в местах их присоединения к трубам при оказании услуг по техническому обслуживанию зданий, включая информацию о правилах ведения документации и отчетности, а так же сроки и периодичность проверки приборов и мест их присоединения к трубам для своевременного выявления и устранения проблем при оказании услуг по техническому обслуживанию зданий; описание необходимых инструментов и материалов для ликвидации воздушных пробок и регулировка системы центрального отопления при нарушениях режима работы.
Описание требуемых подразделов должно содержать все характеристики, предусмотренные в требуемых подразделах.
Оцениваемое описание оказываемых услуг в отношении каждого раздела и соответствующего ему подраздела, содержащего оцениваемую у участников информацию (характеристики), предлагаемое участником конкурса в составе заявки, должно содержать наименование каждого раздела и соответствующего ему подраздела (при наличии), в том числе соответствующее описание по наименованию раздела и подраздела (при наличии) и не должно противоречить извещению со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью извещения, а должно быть представлено на основании оцениваемой информации (характеристик) в части их взаимодополняемости и невозможности противоречия друг другу.
Описание оказываемых услуг признается представленным в полном объеме в случае, если предложение Участника содержит описание всех разделов (подразделов) Технического предложения о оцениваемых характеристиках в полном объеме и не противоречит требованиям конкурсной документации.
Описание оказываемых услуг признается представленным не в полном объеме, если предложение Участника содержит описание не всех разделов (подразделов) Технического предложения о оцениваемых характеристиках в полном объеме и/или противоречит требованиям конкурсной документации.
При формировании "Технического предложения о качественных характеристиках объекта закупки" участник закупки должен не повторить требования конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, и/или положения нормативной документации, а раскрыть данные требования/положения с учетом имеющихся у участника закупки конкурентных качеств".
Комиссия УФАС, проанализировав вышеприведенный порядок оценки заявок на участие в конкурсе, констатирует, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок, в обжалуемой Заявителем части позволяет определить лучшее условие исполнения контракта, поскольку определяет критерии и показатели, позволяющие объективно оценить и сопоставить соответствующие заявки на предмет выявления лучших условий.
Таким образом, спорный показатель и порядок их оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при выполнении работ по объекту закупки.
Анализ оспариваемого Заявителем порядка оценки в данной части позволяет прийти к выводу, что указанный порядок в обжалуемой Заявителем части не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта в указанной части.
Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов, Заявитель не представил, при этом, учитывая, что Закон о контрактной системе и Положение не ограничивают право Заказчика самостоятельно формировать перечень документов и информации, подлежащих предоставлению участниками закупки, следовательно, данный довод жалобы не находит своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Глобал" обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 июня 2024 г. N 44-2715/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2024