Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Вентбай" (далее - Участник, Исполнитель):,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 16668/24 от 25.06.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту систем кондиционирования и вентиляции воздуха, установленных на объектах ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в 2024 году (извещение N 0872100001023000307),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 31.10.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту систем кондиционирования и вентиляции воздуха, установленных на объектах ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в 2024 году (извещение N 0872100001023000307) (далее - Аукцион).
Максимальное значение цены контракта - 1 000 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.11.2023 NИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Вентбай".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Вентбай" заключен государственный контракт N 0872100001023000307 от 23.11.2023 (далее - Контракт) на сумму 1 000 000,00 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 7.6 и 7.8 Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 14.06.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Вентбай".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по текущему ремонту систем кондиционирования и вентиляции воздуха, установленных на объектах ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в 2024 году (далее - Работы).
В силу п. 3.4.1 Контракта Исполнитель обязан выполнять предусмотренные Контрактом Работы в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, нормативных правовых актов Российской Федерации, Контракта, приложений к Контракту, являющихся неотъемлемой частью Контракта.
Согласно п. 3.4.4 Контракта обязанностью Исполнителя является прием заявок на выполнение Работ ежедневно (круглосуточно) по электронной почте.
В соответствии с п. 4.3 Приложения N 1 к Контракту Работы по текущему ремонту выполняются Исполнителем на оборудовании и объектах Заказчика, указанным в заявке, в следующие сроки:
Исполнитель осуществляет выезд на объект Заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения заявки для осуществления обследования и составления Заключения о техническом состоянии и согласования Работ с Заказчиком (п. 4.3.1 Приложения N 1 к Контракту).
Заказчиком, осуществлявшим в соответствии с п. 3.1.3 Контракта контроль за ходом, качеством и объемом выполняемых Работ, соблюдением сроков их выполнения, выявлены факты отступления Исполнителя от надлежащего исполнения своих обязательств по Контракту, выразившиеся в неисполнении Исполнителем направленных Заказчиком заявок на выполнение Работ.
Установлено, что за период действия Контракта Исполнителю направлено 24 заявки для исполнения в рамках Контракта.
По состоянию на 06.06.2024 следующие заявки не исполнены:
- 3 и 5 от 16.01.2024;
- 6 от 26.01.2024;
- 8 от 15.02.2024;
- 9 и 9а от 16.02.2024;
- 10 и 11 от 20.02.2024;
- 12 от 27.02.2024;
- 16 от 17.04.2024;
- 19 от 27.04.2024;
- 20 от 06.05.2024;
- 21 от 14.05.2024.
Вышеуказанное бездействие Исполнителя повлекло за собой нарушение условий Контракта в части, касающейся необходимости выполнения комплекса работ согласно заявкам Заказчика в соответствии с требованиями Контракта.
Достоверная информация о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, в рамках п. 3.4.13 Контракта Исполнителем не предоставлена.
Заказчиком в адрес Исполнителя с использованием ЕИС направлено уведомление о нарушении исполнения обязательств по Контракту за исх. N 23/6141 от 31.05.2024 с целью повторной организации исполнения заявок, ранее направленных Заказчиком и неисполненных Исполнителем, а также предоставления Заказчику информации о выполненных/невыполненных заявках.
Вышеуказанное уведомление Исполнителем надлежащим образом не рассмотрено, к выполнению ранее неисполненных заявок Исполнитель не приступил.
Кроме того, согласно п. 4.1 Контракта приемка результатов выполненной работы осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены Контрактом.
Отчётным периодом по Контракту является календарный месяц (п. 4.2 Контракта).
В соответствии с п. 4.3 Контракта Исполнитель по окончанию отчетного периода (календарного месяца), не позднее первых 3 (трех) рабочих дней следующего месяца предоставляет Заказчику оригиналы документов на бумажном носителе (счет, счет-фактура или универсальный передаточный документ, разовые акты выполненных работ (Приложение N 6 к Контракту), отчет о выполненных работах (Приложение N 9 к Контракту) и актов приема- передачи демонтированных запчастей, узлов, деталей агрегатов (Приложение N 8 к Контракту).
Исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих после сроков, указанных в п. 4.3 Контракта, формирует документ о приемке с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает его в единой информационной системе. Исполнитель вправе приложить иные документы, предусмотренные Контрактом (п. 4.4 Контракта).
В силу п. 4.5 Контракта при передаче первого пакета платежных документов Исполнитель также передает Заказчику документ (независимая гарантия или платежное поручение о внесении на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику во временное распоряжение), подтверждающий гарантийное обязательство в соответствии с разделом 6 Контракта.
Документы о приемке за первый отчетный период исполнения Контракта "март 2024 г." поступил от Исполнителя в адрес Заказчика 05.04.2024, что подтверждается размещенным в ЕИС документом о приемке N 2 от 05.04.2024.
В то же время, Исполнитель при передаче первого пакета платежных документов не передал Заказчику документ, предусмотренный п. 4.5 Контракта и подтверждающий гарантийное обязательство в соответствии с разделом 6 Контракта.
По данному факту Заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия исх. N 23/5048 от 06.05.2024 о необходимости устранения допущенных нарушений условий Контракта, которая оставлена Исполнителем без рассмотрения.
07.05.2024 Исполнитель разместил в ЕИС документ о приемке N 2 за второй отчетный период исполнения Контракта "апрель 2024 г.", не устранив ранее допущенные нарушения по предоставлению документов, подтверждающих гарантийное обязательство.
По данному факту Заказчиком в адрес Исполнителя также направлена претензия.
В связи с вышеизложенным, на основании ст. 450, 450.1, 782 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п.7.8 Контракта, Заказчиком принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.06.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Вентбай" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 25.06.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил следующее.
Гарантийные обязательства в соответствии с п. 4.5 Контракта Исполнитель не мог предоставить поскольку ООО "Вентбай" было включено в реестр недобросовестных поставщиков и в связи с этим банки не выдают независимую гарантию.
Также представитель Участника отмечает, что 16 заявок, поступивших в 2024 году это заявки, направленные ранее в 2023 году, по которым были составлены дефектные ведомости и в связи с этим данные заявки ООО "Вентбай" исполнить не могло.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "Вентбай" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, на заседании Комиссии УФАС представитель Участник подтвердил, что Исполнителем было исполнено только 9 из 27 заявок Заказчика.
При этом, Заказчик отмечает, что дефектных ведомостей от Исполнителя по не исполненным заявкам - не поступало.
Также, представитель Участника заявляет, что не мог исполнить п. 4.5 Контракта ООО "Вентбай" было включено в реестр недобросовестных поставщиков и в связи с этим банки не выдают независимую гарантию.
Однако у Участника имелась возможность предоставить гарантийные обязательства платежным поручением о внесении на счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику во временное распоряжение.
При этом Участник на заседание Комиссии УФАС не представил документальных доказательств невозможности исполнения Контракта.
Таким образом неисполнение Контракта Исполнителем могут повлечь за собой возникновение нарушений в работе серверного оборудования, невозможности предоставления государственных услуг, а также не исполнение обязанностей, возложенных на Заказчика по обеспечению надлежащего несения службы сотрудниками органов внутренних дел, связанных, в том числе, с обеспечением безопасности жизни и здоровья граждан.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС пришла к выводу, что Участник надлежащим образом не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, а также не устранил нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "Вентбай" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Вентбай" (192102, Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ВОЛКОВСКОЕ, НАБ РЕКИ ВОЛКОВКИ, Д. 7, ЛИТЕРА А, ПОМЕЩ. 11-Н, ПОМЕЩ. ОФИС N214-4), ИНН: 7838108340, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Герчиков Максим Дмитриевич, ИНН: 780533220962; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Вентбай" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
25.06.24 |
27.06.24 |
25.06.24 |
0 |
25.06.24 |
02.07.24 |
01.07.24 |
0 |
04.07.24 |
04.07.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июля 2024 г. N РНП-78-1054/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024