Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ООО "Крафт" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей ГБУДО Дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 16558/24 от 24.06.2024) на действия комиссии Заказчика при определении исполнителя путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку рабочих станций для нужд ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга в 2024 году (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 13.06.2024 в единой информационной системе, номер извещения 0372200191924000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 373 248, 56 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в нарушении порядка рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в части неправомерного отклонения его заявки.
Информация, изложенная в жалобе, опубликованная в ЕИС, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктами 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.06.2024 NИЗК1, заявка ООО "Крафт" была отклонена котировочной комиссией по следующим основаниям: несоответствие требованиям, предусмотренным нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ
Причина несоответствия: Под указанным Участником реестровым номером в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции указан ПЭВМ, что не соответствует требованиям документации, а именно ПЭВМ не является Рабочей станцией. Рабочая станция включает в т.ч. переферийное оборудование: монитор, мышь, клавиатура, в соответствии с Распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 12.04.2024 N 208-р "О внесении изменения в распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 31.05.2018 N 100-р", ККН 26.20.15.150-111 - Рабочая станция? тип 4 и характеристиками, отраженными в описании объекта закупки.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия УФАС, ознакомившись с содержанием заявки Заявителя, констатирует, что в ее составе представлен номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, в то время, как Заказчиком определены ограничения на допуск товаров происходящих из иностранных государств, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". В частности, участником закупки предложена к поставке Персональная электронная вычислительная машина "DEPO": серия DEPO" Neos D, модель DEPO Neos DF9 (ДАЦН.466219.101- 05.04) Реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (Постановление Правительства 719) реестровая запись N 10515424. Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878) N 10515424 Исторический реестровый номер N 7128\5\2023 Количество баллов: 147 Сведения об уровне радиоэлектронной продукции Уровень 2.
Из описания характеристик предлагаемой Заявителем товарной позиции следует, что ПЭВМ DEPO соответствует требованиям Российского законодательства в сфере импортозамещения и позволяет осуществить быстрый переход на отечественное оборудование и ПО. В состав входит компьютер, монитор диагональю от 21.5" до 27" или моноблок с диагональю от 19" до 32" на выбор, клавиатура и мышь. ПК производится на базе отечественной материнской платы ДЕПО. Благодаря поддержке VESA Мount в компактной версии ПК, возможно крепление к столу, на монитор. Можно организовать рабочее место для сотрудников в зданиях с нестандартной планировкой, максимально эффективно использовать пространство в помещениях малого метража. Такая гибкость и вариативность позволяет использовать ПЭВМ DEPO, в том числе, для работы, постоянных и временных пунктов предоставления государственных услуг, в медицинских, образовательных и других госучреждениях. ПЭВМ DEPO поддерживает установку программных и аппаратных средств защиты информации для обеспечения безопасности при работе с государственными информационными системами.
Комиссия УФАС отмечает, что основание для признания заявки несоответствующей требованиям извещения в связи с непредставлением информации, предусмотренной Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" определено п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В то время, как п. 4 указанной части подразумевает отклонение заявки по основанию, предусмотренному, в том числе, вышеуказанным Постановлением.
Следует отметить, что согласно п. 3 постановления Правительства РФ N 878, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 3.1 постановления Правительства РФ N 878 установлено, что в качестве документов, подтверждающих соответствие радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным Постановлением N 878, участником закупки могут быть предоставлены номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или из евразийского реестра промышленных товаров.
В случае отсутствия в заявке участника указанных документов и сведений, а также предоставления информации из соответствующих реестров без указания совокупного количества баллов или с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего Постановлению N 719 или Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что характеристики предлагаемого к поставке товара в полной мере удовлетворяли требованиям, установленным Заказчиком в порядке ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у комиссии Заказчика отсутствовали достаточные основания для отклонения заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе, приняв оспариваемое Заявителем решение, комиссия Заказчика допустила нарушение ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя в указанной части обоснованными.
Выявленное в действиях комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Крафт" обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии по осуществлению закупок и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов котировочной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июня 2024 г. N 44-2722/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2024