Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБОУ "ИТШ N 777" Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Новатор Лаб" (далее - Участник, Поставщик):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 15814/24 от 17.06.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку оборудования для лаборатории "Цифровой электромонтаж и электропривод" (извещение N 0372500001924000004),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 24.01.2024 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования для лаборатории "Цифровой электромонтаж и электропривод" (извещение N 0372500001924000004) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 3 000 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.02.2024 N ИЗК1 победителем Запроса котировок признано ООО "Новатор Лаб".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Новатор Лаб" заключен государственный контракт N 0372500001924000004 от 06.02.2024 (далее - Контракт) на сумму 2 698 000,00 рублей, согласно которому Участник обязался осуществить поставку оборудования для лаборатории "Цифровой электромонтаж и электропривод" (далее - Товар) в течение 10 рабочих дней с даты заключения Контракта (п. 3.2.2 Контракта).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 11.4 Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
11.4.1. Отказ Поставщика передать Заказчику товар или принадлежности к нему (п. 1 ст. 463, абз. 2 ст. 464 ГК РФ);
11.4.2. Существенное нарушение Поставщиком требований к качеству товара, а именно, обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (п. 2 ст. 475 ГК РФ);
11.4.3. Невыполнение Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании товара (п. 1 ст. 480 ГК РФ);
11.4.4. Неоднократное нарушение Поставщиком сроков поставки товаров (п.2 ст. 523 ГК РФ).
11.4.5. В иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 04.03.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного с ООО "Новатор Лаб", в связи с неисполнением последним п.п. 4.1.1, 4.1.5 Контракта, а именно: отсутствием поставки Товара и нарушением сроков по информированию Заказчика о невозможности выполнения условий поставки.
В связи с доставкой Товара, осуществленной Поставщиком в адрес Заказчика 13.03.2024, Заказчик отменил не вступившее в законную силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Однако 27.03.2024 Заказчик вновь принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 3.2.2 Контракта Товар должен был быть поставлен Поставщиком в срок до 20.02.2024 включительно.
Согласно п. 3.3.2 Контракта, доставка Товара в адрес поставки должна быть произведена Поставщиком единовременно в полном объеме, предусмотренном Контрактом, что является существенным условием Контракта.
Также п.п. 4.1.1, 4.1.5 Контракта установлено, что Поставщик обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту); письменно информировать Заказчика обо всех случаях невозможности выполнения им условий поставки не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до наступления срока выполнения обязательств.
Однако по состоянию на 21.02.2024 Товар не был поставлен Заказчику, также Поставщиком нарушены сроки по информированию Заказчика о невозможности выполнения им условий поставки.
Фактически Товар был поставлен Поставщиком 11.03.2024 (в том числе в ЕИС Заказчику поступил Документ о приемке N 7 от 11.03.2024).
В соответствии с п. 3.9 Контракта приемка Товара по наименованию, качеству, количеству, ассортименту и комплектности (далее - Приемка товара) осуществляется Заказчиком путем его визуального осмотра и иными необходимыми способами по месту поставки, указанному в п. 3.1 Контракта, на основании Документа о приемке товара, предусмотренного п. 3.5 Контракта, в срок не более 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику Документа о приемке в ЕИС.
18.03.2024 Заказчиком был подписан и размещен в ЕИС в соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, п. 3.13 Контракта Мотивированный отказ от подписания документа о приемке N 7 от 11.03.2024 по Контракту с указанием причин такого отказа, перечня недостатков и сроков их устранения Поставщиком.
По состоянию на 26.03.2024 Поставщиком не были устранены выявленные при приемке недостатки (в срок до 22.03.2024 включительно), Товар не поставлен.
В связи с вышеизложенным на основании ст. 450.1, ст. 523.2, ч. 2 ст. ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 11.4 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.03.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Новатор Лаб" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 09.04.2024.
В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный пп. "б" п. 2 ч. 6 ст. 51, пп. "в" п. 4 ч. 14 ст. 73, ч.ч. 16 и 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение Заказчика вступило в законную силу 09.04.2024, однако Заказчик направил в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков только 17.06.2024, что образует в его действиях нарушение ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника изложил следующую хронологию развития событий в рамках исполнения Контракта.
21.02.2024 ООО "Новатор Лаб" получило от Заказчика на электронную почту письмо N 110 от 21.02.2024 о требовании сообщить сроки поставки Товара. В письме Заказчик обратил внимание на п. 6.3 Контракта о возможности применения Заказчика в отношении Поставщика штрафных санкций в случае просрочки исполнений Поставщиком обязательств по Контракту и просил осуществить поставку в ближайшие сроки.
