Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 21" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Алеф Групп" (далее - Участник, Поставщик): по доверенности,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 16532-ЭП/24 от 24.06.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая) для нужд СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 21" в целях реализации программы "модернизация первичного звена здравоохранения" в 2024 году (извещение N 0372200219623000450),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 21.12.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая) для нужд СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 21" в целях реализации программы "модернизация первичного звена здравоохранения" в 2024 году (извещение N 0372200219623000450) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 17 590 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.01.2024 NИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Алеф Групп".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Алеф Групп" заключен государственный контракт N 03722002196230004500001 от 24.01.2024 (далее - Контракт) на сумму 17 414 100,00 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 12.3 и 12.4 Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 11.06.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Алеф Групп".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку медицинского оборудования (Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая) для нужд СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 21" в целях реализации программы "модернизация первичного звена здравоохранения" в 2024 году (далее - Товар).
Согласно пункту 5.1 Контракта, поставка Товара осуществляется Поставщиком в течение 90 календарных дней с даты направления заявки Заказчиком, но не ранее 09.01.2024. Поставщик за 3 дня до осуществления поставки Товара направляет Заказчику уведомление о времени доставки.
Заявка на поставку Оборудования была направлена Заказчиком в адрес Поставщика 05.03.2024 (исх.N256) путем направления на электронную почту: alef@alefdent.ru (п. 15.1. Контракта), а так же по почте России на адреса указанные в контракте: (196211, г. Санкт-Петербург, проспект Юрия Гагарина, д. 18/1, литер А, помещение 2Н, трек номер N19624777030756; 196084, г.Санкт-Петербург, ул. Заозерная, д.8, корп 2, литер К, офис 20, трек номер N19624777030763), то есть последним днем срока поставки являлось 03.06.2024.
Уведомление Поставщика об осуществлении поставки должно было поступить Заказчику не позднее 31.05.2024.
Однако по состоянию на 11.06.2024 Поставщик поставку Товара не произвел, уведомление о дате предполагаемой поставки не направил.
В соответствии с п. 3.1.1. Контракта Поставщик обязан поставить Оборудование в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
В соответствии с п. 3.1.8 Контракта Поставщик обязан незамедлительно информировать Заказчика о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению Контракта.
04.06.2024 в адрес Поставщика была выставлена Претензия с требованием в течение пяти рабочих дней с момента получения претензии произвести поставку Товара, а также уплатить неустойку за просрочку поставки в размере 9287 рублей 52 коп. за каждый день просрочки.
Указанная претензия была направлена Поставщику в электронном виде путем размещения в ЕИС.
В установленный в Претензии срок поставка также не была произведена, ответ на Претензию не поступил.
То есть со стороны Поставщика допущено существенное нарушение обязательств, принятых им по Контракту, которое является основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно и разумно.
Согласно ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
В соответствии с п. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый п. 2 ст. 450 ГК РФ).
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами 12.3, 12.4 Контракта Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неисполнением Поставщиком обязательств по поставке Товара.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.06.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Алеф Групп" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 24.06.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил следующее.
По условиям Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинского оборудования (Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая) для нужд СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N21" в целях реализации программы "модернизация первичного звена здравоохранения" в 2024 году.
Согласно п. 5.1. Контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных п.1.3 Контракта, в течение 90 календарных дней с даты направления заявки Заказчиком, но не ранее 09.01.2024.
Заказчиком, за не исполнение Участником условий по поставке товара было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Участник не согласен с данным Решением, считает его незаконным, необоснованным и подлежащем отменен на основании следующего.
В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами указанного Кодекса (часть 2 статьи 525 ГК РФ).
Согласно статье 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
В соответствии с частью 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок или неоднократного нарушения сроков поставки товаров (часть 2 статьи 523 ГК РФ).
