Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Университета ФСИН России (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Синергия-С" (далее - Участник, Подрядчик): по доверенности,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 15945-ЭП/24 от 18.06.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту учебных классов юридического факультета в административно-учебном корпусе Литера А (извещение N 0872400001324000055),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 28.03.2024 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту учебных классов юридического факультета в административно-учебном корпусе Литера А (извещение N 0872400001324000055) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 4 218 021,94 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2024 NИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Синергия-С".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Синергия-С" заключен государственный контракт N 08724000013240000550001/124 от 16.04.2024 (далее - Контракт) на сумму 2 762 558,24 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 11.5 Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 03.06.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Синергия-С".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по капитальному ремонту учебных классов юридического факультета в административно-учебном корпусе Литера А (далее - Работы).
В соответствии с пунктом 3.3.2 Контракта Заказчик обязуется передать Подрядчику в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем заключения Контракта по акту приема-передачи объект, пригодный для начала работ, а также всю необходимую документацию.
19.04.2024 между Заказчиком и Подрядчиком подписан Акт о приемке- передачи в работу объектов, а именно: учебные классы юридического факультета в административно-учебном корпусе Литера А.
24.04.2024 через ЕИС Заказчик направил Подрядчику уведомление о готовности помещений к проведению капитального ремонта (от 23.04.2024 N исх. 85-1434).
23.05.2024 в ходе контрольных мероприятий согласно п 3.4.2 Контракта представителями Заказчика был установлен факт невыполнения работ. Работы не велись, работники Подрядчика на объекте отсутствовали.
В соответствии с пунктом 13.3 Контракта при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением подрядчиком или заказчиком
24.05.2024 Заказчик через ЕИС направил Подрядчику претензию (от 23.05.2024 N исх-85-1764), в которой сообщалось, что Работы на объекте ведутся крайне медленно, а в момент написания претензии не велись. Согласно графику производства работ (приложение N 4 к Контракту) невыполненными оставались демонтажные работы, строительно-монтажные работы по кладке стен, штукатурные работы, сплошное выравнивание внутренних поверхностей, устройство основания пола, монтаж электропроводки.
В связи с чем Заказчик в претензии потребовал незамедлительно ускорить Работы на объекте с соблюдением сроков, указанных в графике производства работ (приложение N 4 к Контракту).
Ответ на претензию от 23.05.2024 от Подрядчика не поступал. Устно представитель Подрядчика заверил, что работы начнутся после того, как от Заказчика поступят денежные средства в счет оплаты работ по капитальному ремонту по другим контрактам, заключенным между Заказчиком и Подрядчиком (от 09.02.2024 N 08724000013240000020001/48 и от 09.02.2024 N 08724000013240000030001/49).
03.06.2024 представителями Заказчика вновь было зафиксировано отсутствие работников Подрядчика на объекте, также установлено, что с 24.05.2024 Работы на объекте не велись вообще, материалы не завозились и к сроку окончания Работ, установленному Контрактом, а именно к 16.06.2024 Работы завершены не будут.
Необходимо отметить, что в ходе исполнения Контракта между Заказчиком и Подрядчиком не было подписано ни одного приемочного документа. Работы
Подрядчиком Заказчику не сдавались, отметки в журнале учета работ по форме КС-6 представителем Заказчика не проставлялись.
Учитывая изложенное, в связи с существенным нарушением Участником условий Контракта, а также в связи с угрозой срыва учебного процесса, Заказчиком принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 2 ст. 715 ГК РФ и п. 11.5 Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.06.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Синергия-С" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 17.06.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил следующее.
ООО "Синергия-С" должно приступить к выполнению работ на следующий день со дня подписания Контракта. Из чего следует, что Заказчик со своей стороны должен соответствующим образом освободить помещения от мебели, техники и пр., однако по состоянию на 18.04.2024 освобождена только одна аудитория по техническому плану под номером 350. Именно в нем ООО "Синергия-С" предложено начать демонтажные работы.
Уведомлением от 18.04.2024 Подрядчик известил Заказчика о том, что аудитории не освобождены, приступить к демонтажу в них невозможно. В одной из аудиторий имеется серьезная протечка кровли, в связи с чем Подрядчик может приступить в ней к ремонту только после устранения протечки.
19.04.2024 ООО "Синергия-С" подписало акт приемки объекта в работу.
Однако кроме 351 аудитории освобождено ничего не было, спустя неделю были освобождены еще три помещения.
Об этом Заказчик известил подрядчика: Уведомление претензионной переписки N 1 от 24.04.2024
Закончив демонтаж уже названных помещений, Подрядчик, в соответствии со своим уведомлением от 18.04.2024, ожидал дальнейших действий со стороны Заказчика.
Однако по состоянию на 01.06.2024 никаких действий предпринято не было.
В аудиториях ведутся занятия, помещение с протекающей кровлей не приведёно в порядок.
На основании вышеизложенного Участник ходатайствовал о невключении ООО "Синергия-С" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, на заседании Комиссии УФАС установлено, что Заказчик полностью исполнил свои обязательства по подготовке и передаче помещений Подрядчику, что подтверждается актом о приемке-передаче в работу объекта от 19.04.2024, уведомлением Подрядчика от 24.04.2024, а также отсутствием уведомлений Подрядчика о невыполнении Заказчиком своих обязательств.
При этом, представитель Участника отмечает, что не мог приступить к выполнению Работ поскольку в одной из аудиторий имеется серьезная протечка кровли, в связи с чем Подрядчик может приступить в ней к ремонту только после устранения протечки.
Однако, Участник приступил к демонтажным работам, однако к ремонту во всех помещениях не приступил, в которых Участником не было обнаружено протечек.
Также, на заседании Комиссии УФАС Участник отметил, что им были завезены материалы для выполнения Работ по Контракту, что подтверждается документами по вывозу материалов.
Пунктом 1.8 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) пропуск на внос (вынос) материалов, оборудования, инструмента и других материальных ценностей оформляется в администрации Заказчика в обязательном порядке, что Подрядчиком сделано не было, при этом
На заседание Комиссии УФАС Участником не подтверждено соответствующими доказательствами утверждение о том, что ООО "Синергия-С" были завезены на объект Заказчика строительные материалы, необходимые для выполнения Работ. Вместе с тем, учитывая исполнение Подрядчиком иных контрактов, заключенных с ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н.Н. Петрова" (от 09.02.2024 N 08724000013240000020001/48 и от 09.02.2024 N 08724000013240000030001/49) Комиссия УФАС не может принять достоверным факт приобретения ООО "Синергия-С" строительных материалов для исполнения настоящего Контракта.
Также Заказчик настаивал о включении ООО "Синергия-С" в реестр недобросовестных поставщиков.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС пришла к выводу, что Участник надлежащим образом не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, а также не устранил нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "Синергия-С" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Синергия-С" (167005, РЕСПУБЛИКА КОМИ, Г.О. СЫКТЫВКАР, Г СЫКТЫВКАР, УЛ ТЕНТЮКОВСКАЯ, Д. 123, КВ. 16), ИНН: 1101176130, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Соколов Алексей Владимирович, ИНН: 112101924273; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Синергия-С" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
17.06.24 |
19.06.24 |
18.06.24 |
0 |
18.06.24 |
25.06.24 |
24.06.24 |
0 |
27.06.24 |
27.06.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июня 2024 г. N РНП-78-997/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024