26.02.2024 Поставщик сообщил Заказчику о причинах, повлекших сдвиг сроков, и, что срок плановой поставки Товара - 11.04.2024, не нарушающий сроки исполнения Контракта (по 31.12.2024).
04.03.2024 Заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, принятое, по мнению представителя Участника, с нарушением положений Контракта и Закона о контрактной системе. Заказчик в своем решении ссылается на п. 11.4 Контракта. В настоящем пункте речь идёт о неоднократных нарушениях сроков поставки, в то время как Поставщик нарушил такой срок однократно. На этот же пункт Контракта Заказчик обратил внимание Поставщика в Письме от 21.02.2024 исх. N 110 с просьбой обеспечить поставку Товара и сообщить предполагаемые сроки поставки.
11.03.2024 Поставщик произвёл поставку Товара в адрес Заказчика, распаковку, сборку и включение согласно п. 3.3 Контракта, что подтверждается подписанной Заказчиком Товарной накладной N 7 от 11.03.2024.
Заказчик отозвал свое решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 04.03.2024 года.
15.03.2024 Заказчик организовал Приемочную комиссию в лице Заместителя директора по ИТ - Сидоркина Сергея Александрович для приемки поставляемого Товара согласно п.п. 3.9, 3.10 Контракта. От Поставщика присутствовал представитель ООО "Новатор Лаб" - Лопачёв А.С.
18.03.2024 на основании проведенной процедуры приемки в составе комиссии Заказчик опубликовал в ЕИС мотивированный отказ от приёмки и экспертное заключение о результатах исполнения Контракта. Данными документами Товар признан несоответствующим Контракту и Поставщику предложено в срок 5 рабочих дней произвести устранение выявленных несоответствий до 22.03.2024 включительно.
Таким образом, по мнению представителя Участника, Заказчик, злоупотребляя правом, не предоставил возможности исполнить Контракт и нарушил права Поставщика согласно п. 3.16 Контракта, так как одна только доставка до производства Поставщика, где могут быть произведены работы по модернизации и работы по устранению недостатков занимает от пяти рабочих дней.
Также на основании данных проведенной процедуры приемки Заказчик подтвердил отсутствие неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, что делает неприменимым расторжение Контракта на основании п. 11.4.2 Контракта.
20.03.2024 Поставщик опубликовал в ЕИС Уведомление о намерении оспорить мотивированный отказ от приёмки Товара на основании того, что упомянутый отказ содержит в себе недостоверную информацию, нарушающую Закон о контрактной системе, требования и сроки исправления замечаний, не соответствующие определению разумных сроков, предусмотренных п. 11.4.3 Контракта. В настоящем Уведомлении Поставщик указал на ошибочность оценки и несоответствие мнения приемной комиссии требованиям технического задания, также назвал разумный срок устранения выявленного несоответствия в 65 рабочих дней из-за отсутствия требуемой к замене позиции (модуля расширения PLR-S - поименованного в Техническом Задании документации о проведении закупки, без возможности применения эквивалентных изделий) в торгующих организациях Российской Федерации и на складах завода-изготовителя. Данная позиция отражалась в доступе в каталогах официальных представителей завода и организаций, специализирующихся на поставках данного и аналогичного оборудования, но при попытке заказа все представители ответили отказом.
20.03.2024 представителем Поставщика по доверенности на основании Гарантийного письма N 2, оригинал которого так же был передан Заказчику, был произведён забор Товара для отправки на производство для доукомплектования по Акту приема передачи.
22.03.2024 Поставщиком было направлено повторное письмо N 17 от 22.03.2024 Заказчику с указанием на невозможность устранения выявленных недостатков Товара в пятидневный срок ввиду того, что плановый выпуск комплектующих на заводе-изготовителе назначен на первую половину мая месяца 2024 года, с приложением официальных ответов представителей завода-изготовителя контроллера о сроках появления на складах дополнительных модулей PLR-S. Также настоящим письмом было предложено увеличение количества поставляемых компонентов и подтверждено намерение исполнить все взятые на себя обязательства.
27.03.2024 Заказчиком вновь было направлено Решение об одностороннем отказе на основании того, что Поставщик в заведомо неисполнимый срок - 5 рабочих дней не устранил недостатки, явившиеся основанием для мотивированного отказа в приёмке.
Представитель /Участника полагает, что в настоящий момент все несоответствия поставленного Товара техническому заданию устранены или признаны Поставщиком необоснованными кроме замены аналогичного модуля расширения PLR-S, но с транзисторными выходами. Данная информация в полном объёме доведена до Заказчика в ответе на мотивированный отказ о приемке N 21 от 03.04.2024.
