Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя СПБ ГБУ "Культурный центр "Троицкий" (далее - Заказчик): по доверенности
в отсутствие представителей ООО "Вера в НАС" (далее - Участник, Исполнитель) надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 07/17095/24 от 27.06.2024)
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 16762/24 от 26.06.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников СПБ ГБУ КЦ "Троицкий" в 2024 году (извещение N 0372200086924000006),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 13.02.2024 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников СПБ ГБУ КЦ "Троицкий" в 2024 году (извещение N 0372200086924000006) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 240 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.02.2024 NИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Вера в НАС".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Вера в НАС" заключен государственный контракт N 0372200086924000006-01 от 11.03.2024 (далее - Контракт) на сумму 85 900,00 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 16.2 Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 14.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Вера в НАС".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать услуги по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников СПБ ГБУ КЦ "Троицкий" в 2024 году (далее - Услуги).
Согласно п.2.2 Контракта Услуги оказываются с 01.04.2024 по 01.10.2024, конкретные даты оказания услуг определяются Заказчиком дополнительно и согласовываются с Исполнителем в период срока действия Контракта.
Согласно п.2.3 Контракта Заказчик направляет работников для прохождения периодического медицинского осмотра (обследования) по адресу Исполнителя в Санкт-Петербурге в соответствии с согласованным календарным планом проведения периодического медицинского осмотра (обследования).
Согласно п.3.3.1 Контракта Исполнитель обязан своевременно и надлежащим образом осуществить оказание Услуг в соответствии с условиями настоящего Контракта согласно Описания объекта закупки (Приложение N1 к Контракту).
Согласно п.3.3.2 Контракта Исполнитель обязан в течение 1 рабочего дня со дня заключения Контракта сообщить Заказчику фамилию, имя, отчество и контактный телефон лица, ответственного за исполнение настоящего Контракта.
В ходе исполнения Контракта уполномоченное лицо Заказчика неоднократно 14.03.2024, 02.04.2024 и 20.05.2024 направляло поименные списки сотрудников Заказчика, подлежащих прохождению медицинского осмотра.
В соответствии с п.5.3 Приложения N1 к Контракту Исполнитель в 10-ти дневный срок с даты получения от Заказчика поименного списка (но не позднее, чем за 14 календарных дней до согласованной с Заказчиком даты начала проведения периодичного осмотра) на основании указанного поименного списка составляет календарный план проведения периодического осмотра.
Соответственно с даты неоднократных направлений Заказчиком поименных списков сроки на предоставление календарного плана со стороны Исполнителя истекли.
Тем не менее, несмотря на неоднократные запросы Заказчика календарный план на согласование и рассмотрение Исполнителем не был представлен, медицинский осмотр сотрудников Заказчика - не осуществлен.
Заказчик дважды направлял в адрес Исполнителя письма о необходимости прибыть на совещание для решения вопросов, связанных с исполнением Контракта от 03.05.2024 N268 и от 31.05.2024 N332 на электронную почту.
Однако, представители ООО "Вера в НАС" на совещания по вопросу исполнения Контракта не прибыли.
Заказчик разместил претензию N324 от 27.05.2024 в установленном порядке, в которой указано Исполнителю на выявленные нарушения и ненадлежащее оказание Услуг по Контракту посредством ЕИС.
Заказчик разместил претензию N333 от 31.05.2024 в установленном порядке, в которой повторно указал Исполнителю на выявленные нарушения и ненадлежащее оказание услуг по Контракту посредством ЕИС.
Заказчик разместил претензию N345 от 07.06.2024 в установленном порядке, в которой в очередной раз указал Исполнителю на выявленные нарушения и ненадлежащее оказание услуг по Контракту посредством ЕИС.
Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с п. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.
Таким образом, Исполнитель не только не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, но даже не приступил к их исполнению.
В связи с ненадлежащим исполнением Исполнителем обязательств по Контракту Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, руководствуясь гражданским законодательством Российской Федерации, ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе и п.16.2 Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.06.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Вера в НАС" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 25.06.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, учитывая отсутствие доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "Вера в НАС" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Вера в НАС" (195279, Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Ш. РЕВОЛЮЦИИ, Д. 88, ЛИТЕР Н, ПОМЕЩ. 14), ИНН: 7806230490, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Багаев Арсен Валерьевич, ИНН: 151210508206; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Вера в НАС" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
25.06.2024 |
27.06.24 |
26.06.24 |
0 |
26.06.2024 |
03.07.24 |
02.07.24 |
0 |
05.07.24 |
05.07.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июля 2024 г. N РНП-78-1064/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024