Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБОУ школа N 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;
ИП Сологубова Кирилла Андреевича (далее - Участник, Поставщик):,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 15572-ЭП/24 от 14.06.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку моноблоков для нужд ГБОУ N 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга (извещение N 0372200216424000015),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 22.02.2024 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку моноблоков для нужд ГБОУ N 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга (извещение N 0372200216424000015) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 858 215,76 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.03.2024 NИЭА2 победителем Аукциона признан ИП Сологубов К.А.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Сологубовым К.А. заключен государственный контракт N Моноблоки/2024 от 08.04.2024 (далее - Контракт) на сумму 841 051,36 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 14.2 Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 03.06.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Сологубовым К.А.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку моноблоков для нужд ГБОУ N 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Товар).
В соответствии с п. 2.1 Контракта поставка не ранее 5 рабочих дней с даты заключения Контракта по 15.05.2024.
В установленный Контрактом срок Участником Товар поставлен не был.
16.05.2024 Заказчиком в адрес Поставщика было направлено письмо с требованием поставить Товар в срок до 29.05.2024.
29.05.2024 Заказчиком в адрес Поставщика повторно было направлено письмо с требованием поставить Товар в срок до 03.06.2024.
По состоянию на 03.06.2024 Товар Участником поставлен не был, обязательства по Контракту не исполнены.
На основании изложенного, руководствуясь п. 14.2.2 Контракта, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.06.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Сологубовым К.А. устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 14.06.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил следующее.
При подаче заявки был указан моноблок торговой марки Homenet модели HN-G700, включенный в реестр Минпромторга России.
На момент подачи заявки Участник использовал сведения, предоставленные поставщиком (коммерческое предложение N 57 от 26.02.2024).
После участия в Аукционе, Заказчиком был выбран другой участник закупки.
После ИП Сологубов К.А. сообщил своему поставщику, что не планирует приобретение оборудования, так как не является победителем.
Однако, Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.03.2024 NИЭА1 был отменен и в соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.03.2024 NИЭА2 победителем Аукциона признан ИП Сологубов К.А.
После подписания контракта, ИП Сологубов К.А. связался с поставщиком для закупки оборудования, однако он сообщил, что все оборудование было распродано.
По прошествии некоторого времени, выяснилось, что поставщик не может принять заказ, так как временно не работает с данным производителем, ввиду изменения дистрибьюторских условий производителя и получения им оптовой цены на оборудование (подтверждается письмом от 11.04.2024).
Ввиду этого Участник не смог приобрести оборудование для поставки Заказчику. Произвести замену оборудования на обладающее улучшенными характеристиками не представлялось возможным, так как по совокупности технических характеристик нет моноблоков, имеющих улучшенные характеристики, чем предложенные в заявке, и состоящими при этом в реестре Минпромторга.
На основании вышеизложенного Участник ходатайствовал о невключении ИП Сологубова К.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, Комиссия УФАС из представленных сведения Участником установила, что после получения Поставщиком уведомления о невозможности поставить Товар в соответствии с коммерческим предложением N 57 от 26.02.2024 ИП Сологубов К.А. не обращался к другим поставщикам с целью поставить Товар Заказчику.
Также Заказчик настаивал о включении ИП Сологубова К.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС пришла к выводу, что Участник надлежащим образом не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, а также не устранил нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ИП Сологубова К.А. подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Сологубова Кирилла Андреевича, ИНН: 616800747765; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Сологубова Кирилла Андреевича в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
14.06.24 |
18.06.24 |
14.06.24 |
0 |
14.06.24 |
21.06.24 |
20.06.24 |
0 |
25.06.24 |
25.06.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 июня 2024 г. N РНП-78-901/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024