Согласно п. 3 ст. 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
В соответствии с п.п. 8, 9 ст.95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта должно быть совершено как посредством извещения непосредственно исполнителя наиболее оперативным образом (почтой заказным письмом с уведомлением, а также с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих оперативность уведомления), так и посредством размещения решения в единой информационной системе.
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Участник получили заявку Заказчика по Контракту, отправленную письмом (исх. 256 от 05.03.2024) Почтой России, только 20.03.2024, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления с идентификатором 19624777030756.
Соответственно последний день поставки по Контракту - 18.06.2024.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Как установлено ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 4 ст. 450 ГК РФ сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Так Заказчик считает, что электронное сообщение от 05.03.2024 является надлежащим, достоверным и достаточным доказательством направления Заказчиком заявки на поставку оборудования. При этом они игнорируют ряд важных обстоятельств:
- оно было направлено с неизвестной Поставщику электронной почты, которую он не идентифицировал как электронную почту Заказчика, поскольку она не совпадала с адресом эл.почты Заказчика, указанным в Контракте, на официальном сайте Заказчика, в данных Заказчика на сайте www.zakupki.gov.ru или в ЕГРЮЛ;
- содержало название в теме письма, поименованное как "Запрос" (не заявка);
- содержало вложенный файл, поименованный как "Спецификация" (не заявка), и который не содержал ни электронной цифровой подписи Заказчика, ни ссылки на нее.
Таким образом, ни по каким критериям поступившее электронное сообщение не подлежало идентификации как юридически значимое сообщение в рамках Контракта, действительно исходящее от Заказчика.
Кроме того, на фоне недобросовестных действий появившегося конкурента и внезапного изменения поведения некоторых работников Заказчика, ООО "АЛЕФ ГРУПП" осмотрительно ожидало поступления заявки с возможностью подтверждения ее достоверности, и от направления которой Заказчик впоследствии не мог бы отказаться. Ведь цену контракта (свыше 17 млн.руб.) в случае начала исполнения поставки ООО "АЛЕФ ГРУПП" должно было оплатить производителю авансом сначала за счет своих средств.
По всем сложившимся обычаям делового оборота, электронного сообщения с фотокопией примитивной подписи и печати, поступившего с адреса электронной почты, который не указан лицом в Контракте, ни на собственном сайте, ни в ЕГРЮЛ как принадлежащий именно этому лицу, не достаточно для закупки оборудования на 17 млн.руб.
Обмен юридическими сообщениями посредством электронной почты допускается, а электронная переписка является письменным доказательством по делу и подлежит оценке наряду с другими доказательствами, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) имеется возможность достоверно установить принадлежность адресов электронной почты сторонам переписки или их уполномоченным представителям (работникам);
2) возможность обмена юридически значимыми сообщениями посредством электронной почты не ограничена законом, соглашением сторон, обычаями или практикой, установившейся во взаимоотношениях сторон.
Такая правовая позиция арбитражного суда отражена в судебной практике при рассмотрении аналогичных ситуаций, например в Постановлениях Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2020 N 13АП-11600/2020 по делу N А56- 88735/2017, от 26.07.2018 N 13АП-14656/2018 по делу N А56-88503/2017, от 17.05.2017 по делу N А56-60010/2016.
Установление принадлежности адреса электронной почты конкретному лицу осложнено тем, что при создании электронного почтового ящика администратором домена подлинная личность создателя адреса электронной почты не устанавливается и не раскрывается, т.е. адресат электронного письма (получающая сторона) не может самостоятельно достоверно установить владельца электронного почтового адреса адресанта (направляющей стороны).
Ни одним из способов позволяющих достоверно установить принадлежность адреса электронной почты отправителя конкретному лицу, которые были использованы и ООО "АЛЕФ ГРУПП", сделать это не удалось.
Адрес электронной почты, указанный в регистрационных данных Заказчика ЕИС и в извещении о проведении закупки является достоверным, поскольку при регистрации заказчика в единой информационной системе в сфере закупок и при размещении закупки производится процедура идентификации заказчика, в том числе посредством ЭЦП.