Резюмируя, представитель Участника пояснил, что причиной, повлекшей за собой нарушение условий Контракта, стал сбой в поставках комплектующих от завода-изготовителя. Вместе с тем на момент принятия решения об участии в Запросе котировок техническими специалистами ООО "Новатор Лаб" был проведен мониторинг доступности комплектующих и произведены расчеты сроков изготовления и поставки Товара. После получения положительной оценки соответствующее решение об участии было принято ООО "Новатор Лаб". В ходе проведения процедуры определения поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе и в период заключения Контракта в каталогах постоянных поставщиков ООО "Новатор Лаб" присутствовали все требуемые для своевременной поставки Товара комплектующие. Однако в процессе приема комплектующих от поставщиков, выяснилось, что у последних отсутствует расширение для контроллера PLR-S в связи с повышенным спросом на комплектующие отечественного производства. Так как Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе не установил возможность поставки эквивалентных контроллеров, установив требование о наличии расширения PLR-S, выпускаемого единственным заводом в Российской Федерации под товарной маркой ONI, в целях недопущения сроков производственных планов, заказ комплектующих был переразмещен у поставщиков, работающих напрямую с заводом изготовителем, но смещения сроков изготовления стендов избежать не удалось и модуль расширения в итоге был поставлен в адрес ООО "Новатор Лаб" с типом исполнительного устройства, отличным от требуемого.
При заборе Товара для исправления данного несоответствия Заказчик был информирован должным образом о возможности устранения заявленных недостатков в сроки согласно гарантийному письму N 2 (исх. письма N 17 от 22.03.2024). В силу внезапно возникших сложных обстоятельств с поставкой данного типа комплектующих с транзисторными выходами, передавая оборудование на устранение недостатков согласно Акту приема передачи, писем N 2, N 17 и Доверенности 125 от 19.03.2024, Заказчик подтвердил свое согласие на заявленные со стороны ООО "Новатор Лаб" сроки модернизации Товара и устранения недостатков.
По мнению представителя Участника, устанавливая сроки устранения недостатков, в течение которых полное их устранение возможным не представлялось по обоснованным причинам, не зависящим от Поставщика, Заказчик тем самым злоупотребляет правом, предоставленным Законом о контрактной системе, нарушая данными действиями принцип разумности и добросовестности сторон в договорных отношениях. Также оформляя мотивированный отказ и экспертное заключение, Заказчик, пренебрегая правом требует наличие соответствия требованиям, которые отсутствуют в заключенном Контракте.
Также представитель Участника сообщил, что в соответствии с данными обстоятельствами ООО "Новатор Лаб" уже проведен ряд мероприятий по улучшению оборудования, произведен заказ на заводе изготовителе аналогичных модулей с транзисторными выходами. Данный заказ зарезервирован и поступление данных модулей позволит ООО "Новатор Лаб" выполнить все условия Контракта.
Согласно п. Контракта 3.2.1 срок исполнения Контракта: с даты заключения Контракта по 31.12.2024. Исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения Контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия Заказчика с Поставщиком в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
1) приемку поставленного Товара, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного Товара;
2) оплату Заказчиком Поставщику поставленного Товара;
3) взаимодействие Заказчика с Поставщиком при исполнении, изменении, расторжении Контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения Поставщиком или Заказчиком условий Контракта.
Таким образом, Заказчиком установлена возможность по 31.12.2024 реализовывать комплекс мер, направленных на реализацию целей осуществления закупки, а Поставщиком приложены все возможные усилия для их достижения.
Представитель Участника полагает, что ООО "Новатор Лаб" неоднократно предпринимались попытки исполнить Контракт, произведен комплекс мероприятий по устранению выявленных несоответствий, даны гарантии исполнения взятых на себя обязательств, внесены предложения по их реализации и подтверждение выполнения всех зависящих от ООО "Новатор Лаб" действий в переписке с Заказчиком.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "Новатор Лаб" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем Участник, подавая заявку на участие в Запросе котировок, выразил согласие на заключение контракта, содержащемся в составе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, однако свои обязательства, предусмотренные Контрактом, не исполнил в полном объеме и надлежащим образом.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении электронного аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности, без надлежащей внимательности и осмотрительности стал победителем Запроса котировок, однако не исполнил установленные Контрактом условия и не устранил нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию финансов федерального бюджета), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа, подавая соответствующую заявку и заключая контракт, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
Вина участника размещения заказа может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, т.е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "Новатор Лаб" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Новатор Лаб", ИНН: 7017297144; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Рудаченко Вадим Александрович, ИНН: 701731687809, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Новатор Лаб" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
09.04.24 |
11.04.24 |
11.04.24 |
37 |
17.06.24 |
24.06.24 |
21.06.24 |
0 |
26.06.24 |
26.06.24 |
0 |
37 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 июня 2024 г. N РНП-78-959/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2024