Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ООО "Ньютэк" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей ГБУ СПб НИИ СП им. И.И. Джанелидзе (далее - Заказчик), при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 16690/24 от 25.06.2024) на действия комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений клинико-диагностической и экспресс-лаборатории в здании по адресу: СПб, ул. Будапештская, 3, лит А (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 24.05.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002524000246. Начальная (максимальная) цена контракта - 77 584 123, 72 рублей.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерные конкурсной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе в части неправомерного присвоения заявке Заявителя 0 баллов по нестоимостному критерию.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В силу ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 14.06.2024 NПРОII1, предложение Заявителя по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" было оценено в 0 баллов.
В качестве обоснования принятого решения конкурсной комиссией было отмечено следующее:
"В соответствии с п.2 р. III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" Приложения N 4 к извещению, для оценки по характеристике квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с пунктом 28 Положения Заказчиком установлены:
1) предмет договора, оцениваемого по характеристике квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Оценка заявок участников закупки по характеристике квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" осуществляется с учетом положений пп. г, д, е п. 28 Положения:
г) последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (в случае если проектная документация является приложением к таким документам, то к оценке принимаются документы, в том числе, если к ним не приложена такая проектная документация). При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
В рамках характеристики квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" к оценке принимается исключительно исполненный договор, по которому участник закупки выступает в качестве генерального подрядчика.
Представленные участником закупки в составе заявки документы предлагается указывать в рекомендованной форме "Опыт выполнения работ, связанный с предметом контракта" (Приложение N1 к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкции по ее заполнению)"
В случае выявления несоответствия в представленных по договору документах, такой договор не учитывается при оценке заявок.
В случае предоставления не всех документов по договору, требуемых в соответствии с настоящим порядком оценки, либо предоставления документов по договору не в соответствии с положениями настоящего порядка оценки, такой договор не учитывается при оценке заявок.
Если предложенное участником значение характеристики квалификации участников закупки N 1 выше предельного максимального значения или ниже предельного минимального значения, баллы по характеристике квалификации участников закупки N 1 присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики квалификации участников закупки N 1.
Участником закупки с номером заявки 781738 для оценки показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" представил договор субподряда N ЛХТ-89/2021-03 от 21.11.2022 года. Договор не учтен по причине несоответствия требованиям, установленным в п.2 р. III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" Приложения N 4 к извещению, а именно участник закупки по данному договору не является генеральным подрядчиком".
Не согласившись с указанной оценкой по вышеприведенному критерию, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.
В свою очередь, из содержания извещения о проведении конкурса следует, что Заказчиком определен следующий порядок оценки заявок по нестоимостному критерию:
Для оценки по характеристике квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с пунктом 28 Положения Заказчиком установлены:
1) предмет договора, оцениваемого по характеристике квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Оценка заявок участников закупки по характеристике квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" осуществляется с учетом положений пп. г, д, е п. 28 Положения:
г) последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (в случае если проектная документация является приложением к таким документам, то к оценке принимаются документы, в том числе, если к ним не приложена такая проектная документация). При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
В рамках характеристики квалификации участников закупки N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" к оценке принимается исключительно исполненный договор, по которому участник закупки выступает в качестве генерального подрядчика.
Представленные участником закупки в составе заявки документы предлагается указывать в рекомендованной форме "Опыт выполнения работ, связанный с предметом контракта" (Приложение N1 к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкции по ее заполнению)".
В случае выявления несоответствия в представленных по договору документах, такой договор не учитывается при оценке заявок.
В случае предоставления не всех документов по договору, требуемых в соответствии с настоящим порядком оценки, либо предоставления документов по договору не в соответствии с положениями настоящего порядка оценки, такой договор не учитывается при оценке заявок.
Если предложенное участником значение характеристики квалификации участников закупки N 1 выше предельного максимального значения или ниже предельного минимального значения, баллы по характеристике квалификации участников закупки N 1 присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики квалификации участников закупки N 1.
В составе второй части заявки N 58391 Заявителем приложена сводная таблица, содержащая информацию о 32 контрактах, при этом, в составе второй части заявки представлены подтверждающие документы только в отношении одного договора - договора субподряда от 21.11.2022 N ЛХТ-89/2021-03.
Таким образом, у конкурсной комиссии имелись достаточные основания для присвоения Заявителю 0 баллов при расчете баллов по рассматриваемому критерию.
Данная позиция подтверждается также письмом ФАС России от 29.12.2023 N ПИ/113129/23 "О рассмотрении обращения".
С учетом указанного обстоятельства, конкурсная комиссия действовала в порядке, установленном Законом о контрактной системе, и осуществила оценку заявки Заявителя по нестоимостному критерию в соответствии с установленным Заказчиком порядком.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в указанной части доводы Заявителя являются необоснованными.
2. Относительно доводов Заявителя в части обжалования положений извещения в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в конкуре, Комиссия УФАС отмечает, что в силу п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Принимая во внимание, что рассматриваемая жалоба подана по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе, такая жалоба не может быть рассмотрена по существу антимонопольным органом, в силу положения указанной выше нормы и ч. 5 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ньютэк" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июля 2024 г. N 44-2754/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024