В регистрационных данных Заказчика единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) в извещении о проведении закупки N 0372200219623000450 также указан адрес эл.почты poIiklinika21@yandex.ru.
Судебная практика подтверждает, что для того, чтобы достоверно установить принадлежность адреса электронной почты стороне переписки, достаточно согласовать этот адрес в реквизитах сторон договора или иного соглашения (такая позиция отражена например в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.06.2020 N Ф07- 1568/2020 по делу N А56-11002/2019, от 03.12.2020 N 13АП-28787/2020 по делу N А56- 17931/2020)
В Контракте Заказчик в качестве своего адреса электронной почты указал: poliklinika21@yandex.ru.
В переписке на бумажном носителе, в том числе для направления подтверждения о получении своей заявки Заказчик также указывал свой адрес эл.почты poliklinika21@yandex.ru.
Однако электронное сообщение от 05.03.2024 было направлено с другого адреса: p21@zdrav.spb.ru.
В связи с этим, электронное сообщение, поступившее с неизвестного ООО "АЛЕФ ГРУПП" адреса, которое он не мог и не должен был идентифицировать как поступившее от Заказчика, не может считаться надлежащим доказательством направления Заказчиком заявки на поставку дорогостоящего оборудования.
Впервые заявка, которая могла быть идентифицирована ООО "АЛЕФ ГРУПП" как поступившая от Заказчика была направлена Почтой России вместе с информационным письмом исх. 256 от 05.03.2024 и была вручена ООО "АЛЕФ ГРУПП" 20.03.2024, что подтверждается данными отслеживания.
90-дневный срок с даты ее направления наступил бы только 18.06.2024 .
Таким образом, на момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от Контракта (11.06.2024) данный срок еще не наступил и не мог использоваться в качестве основания для одностороннего отказа.
На основании вышеизложенного Участник ходатайствовал о невключении ООО "Алеф Групп" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, на заседании Комиссии УФАС было установлено следующее.
1. Представитель Участника отмечает, что заявка на поставку Товара поступила ему с неизвестного адреса электронной почты и идентифицировать ее, как электронную почту Заказчика он не мог.
Вместе с тем, Участник мог проявить бдительность и обратиться к Заказчику (по адресу электронной почты, указанной в Контракте) для уточнения действительно ли была направлена заявка на поставку Товара.
2. Представитель Участника отмечает, что конечный срок поставки Товара является 18.06.2024, поскольку заявка была направлена Почтой России вместе с информационным письмом исх. 256 от 05.03.2024 и была вручена ООО "АЛЕФ ГРУПП" 20.03.2024, что подтверждается данными отслеживания.
При этом, согласно п. 5.1 Контракта Поставка Товара осуществляется Поставщиком в течение 90 календарных дней с даты направления заявки Заказчиком.
Заказчиком заявка на поставку Товара была направлена 05.03.2024, что подтверждается ШПИ 19624777030756, соответственно крайний срок поставки Товара - 03.06.2024.
Помимо этого, Участником по состоянию на 28.06.2024 так и не был закуплен Товар по Контракту и в срок до 18.06.2024 поставка не была осуществлена (у Участника имелся 10-ти дневный срок для устранения недостатков, послуживших основанием для одностороннего отказа).
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС пришла к выводу, что Участник надлежащим образом не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, а также не устранил нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "Алеф Групп" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Алеф Групп" (196211, Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ПР-КТ ЮРИЯ ГАГАРИНА, Д. 18, К. 1 ЛИТЕР А, ПОМЕЩ. 2Н), ИНН: 7810559350, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Каасамани Бахаа Фехд, ИНН: 780158073257; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Алеф Групп" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
24.06.24 |
26.06.24 |
24.06.24 |
0 |
24.06.24 |
01.07.24 |
28.06.24 |
0 |
03.07.24 |
03.07.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 июня 2024 г. N РНП-78-1047/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2024