Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия Управления),
в присутствии представителя РГКУ "Карачаево-Черкесское республиканское управление автомобильных дорог общего пользования территориального значения
"Карачаевочеркесавтодор" (далее - Заказчик) Текеева Марата Хасановича, действующего на основании доверенности N 12 от 09.01.2024,
в отсутствие представителя Управления Карачаево-Черкесской Республики в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган);
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью
"Б" (далее - Заявитель, ООО "Б"),
надлежащим образом извещенных уведомлением от 26.06.2024
N АШ/1412/24, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы Заявителя,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0179200001924000336 "Выполнение работ по подготовки проектно-изыскательской и рабочей документации по объекту: оснащение (дооснащение) объекта транспортной инфраструктуры "Мост через р. Архыз на км 9+500 автомобильной дороги межмуниципального значения Архыз -Лунная Поляна-гора Дукка", инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и ЕПУ (единым пунктом управления)" (далее - закупка, Конкурс) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "Б" на действия Заказчика при проведении закупки.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, извещение о проведении закупки составлено в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; обязать Заказчика отменить протоколы итогов, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 01.07.2024 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 02.07.2024 в 16:00 ч.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе Заявителя, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
07.06.2024 в 12:23 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликован открытый конкурс в электронной форме N 0179200001924000336 "Выполнение работ по подготовки проектно- изыскательской и рабочей документации по объекту: оснащение (дооснащение) объекта транспортной инфраструктуры "Мост через р. Архыз на км 9+500 автомобильной дороги межмуниципального значения Архыз -Лунная Поляна-гора Дукка", инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и ЕПУ (единым пунктом управления)" (извещение о проведении Конкурса - 07.06.2024 в 12:23 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта - 8 400 000,00 рублей.
В извещении о проведении закупки предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 07.06.2024 в 12:23 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 25.06.2024 в 09:00 ч.
На участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 4 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
Согласно доводу жалобы Заказчик установил требованиям к участникам закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и
59 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закон Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе Информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Исходя из п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Комиссией Управления установлено, что, согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме объектом закупки является "Выполнение работ по подготовки проектно-изыскательской и рабочей документации по объекту: оснащение (дооснащение) объекта транспортной инфраструктуры "Мост через р. Архыз на км 9+500 автомобильной дороги межмуниципального значения Архыз -Лунная Поляна-гора Дукка", инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и ЕПУ (единым пунктом управления)".
Согласно ч. 15 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.
В силу ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с ч. 8 ст. 55.5 ГрК РФ требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии, указанных в пп. "а" и "б" п. 1 ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ, дифференцированные с учетом технической сложности и потенциальной опасности таких объектов, устанавливаются во внутренних документах саморегулируемой организации и не могут быть ниже минимально установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
Исходя из ч. 1 ст. 48 ГрК РФ Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 ст. 42 ГрК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 ГрК РФ Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Следовательно, исходя из положений ч. 1 и ч. 2 ст. 48 ГрК РФ, архитектурно-строительное проектирование осуществляется посредством подготовки проектной документации в отношении объектов капитального строительства и их частей, строящихся, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.
В силу ч. 4 ст. 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с ч.ч. 3.8 и 3.9 ст. 49 ГрК РФ, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено ст. 48 ГрК РФ.
Согласно п. 10 ст. 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Исходя из Технического задания, проектируемым объектом транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) является - Мост через р. Архыз на а/д Архыз - Лунная поляна - гора Дукка.
Согласно Техническому заданию конечной целью является реализация транспортной безопасности, в том числе, антитеррористическая защищённость ОТИ в соответствии с действующем законодательством.
В соответствии с п.п. "в", "и" п. 5 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007
N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности), объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя:
- тоннели, эстакады, мосты;
- здания, строения, сооружения, обеспечивающие управление транспортным комплексом, его функционирование.
Согласно СП 35.13330.2011 "Свод правил. Мосты и трубы":
- мост: мостовое сооружение через водное препятствие;
- путепровод: мостовое сооружение через автомобильную или железную дорогу, или улицу;
- мостовое сооружение: инженерное сооружение, состоящее из опор и пролетных строений, предназначенное для пропуска через препятствие разных видов транспортных средств, пешеходов, водотоков, селей и коммуникаций различного назначения (мосты, путепроводы, пешеходные мосты, виадуки, эстакады, акведуки, селедуки).
Из приведенных норм законодательства следует, что объекты транспортной инфраструктуры, подлежащие обеспечению техническими средствами обеспечения транспортной безопасности в рамках исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки, являются объектами капитального строительства. Более того, согласно Технического задания предусмотрено требуется сбор сведений инженерных изысканий, а также необходимых инженерно-геодезических, инженерно-гидрологических, инженерно-экологических и др. изысканий в объеме необходимом для разработки проектной документации по предмету государственного контракта (по необходимости для проектирования), а также разработка проектной и рабочей документации на оснащение ОТИ техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности.
- единый пункт управления системами обеспечения транспортной безопасности;
- инженерные сооружения;
- техническая система сбора и обработки информации;
- технические средства видеонаблюдения;
- техническая система и средства интеллектуального видеонаблюдения;
- техническая система и средства сигнализации;
- технические средства связи, приема и передачи информации;
- техническая система и средства контроля доступа;
- техническая система и средства досмотра;
- техническая система и средства видеозаписи;
- техническая система и средства аудиозаписи;
- технических средств оповещения;
- система охранного освещения;
- система электроснабжения технических средств обеспечения транспортной безопасности. Резервное электропитание;
- система автоматического пожаротушения;
- система вентиляции и кондиционирования;
- система мониторинга;
- система заземления технических средств и инженерных сооружений;
- регламент по техническому обслуживанию технических средств и инженерных сооружений.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что объект закупки относится к объектам капитального строительства, а также при разработке проектной документации подрядчик обязан провести инженерные изыскания, предусмотреть устройство (строительство) объектов капитального строительства и устройство (переустройство) инженерных коммуникаций, следовательно установление дополнительных требований к участникам правомерно. Более того, бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на Заявителя жалобы, однако Заявитель на заседание Комиссии Управления явку представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающие обоснованность
довода, не представил.
Комиссия Управления дополнительно сообщает, что на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 4 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении закупки и Закона о контрактной системе, а также о снижении цены на 22,7 %. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Б" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 2 июля 2024 г. N 009/06/106-86/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2024